Строительство бойцовки

Серёга_Моделист
Diman79:

Да блин сколько тонкостей а я искал пенопласт 25 марки с маленькими шариками более плотный, с большими шариками то это не проблема!!! Вот застрял на этих лобиках, а ведь надо еще сделать централку, и реки лонжеронов - самое геморойное!
А с шаблонами все ясно попробую другие сделать!!!

В принципе эти тоже можно оставить для вырезания пазов, но надо сделать еще 2 новых, точно по контурам имеющихся, но со сходами: вверху в виде…ну как куполок у церкви, чтобы проволока свободно входила в пенопласт без рывка, внизу просто продолжение по контуру.

Diman79
Серёга_Моделист:

вверху в виде…ну как куполок у церкви

Понятно, попробую так сделать может чего и выйдет.

pakhomov4

Паз под переднюю кромку делается ДО ВЫРЕЗАНИЯ профиля на простой циркулярке. Под лонжероны “посадочные” места также делаются на циркулярке после вырезания… Очень просто, точно и без геморра…

Diman79
pakhomov4:

ДО ВЫРЕЗАНИЯ профиля на простой циркулярке

Такой махиной по пенопласту чего то не пойму как это осуществить?

Если паз ровномерный может быть а если с 12 мм на 3 мм?

avtandil
Diman79:

Такой махиной по пенопласту чего то не пойму как это осуществить?

Если паз ровномерный может быть а если с 12 мм на 3 мм?

😂
А вы попробуйте пенопластом по такой махине, должно получится:)

Марат

вот так это выглядит на практике

Пенопластовая плата режется на куски прямоугольного сечения с учётом размеров шаблонов. Затем на “циркулярке” фрезой толщиной равной толщине передней кромки пропиливается паз. Затем вырезается сам лоб - каждая сторона по отдельности. И последнее - на циркулярке фрезой равной по толщине толщине лонжерона фрезеруется паз под лонжероны.

Diman79
Марат:

Пенопластовая плата режется на куски

Спасибо за детальные подробности попробую ченить сделать!!!

Серёга_Моделист
Diman79:

Спасибо за детальные подробности попробую ченить сделать!!!

А можно и не МАХИНОЙ, а простым фрезером, только обороты и фрезу подобрать.
Так тоже делаем.
А, и еще, лбы-то они разные бывают. Бывают и с плоской передней кромкой по пенопласту, потом туда накладка сосновая переменного сечения (передняя кромка) ставится. Вот так полное скругление и получается. Когда говорил тебе про резку струной, то имел в виду именно эту технологию, там передний паз в общем-то и не нужен. Но это опять же варианты технологий.

Diman79
Серёга_Моделист:

накладка сосновая переменного сечения (передняя кромка) ставится

Может подскажете технологию как побыстрее такие рейки вырезать уж больно геморройно, на скос выпиливать запаришся скаблить и криво наверняка получится?

Сегодня вечером опять буду пенопласт мучать, уже 3 сумки отходов нарезал а толку “0”!!!

Обещали сегодня поплотнее привезти тридцатку, придется опять склеивать!!!

Серёга_Моделист
Diman79:

Может подскажете технологию как побыстрее такие рейки вырезать уж больно геморройно, на скос выпиливать запаришся скаблить и криво наверняка получится?

Сегодня вечером опять буду пенопласт мучать, уже 3 сумки отходов нарезал а толку “0”!!!

Обещали сегодня поплотнее привезти тридцатку, придется опять склеивать!!!

О каких рейках разговор, о передней кромке ?
Да, это пожалуй самая сложная в технологическом смысле деталь, так что лоб с полным закруглением и пазом в этом смысле куда более технологичен.
Увы, такие рейки мне делают на ДОК-е (дерево обрабатывающий комбинат)за отдельную плату, более ничего сказать не могу, ну кроме как рубанком и шкуркой, если в домашних условиях.
Если рейка просто плоская, но на скос, то это делается достаточно просто даже в сарае с помощью специальной направляющей и ручного фрезера. Ну придется изготовить эдакий специальный верстак, где рейка будет зажата и можно пройти фрезером по стальному уголку.

Diman79
Серёга_Моделист:

такие рейки мне делают на ДОК-е

Да однако как же все это сложно!!!

Vlad73

Я в годах 88-89 занимался кордовыми, и бойцовками в частности тоже.Естественно,КМД.Так вот - заднюю стенку мотора"топил" в лобике по рубашку двигателя, соответственно лонжерон усиливается 2-мя рейками 3х20, дополнительно к основному,срезаемыми от корня(центральная нервюра) до сечения 3х2(чуть выйти хвостиком за 2-ую нервюру от центральной).За лобиком делается “коробочка” из бальзы 3мм для бака.Бак паяный “домиком”, с косой неполной перегородкой у конца питающей трубки.Трубки 2 - питающая и заправка/давление.Давление у моторов отбирал через штуцер - шариковый обратный клапан,вворачиваемый вместо верхнего левого винта задней стенки,если смотреть сзади.Отверстие в картере просверливал насквозь,чтоб неповредить резьбу. Без давления на маневренных моделях с КМД делать конкретно нефиг.

Марат
Diman79:

Спасибо за детальные подробности попробую ченить сделать!!!

Вот так выглядят заготовки лбов перед резкой

LODSAT

Марат
А вы как делаете сужение реек?

Марат
LODSAT:

Марат
А вы как делаете сужение реек?

У меня есть шаблон половины передней кромки и половины лонжерона
прикладываю к заготовке (прямоугольной - 11х3 для лонжерона и 20х3 для передней кромки) и пилю дисковой фрезой на той же циркулярке сначала с одной стороны, потом с другой.

LODSAT
Марат:

У меня есть шаблон половины передней кромки и половины лонжерона
прикладываю к заготовке (прямоугольной - 11х3 для лонжерона и 20х3 для передней кромки) и пилю дисковой фрезой на той же циркулярке сначала с одной стороны, потом с другой.

Если не затруднит, можете сфотографировать?
И как делаете сужение под лонжероны на пенопластовом лобике?

sancho
Марат:

У меня есть шаблон половины передней кромки и половины лонжерона
прикладываю к заготовке (прямоугольной - 11х3 для лонжерона и 20х3 для передней кромки) и пилю дисковой фрезой на той же циркулярке сначала с одной стороны, потом с другой.

Мы вначале делали сужение бруса ,а затем шинковали кромки,один фиг рейки надо пилить,а так одна операция заменяет несколько.Пробовали пилить на ленте,но на фрезе получается дешевле.

AlfF2d

Я сделал приспособу под рубанок и строгаю по 6-8 реек за раз.

LODSAT
AlfF2d:

Я сделал приспособу под рубанок и строгаю по 6-8 реек за раз.

С этого места можно подробнее? 😃

Марат

[quote=LODSAT[/quote]

Если не затруднит, можете сфотографировать?

В эти выходные этап Кубка Мира - на следующей неделе сфоткаю.

И как делаете сужение под лонжероны на пенопластовом лобике?

Лбы изначально делаются без сужения (паз фрезеруется или пилится - одинаковой глубины по всей длине)
После того как лоб собран, т.е пенопласт приклеен к центральной нервюре, вклеена передняя кромка и приклеены лонжероны, используя лонжероны как направляющие раскалённой проволокой срезается лишний пенопласт.

AlfF2d
LODSAT:

С этого места можно подробнее? 😃

Постараюсь завтра - послезавтра сфотографировать и выложу фотки.
По фото и без описания технология будет понятна.