Brodak
СимпатЫшно выглядит!
Если позволите совет - из собственных наблюдений… первое - бак, при прохождении питающей трубочки снизу мотора, надо изначально сдвинуть миллиметра на 3 вверх. Когда полетаете, насладитесь, обдумайте вариант утапливания бака в фюзеляж - цель - наибольшее спрямление питающего канала. И фильтр!
И сколько весит кардинал?Фюзеляж просто плёнкой обтянут и всё?
Взвесить нечем, фюзеляж обтянут пленкой
У меня с раскосами(без зашивки) слабовато выглядит самолёт ,а тут жескости хватает?Мож чё т новое в построении плоских фюзеляжеёй?
У меня с раскосами(без зашивки) слабовато выглядит самолёт ,а тут жескости хватает?Мож чё т новое в построении плоских фюзеляжеёй?
Не, ничего нового.
У этих АРФов хвост сильно “виляет”. У модели Cardinal, хвостовое оперение сравнительно большое что усугубляет проблему. Моделью сложно управлять, особенно при ветренной погоде. Большинство пытаются решать проблему двигая ЦТ вперёд, но тем самым убивают манёвренность. Самое лучшее решение я видел это обвернуть фузеляж сверх лёгкой стеклотканью начиная от места где кабина начинается и до самого хвоста. Стеклоткань приклеевается эмалитом(10 слоёв эмалита наносится чтобы заполнить ткань). Поверх идёт обычная обшивка(Monocote).
С другой стороны, если вы не КМС или МС то вам беспокоится незачем. Модель летает отлично на уровне начинающего пилотажника. Я как правило рекомендую эту модель людям которые учат фигуры. Эти модели имеют практически все елементы полноценной пилотажки так что на ней очень хороши учиться как доводить модел до нормы используя вес на внешней панели, регулируеммый выход корд и влияние ЦТ на качесто полёта(мотор двигать вперёд назад можно).
АРФ(обшитые) Cardinal очень популярны. На каждом сорвеновании, процентов 10-15 всех моделей это Cardinal ARF.
Если вас интересует что-то более серьёзное, АРФ более высокого уровня - Pathfinder. Если Cardinal расчитан на лёгкий Бродак 40, то Pathfinder расчитан на более тяжёлые моторы типа OS 46 LA. Любой мотор до 300г сойдёт. К примеру, на моём стоит ST46. Как у любого плоского фузеляжа, у Pathfinder хвост гуляет тоже но далеко на так сильно как у Cardinal. К тому же у Pathfinder есть носовое колесо: сажатся на большой скорости на траву полное удовольствие. Модель не переворачивает как не старайся. 😁
В выходные сделал около 10 полетов на поле, в первый вылет сделал слишком большие плечи на ручке, в итоге с 1.5 м полого вогнал его в высокую траву, результат-все цело кроме фюзеляжа, он надломился в районе крыла, вечером заклеил на момент столяр и на следующий день снова в поле, рулится отлично, как описано выше-есть виляние хвоста, слабое место, буду усиливать каким-нибудь варварским способом-как можно проще и быстрее, я не КМС и не МС, модель все равно наверно долго не проживет. Кстати при таком расположении бака режим был нормальный, фильтр поставил, а расположение-посередине. Корды были 19.4 м, скорость правда большевата, где-то 4.8 круг, поставил другой винт, трехлопастник, круг стал 5.1-5.3, но натяжение на фигурах стало значительно хуже (во внешней консоли 30 гр, под передними лапами двигателя по одной шайбе, киль стоит ровно ) возможно нужно сместить вывод корд…
Пётр,
Поздравляю с успешными полётами. Позвольте сделать вам пару предложений:
- Не пытайесть чинить хвост в первую очередь. Я бы это оставил на последок и то если другие меры не помогут. Вот что бы я попробовал сначала:
- Укоротите корды так что бы расстояние между центром ручки и центром фузеляжа была 18 метров. Скорости прибавится очень мало, где-то в районе одной десятой секунды но натяжение кордов увеличется намного больше. К тому-же управляемость модели заметно улучшится.
