Компьютерный симулятор кордовой бойцовки

andryuhin

Хочу с умным народом поделиться идеей, которая в последнее время покоя мне не дает. Может кто разовьет сей мыслительный процесс до невиданного уровня, ну или опустит данную идею и я болей морочаться ей не буду.

Попытаюсь сейчас описать данную идею кордового симулятора.

В магазинах продается такой детский лазерный фонарик или указка (не знаю как он там называется). На данный фонарик как правило идут различные оптические насадки (т.е. без насадки на стенке светиться просто красная точка, с насадкой фигурка животины какой, или фигурка самолетика). Что, если взять данный фонарик с насадкой самолетика, прикрутить к нему моторчик, таким образом, чтобы при включении моторчика фонарик вращался вдоль оси своего луча.
К сему агрегату крепим кордовую ручку таким образом, чтобы руление на ручке включало вращение моторчика по часовой стрелке (фигурка самолетика летит вверх, нос задирается кверху) - при рулени вверх, ну и при “вниз” соответственно наоборот.
Чего еще остается: Нарисовать на стене например квадратную восьмерку, дать сей девайс пацану в руку и заставить его “пролететь” по стенке фонариком правильно работая руками при этом.

Хотя конечно первая проблема уже вырисовывается. В обратном реальном полете как правило кисть поворачиваешь, здесь такой фокус не пройдет. Плоскость работы кистью должна оставаться постоянной.

Ну вот, высказался. Может кто добавит чего умного и полезного по данному вопросу.

VitalikV
Андрей_Курылев:

на кордодром и проще и правильней

Об этом я тут и пытаюсь растолковать)))))) и дешевле и правильней.

andryuhin:

Попытаюсь сейчас описать данную идею кордового симулятора…

Любая идея кордового симулятора упирается в механизм эмитации полета модели, тобишь в ручку. Поведение модели контролируется не только кистью, но и рукой в целом. Когда мы летаем в реальности, мы делаем целую кучу движений, на которые реагирует модель, и создать механизм который бы все это передавал на компьютер, оооочень сложно, а самое главное дорого.

За 50 000$, как предлагает Андрей, я лучше 2 штуки BMW куплю, или заплачу их нормальному учителю, который действительно может обучить полетам, и у меня еще останется денег на одну BMW и жигули в придачу.😛😁😆

11 days later
Андрей_Курылев
LODSAT:

Я пробовал - работает, но чтоб заработало мне пришлось отключить аппаратно мышь. Мышь нужна комовская.

А у меня чёта не пашет, мышь работает, а с симом никак не подружится, хотя внизу пишет что вроде видет её. В мануале прочел, что нужна с каким то 3 битным протоколом, а какую мне принесли хз… 😦

LODSAT

Когда запустили прогу пробел нажимали? 😃
В программе нажмите setup и поставьте галку Mouse like.
Отключили аппаратно мышь? (для XP на ярлыке мой компьютер правой клавишей мыши - свойства - вкладка оборудование - диспетчер устройств - мыши и иные указывающие устройства - правой клавишей мыши на “комовская” мышь - свойства и далее отключаете).
Заработало?

Андрей_Курылев
LODSAT:

Заработало?

Ага, только аппаратно ничего не отключал,просто вставил,потом включил комп и почему то все само заработало. Позжее выложу ролик, сим полезен адназначна…

Creolka

Прикольно!
А чтоб нитка не ползала, пару оборотов вокруг оськи…

LODSAT
Creolka:

Прикольно!
А чтоб нитка не ползала, пару оборотов вокруг оськи…

При соединении ручки напрямую к мыши этого недостаточно, всё равно через некоторое время прокручивается, мне кажется тут нужно делать связующее звено типа качалки установленной на жёсткой платформе вместе с осью мыши, соответственно от качалки к оси нитка или пассик от магнитофона, а уже к качалке привязана ручка.

VitalikV

Реальная модель так не летает, ничего и близко нет.
Да и чему на нем учится?? прямому полету?? обратному?? так в жизни все по другому.

Теперь оффтоп:
Поздравляю всех с наступающим 2010 годом!! Желаю Много побед и мягких посадок!!

2 months later
Просто_Василий
Андрей_Курылев:

Пока сугробы на дворе,
летим мы сидя и в тепле…
YouTube- Control line simulator

А вот это напрасно.
Пока сугробы на дворе, летаем мы на воле!
Ни грязь в мотор ни дров в костер.
И учимся летать мы в поле.

Очевидно завтра последняя зимняя тренировка пока грязь не спадет. Вот тогда мона и это.

Русинов_Сергей
Просто_Василий:

Очевидно завтра последняя зимняя тренировка

Фигассе атлет… Такой корду порвёт на раз… 😃

andryuhin
=Pilot#:

Мои попытки кордового симулятора 😃

Класс. С виду очень реалистично. Как бы у вас данную прогу попросить.

