F2B - Ares

Андрей_Михайлов

О Fox 35 из книги “Двигатели для спортивного моделизма”, Иржи Калина.

Соперники чехословацких моделистов команда США, как и некоторые другие спортсмены — применяли двигатели “Фокс 35 Стант” первый образец которого был выпущен еще в 1949 г. Он не отличался ни мощностью, ни внешним видом, но был популярен благодаря своей надежности и дешевизне.

“Фокс 35 Стант”: двухтактный одноцилиндровый калильный двигатель с воздушным охлаждением; распределение впуска — коленчатым валом; продувка поперечная.
Рабочий объем — 5,76 см3; диаметр цилиндра — 20,3 мм; ход поршня 17,8 мм; мощность — 0,33 кВт при 12000 об/мин; масса (без глушителя) 181 г.

Гильза цилиндра этого двигателя изготовлялась из незакаленной стали, а поршень из чугуна, с низким прямым дефлектором. Коленчатый вал вращался во втулке скольжения картера, который, включая охлаждающие ребра цилиндра, представлял собой отливку из алюминиевого сплава. У двигателя отмечался весьма равномерный ход. С обычным тогда деревянным пилотажным воздушным винтом 254/152 мм он развивал 9700 об/мин при таком же составе топлива, как и у двигателя “МкКой 35” [10% метилового спирта, 5% нитрометана и 25% масла].

Андрей_Михайлов

Петр, а теперь о Талке, которую Вы собираетесь ставить на Арес.

Источик тот же (“Двигатели для спортивного моделизма”, Иржи Калина), но выпуск - второй.

Характеристики двигателя “Талка 7”: одноцилиндровый, двухтактный, с воздушным охлаждением, с калильным зажиганием, впуск через коленчатый вал, продувка поперечная, рабочий объем — 7,2 см3; диаметр цилиндра — 21,6 мм; ход поршня 19,65 мм; мощность — 0,52 кВт при частоте вращения 12000 об/мин; масса 240 г (без глушителя).

И для Fox 35 и для Талки я для наглядности курсивом выделил мощность.

1 month later
petjan

Фотки сайт стырить не дает, по-этому ссылкой…япошки… blogs.yahoo.co.jp/zodiac3674/folder/1193649.html?m…

Кстати видно, что выводы корд перенесли ближе к ц.т, и руль направления без поворота на 15 градусов, ровно стоит, на некоторых предыдущих фото Ареса так же руль “по нулям”

😃

Андрей_Михайлов
petjan:

Кстати видно, что выводы корд перенесли ближе к ц.т

Так там, вроде бы, используется система с регулируемыми выводами?

petjan

Да, просматривается, как мне видно вывод передвинут ближе к лонжерону, чем на чертежах и руль направления стоит прямо, видимо этого вполне достаточно для нормального натяжения корд

1 month later
petjan

На чертеже не указано, на некоторых фото видно по три, и на мой взгляд так надежнее

Андрей_Михайлов

Дело в том, что в настоящих самолетах, насколько я знаю, больше двух петель на секцию не бывает. Во избежание подклинивания при деформации. Если управляющая поверхность длинная, ее секционируют, сохряняя это правило.

Сам узнал об этом недавно. Делюсь. 😃

petjan

мелькала такая мысль…может и по-этому на пилотажках братьев Яценко, на руле высоты стоит по две петли, шарнирных

Пал_Ник
Андрей_Михайлов:

. Во избежание подклинивания при деформации. .

. Делюсь. 😃

Но можно (при 3-х петлях) среднюю делать с люфтом, это снимает подклинивание ,но исключает отрыв руля или элерона в полёте.Сам это испытал и не раз…😒

1 month later
Saturno

Fox-35 - долгожитель,самый знаменитый пилотажный мотор. Стоял на Айрес

6 months later
petjan

подскажите кто знает-как организовано крепление капота, нигде никаких винтиков и.т.п не видно

Слава_Ямпольский
Валерий_Владимирович_Федо:

.Длинна -пропорциональным подрезанием спереди и сзади согласно чертежа

Это немного не правильно. Вы правы: все “нервюры” вырезаются абсолютно одного размера НО подрезаются ТОЛЬКО с зади.

petjan:

подскажите кто знает-как организовано крепление капота, нигде никаких винтиков и.т.п не видно

Оригинал пользовался спицей от велосипеда. Спица была закреплена к стенке позади мотора, в капоте было отверстие через которое процеживалась спица и прижималась головкой с резьбой.

Андрей_Михайлов:

И вот, что подумалось: Bill Werwage имеет две модели, на которых он становился чемпионом мира - USA-1 (дважды) и P-47, но про них материалов очень мало и особого ажиотажа вокруг не наблюдается. Зато Ares, не добравшийся до этих вершин, стал культовым.

Я думаю по трём причинам:

  1. Американцы больше уделяют внимание чемионам страны чем мировым чемпионам. Аres выграл чемпионат Америки. Ни USA-1 ни P-47 этого результата не достигли.
  2. Из-за правил, интерес к моделя построенным после 1969 практически отсутствует поэтому о них мало пишут, мало строия и в основном, забывают. Единственное исключение это модель Stilletto.
  3. Ares сравнительно маленький по размеру и может летать очень даже не плохо с таким вялым и очень дешёвым мотором как Fox35. В США, Fox35 это как МК-12: у ВСЕХ он был по крайней мере один.
1 month later
petjan

вялотекущий “марлезонский балет”