Уборка шасси на кордовой копии
Доброго времени суток уважаемым форумчанам!
Сейчас у нас в кружке восстанавливается кордовая копия ЯК-18 ПМ, планируем оснастить ее убирающимся шасси. В своем распоряжении имеем два механических ретракта и ретрактную серву на основные стойки, вот такой электрический ретракт для носовой стойки и сервотестер все от того же Хоббикинга. Ретракт и рульмашинка соединенные У-кабелем с сервотестером работают синхронно. Посоветуйте, как правильно собрать весь этот комплект, чтобы обе РМ находились в самолете, а сервотестер на ручке управления? Рад выслушать любые предложения, пожелания и конструктивную критику
“Виновник торжества”
Посоветуйте, как правильно собрать весь этот комплект
Вроде кордовые копии уже вне правил.
Поэтому поставьте на самолёт приёмник, а помощнику дайте передатчик.
Увы, у нас на области и на республике еще проводятся
поставьте на самолёт приёмник
будем искать иные пути
будем искать иные пути
В теме “Самодельный передатчик” находится готовый кодер. Это именно то, что Вам надо, осталось найти декодер и соединить по тросам и добавленному к тросам изолированному проводу.
Много петель копия вряд-ли делает, поэтому корд с проводом перепутаться не должен.
f4bscale.worldonline.co.uk/servo.htm
Корды - один проводник, на них висит один тонкий изолированный провод типа МГТФ - второй проводник.
Или вместо корд рыболовный “поводковый материал” - металлический трос в пластиковой оболочке, два готовых проводника.
делайте установку сервы на модель, передатчик на пояс ,и провод вдоль кордов и всё ( у нас в городе такая система стоит на полукопии “фенис”
Воспользуйтесь предложением Вадима в отношении дополнительного провода и доработайте тестер серво (полагаю у Вас этот: hobbyking.com/…/__17143__Simple_Servo_Tester.html) следующим образом:
- Аккуратно выпаяйте переменный резистор - на плате освободятся 3 контактных площадки.
- Между средней контактной площадкой и крайней, которая НЕ соединена с массой (“-” батареи) впаяйте постоянный резистор того же номинала что и выпаянный переменный.
- К свободной и средней площадкам припаяйте по одному проводу.
- К припаянным проводам подключите тумблер.
- Тщательно роверьте всё что сделали визуально на отсутствие обрывов и коротких замыканий.
- Подключите рульмашинку к тестеру и подайте питание. Машинка должна отработать крайнее положение. Переключите тумблер - машинка должна отработать другое крайнее положение.
- Если всё работает - отключаем питание и отсоединяем тумблер: теперь его место рядом с ручкой.
- Обязательно проверьте работу системы при полной длинне проводов.
Удачных полётов!
У меня такой hobbyking.com/…/__14774__HobbyKing_Servo_Tester.ht…
Спасибо всем откликнувшимся за советы, и Роману за столь подробную инструкцию, я примерно так себе это и представлял, но занимать самолетом будем уже с сентября
Будут вопросы - задавайте, буду рад помочь
С уважением
Управляющим воздействием для уборки и выпуска шасси может быть использована центробежная сила - это гораздо проще, чистая механика.
Управляющим воздействием для уборки и выпуска шасси может быть использована центробежная сила - это гораздо проще
При условии стабильного натяжения, а у них то и дело корд провисает…
При условии стабильного натяжения, а у них то и дело корд провисает…
Не я один это делал, и всегда работало.
А как же управлять самолетом, если корды висят?
Получается уже свободный полет…
Получается уже свободный полет…
Не совсем свободный, но какой-то шибко напряжный…
Электроника, на сегодня, будет значительно проще, легче, надёжней и дешевле. К тому же там кроме шасси ещё газ, закрылки, листовки…
К тому же там кроме шасси ещё газ, закрылки, листовки…
И все это прекрасно работало без электроники.
Может быть изменилось не только время…
[quote=6pvv;2693482]И все это прекрасно работало без электроники.[/quote
Если не трудно - примеры приведите… Именно КОПИИ, а не гонки или детского самолётика…
примеры приведите… Именно КОПИИ, а не гонки
В нашем клубе, в свое время, была сделана кордовая копия спортивного французского самолета Tempete.
Он много где побывал и, возможно, кто-то его помнит.
Я, один из тех, кто “приложил к этому руку”, а точнее, в основном, голову.
Газ, тормоза, листовки, причем, из открвающейся кабины и рукой куклы-пилота - все было, кроме убирающегося шасси, - все чистая механика.
Извините, но на Tampete’е шасси не убиралось - это было бы некопийно.
Убирающееся шасси на гонке я спроектировал и изготовил, когда был еще в десятом классе…
французского самолета Tempete.
Темпест? Это такая зелёная, жабоподобная штука с очень маленькими крылышками?