Управляемость кордовой модели самолёта
Правильно! Более резкое управление.
При равных условиях РВ с роговым компенсатором будет “в более выгодном” положении.
Благодарю вас за разъяснение этого вопроса. Я всё понял в чём суть. Роговый компенсатор “помогает” довернуть руль на больший угол, т.к. усилия от качалки не хватает, чтобы это сделать. А так как рог работает в потоке как щиток, он и доворачивает руль. Отсюда и понятно зачем пластина. Она не даёт “соскользнуть” потоку к стабилизатору (извините за ненаучный термин), ведь там зона пониженного давления, а на роге-наоборот повышенного. Абсолютно верно. Всё, беру свои слова обратно. Убедили! Очень хитрое решение. Но хотел бы ещё добавить, что когда модель уже над головой, там уже руль высоты не участвует в создании центробежной силы, т.к. он уже работает как боковая сила. Модель пролетает через центр уже по инерции за счёт предварительно набранной скорости (естественно благодаря манёвру от отклонения РВ и тяги двигателя).
А можно предположить, что корды выведены слишком близко к передней кромке и за счёт их прогиба самолёт норовит залезть носом в круг.
Подвесте самолёт за корды, чтобы фюзеляж оказался внизу. Если продольная ось модели будет параллельна земле, то модель точно будет залетать носом в круг. Ось модели должна быть наклонена вниз от киля до мотора. Этот угол зависит от величины прогиба корды во время полёта.
отворот руля направления в таком случае не нужен ?
Как ни странно, но всё чаще вижу, что на серьёзных моделях никакого отворота РН и нет. Это я наблюдал в Харькове, когда выступают сборники Украины.
на серьёзных моделях никакого отворота РН и нет.
Вектор тяги мотора, даже без выкоса в наружную сторону проходит по касательной к окружности, которую описывает кордовый самолёт. А значит даже стоящий в нейтрали киль и РН уже работают как с отворотом наружу.
Роговый компенсатор “помогает” довернуть руль на больший угол, т.к. усилия от качалки не хватает, чтобы это сделать.
Немного не так, компенсатор уменьшает потребное усилие на поворот руля!
Я это и имел ввиду, может чуть неправильно выразился. Понятно, если качалка не повёрнута, то и руль не повернётся.
Ребята!!! Что вы уперлись в эти компенсаторы, уже давно их пробывали и давно поняли что на кордовых это не надо!!! Отклонение РВ в 45гр.и больше не нужно в принципе, при нормальной центровке и скорости при отклонении в 45гр. модель разворачивается вокруг хвоста и для этого не надо сверх усилий на ручке.При применении компенсаторов возникают дополнительные сложности и проблемы (которые выше указанный господин из USA вынужден применять дифлекторы…) Конечно, запас рулей,как говориться “не тянет”,но вы что каши мало ели и уже ручку туда -сюда двигать не можете. А способы повысить управляемость ( как впрочем и устойчивость…) которые надо пробывать ещё есть(например расположение правой и левой половинок РВ не на одной прямой,а под углом…Привет!!!😃
Это типа как на бойцовке Беляева?
Это типа как на бойцовке Беляева?
Покажи, а я скажу так или нет (просто есть варианты понимания…)
дык, разговор то про то, не чтобы “рука не уставала”, а чтоб модель управлялась при слабом натяжении корды
дык, разговор то про то, не чтобы “рука не уставала”, а чтоб модель управлялась при слабом натяжении корды
Так построй ее максимално ЛЕГКОЙ!У МЕНЯ (РАЗБОРНАЯ)на АКРОБАТЕ весила 1260-ВИСЕЛА ВЕЗДЕ ДАЖЕ НА БОГАТОМ РЕЖИМЕ!
Может, я чего не понимаю… Всё время упоминается слабое натяжение корд. Почему? Моторы не тянут? Самолёты слишком тяжёлые? Или, как тут было сказано, … “на серьёзных моделях никакого отворота РН и нет”…, натяжения тоже… Спрашивается - в чём серьёзность? Во внешнем виде?
На сборах в Нарткале для меня было шоком что Сборная поделилась на завернутые и нет рули…Слипил сразу два одинаковых самолета но сами понимаете в чем различия(два -мало ли чего пока тренировки) и что же - рабочим стал с прямым килем!ПРАКТИКА МАТЬ ЕЕ!
Спрашивается - в чём серьёзность? Во внешнем виде?
Серьёзность в том, что эти люди на чемпионаты Мира и Европы ездят постоянно, хоть и не чемпионы, но в 10-ке всегда.
Серьёзность в том, что эти люди на чемпионаты Мира и Европы ездят постоянно, хоть и не чемпионы, но в 10-ке всегда.
Фамилии, фотографии???
Посмотрите отчёты ЧМ, ЧЕ, там есть фамилии. bumacofly.atw.hu/wch/results.html
Может, я чего не понимаю… Всё время упоминается слабое натяжение корд. Почему?
Александр,
когда провив ветра “гребёш” над головой и ветер не два метра, а на пределе…
Разговор о критических ситуациях…
А-а-а…, а в соседней ветке как раз Яценковские чертежи выложили…, а там аж указано 7…10 градусов… Мда, о чём вообще разговор? Хотите без установочного угла - пожалуста…, разве кто запрещает?
Валентин, а скока этА “на пределе”? Я уже писал - пришлось сажать “задним ходом”… ничего, сел.
чтобы “рука не уставала”, управлялась при слабом натяжении корды
Да! Народ хилый пошёл! Ручку подержать 6 минут не могут!! Да оно и понятно КРИЗИС на дворе…Кушать нечего!!! А вот чего понять не могу, -это что мода пошла летать на провисших кордах (и при чём тут сильный ветер и т.д.) Всё говорите про слабое натяжение корда. Летать на режиме, когда корда провисают, это извините ИЗВРАЩЕНИЕ,(как пить тёплое пиво и л…ть потную женщину) . Не можете отладить двигатель-научитесь… Что касается ,отвёрнут киль или нет, дык,нахрен отворачивать, если мотор нормально работает , а модель достойно летит ?
Интересно, это ж какой должна быть скорость, чтоб корды провисали? У меня ЩаС, корды 19 м, плюс 0,8 -крыло с выводами, моё плечо - ну 0.6… “итого” 20,2 где-то… Время прохождения круга, в зависимости от “залитости” режима 5,08 - 5,18 сек. Скорость получается 88.2-89,9 км/час. При ветре более 3 м/сек, стараюсь не летать. Ничего никуда не падает и на верху чувствуется натяжение…
Это в этом году, в Мадриде, там я действительно “попал” - по и-нету прогноз был +28 тепла, а на деле +38 и суховей… - прокладок не хватило - мог лететь только на богатом режиме, там - да пришлось как школьнику отскакивать…
При ветре более 3 м/сек, стараюсь не летать.
На последнем чемпионате европы ветер был порывистый до 6м. Вот СЕРЬЁЗНЫЕ ребята и учитывают такие варианты при проектировании моделей. У них при такой ситуации выбора нет, лететь или не лететь.