Alexxx

да прога сепер! выложите в массы…

=Pilot#

Сим самый обычный AeroFly Professional Deluxe

Андрей_Курылев
=Pilot#:

Сим самый обычный AeroFly Professional Deluxe

Спасибо!Раньше пробывал AFPD, но у меня чет никак самоль с пилотом правильно не цеплялся. Если можно, опишите поподробней Ваше техническое решение.

vltab

скачал AeroFly Professional Deluxe 1.8.0.9 а где в нем кордовые
если не тот то поподробней версию и схему управления видео отлично очень хочиться себе сделать

=Pilot#

Чтобы получить описанный выше результат надо соблюдение некоторых условий:

  1. Наличие “модели-пилота”, где взять описывалость тут ранее.
  2. Сценарий должен быть не фотореалистичным, а трехмерным и чем проще тем лучше, у меня выбран monumentvalley.
  3. Приннцип полета на корде это собственно затяжка планера (это выбирается в меню),следует внимательно отнестись к настройке управления чтобы канал который правляет крюком был в правильном состянии и крюк был защелкнут, иначе сцепки между моделью и пилотом не произойдет.
  4. Ну и самое главное, модель должна обладать крюком в правильном месте, т.е. в кончике крыла. Некоторые модели крюка не имеют - это не страшно, его можно приделать, а те что имеют, то в неправильном месте. Чтобы все встало на нужные места берем произвольную модель с крюком (желательно по-меньше, ибо от больших пилот иногда падает:) ), затем ручками правим файл с раширением .tmd там где описывается крюк
cd Hook/
SignalIn = ~Aircraft/Receiver/Out(25)
X    = tmvector4r(   1.0000,   0.0000,   0.0000, 0 )
Y    = tmvector4r(   0.0000,   1.0000,   0.0000, 0 )
Z    = tmvector4r(   0.0000,   0.0000,   1.0000, 0 )
R    = tmvector4r(  -0.4000,   0.0000,   0.1500, 1 )
Mass = 0.01
RangeMassMax = 0.02
RangeMassMin = 0.005
Inertia = {   0.0001,   0.0000,   0.0000,   0.0000,   0.0000,   0.0001,   0.0000,   0.0000,   0.0000,   0.0000,   0.0001,   0.0000,   0.0000,   0.0000,   0.0000,   0.0000 }
Kn = 1000
Dn = 20
Dv = 5
cd ../

подчеркнутым отмечены координаты расположения, вторая цифирь это и есть расположение вдоль по длинне крыла, берем и подбираем так чтобы крюк появился в кончике крыла, первая и поледняя цифра это расположение по хорде и высота.

Собственно и все. Загружаем отредактированную нами модель, вторую модель в виде пилота, выбираем в меню затяжка планера, курсорными клавишами идем в центр круга и газуем 😃

От версии программы эта способность симулировать корды не зависит, а так аэрофлай единственный неспециализированный сим ктороый может это сотворить.

Андрей_Курылев

Спасибо большое Виталий. А как реализована передача сигнала от ручки? Потенциометр с апы на ручку вывели?

=Pilot#

Управление реализовано при помощи стандартного компьютерного джойстика, который был на старых звуковых карточках (на новых не в курсе есть он или нет). Если в компьютере нет игрового порта, то надо мутить что-то другое – главное заиметь в компьютере джойстик. Стандартный поддерживает до 4-х пропорциональных каналов и 4-х кнопок, а вот и схема стандартного джойстика.

И более детально о процессе.

Из двух слоев фруктовой фанерки делаем подобие ручки и из одного слоя держатель.
Берем древний переменник на 100 килоом (можно и меньше, 50 кило тоже хорошо будет).

Паяем стандартный игровой джойстик на две оси и две кнопки.
Дальше собираем это все в кучу

К держателю приделываем резинку для симуляции натяжения корды, дугой конец цепляем куда подальше

Ответственный момент – берем все это хозяйство в руку, натягиваем и калибруем получившийся джойстик (расход вверх/вниз и средину). Дальше в AFPD настаиваем это джойстик так чтобы он отвечал за рули высоты, остальные рули назначаем на канал который выставлен в нейтраль, газ можно повесить либо на канал который менялся на кнопках на джойстике, либо другой пропорциональный канал джойстика, либо на клавиатуре.

По результатам могу сказать следующее, для более адекватной симуляции натяжения ручки надо резинку делать длинную дабы не чувствовалось изменения натяжения при полных отклонениях ручки, можно и без резинки просто взять шнурок пропусть через блок и к концу гирю на килограма два, точку закрепления надо делать подальше, два метра это уже хорошо будет. А так все как в жизни, даже нормально реагирует на управление не кистью, а всей рукой.

Произведены мелкие улучшения в виде дополнительного ползункового переменника на 50 килоом и трехпозиционного переключателя (крайние положения это нажатие одной из кнопок джойстика).

Что имеем с этого - дополнительным переменником регулируем газ, переключателем какой-нибудь другой функционал, например вниз это выпуск щитков, а вверх это уборка шасси.

Впринципе можно еще расширятся вглубь и в ширь, но пока без надобности 😃

andryuhin
=Pilot#:

Управление реализовано при помощи стандартного компьютерного джойстика, который был на старых звуковых карточках (на новых не в курсе есть он или нет). …

Эээээ, просто нет слов. Спасибо. Все прям разжевано подетально