- Найдите ЦТ, отмерьте расстояние от задней кромки крыла до ЦТ. На законцовке левой панели, отмерьте это расстояние от задней кромки. Передвиньте выход кордов так чтобы расстояние между точки ЦТ и центр выхода кордов(половина расстояни между выходом левого и правого корда) было 25mm. Это вам даст самую еффективную точку выноса кордов. Есть формула(F2A ребята придумали) которая вычисляет место выхода кордов и включает в себя такие переменные как скорость модели, размах крыла, толщина и длинна кордов.
4)Закорйте зазор между стабилизатором и элеватором. Это вам даст оболденное улучшение в управляемости модели. Вок как я это делаю:
Потяните за корду чтобы руль показывал полностью вверх и зажмите это корду гемостатом на выходе крыло чтобы элеватор не двигался и положите модель на спину. Возмите тальк или мел у штангистов и посыпте в канавку сформированну зажатым елеватором и стабилизатором. Аккуратно сметите мел с поверхности элеватора и стабилизатора и протрите алкоголем. Отрежте прозрачную клейкую ленту шириной 2см и аккуратно заклейте пролёт между стабилизатором и елеватором. Переверните модель и дайте тальку приклеется к ленте в месе. Снемите гемостат и потягайте за корды туда сюда чтобы остатки талька выссыпались. Кстати, то-же самое можно сделать и с закрылками.
По моему опыту эти 3 метода датут вам изумительное улучшение в качестве полёта модели.
Господа, что то я перебрал с игрушками, реально некогда жить…
Мож кому нужна большая легаси кит? Вот такая.
brodak.com/control-line-kits/…/legacy-kit.html
Обошлась мне с доставкой за 180 баксов.
Отдал бы в хорошие руки. За сколько дадите. Ну или махнулся бы на что нибудь.
Кит в москве.
120 зеленых готов забрать
Деньги не очень интересны, махнулся бы на живой движок F2D.
Могу предложить на обмен новый в коробке “Тайфун-2.5” или новый КМД-2.5
Хочется чего нибудь современного.
Есть фора дизельная , ну как ?
А калильной нет? Дизельных у меня пара максов трудится…
калильная есть , но не моя )))
Ну мне то без разницы, чья она, моё дело легаси в хорошие руки отправить 😃
Вчера пообщался с обладателем АРФ SV-11 , что выше упоминалась, в общем она полетела со сталкером 61. На вопрос : ну как в двух словах??? он ответил: - геометрия модели неплохая, но как завел мотор, думал, что рассыпется на запчасти . Носовая часть на столько нежная, что фиг знает, как там усиливать, чтоб 61-й мотор держала. Стаб сделал свой, получился на 60!!! гр легче. К полету как таковому вроде претензий нет, комплекс выкручивает полностью, летит ровно. Вывод сделал, что модель больше под электро установку и на непритязательного пользователя и строить нужно самому по возможности.😁
- геометрия модели неплохая, но как завел мотор, думал, что рассыпется на запчасти
Интересно, а винт какой был? Отбалансирован?
Слав, не знаю какой , думаю там все было нормально с винтом, дядька - старый кордовик. И по-любому это его субъективная оценка. Я видел его модели, у него фюз обязательно в стекле и т.д. Едва ли арфа может сравниться с самоделкой старого кордовика 😁, а он сравнил и сделал свои выводы. На его взгляд модель жидковатая для такой кубатуры. Но как летит, хвалит. Кстати, сейчас присматривается к какому-нибудь киту заморскому.
Спасибо что поняли мой вопрос. Неправильно задал. Надо было спросить “Кордовик опытный?”.
У меня есть Бродаковский АРФ: Вектор. Ради понта, всю обшивку обадрал, хотел обклеить стеклотканью. Вчера, пока с ним возился, заметил то что меня очень испугало: фанера в фузеляже расслоилась во многих местах! С таким браком, стеклоткань не поможет, вибрация и полный развал в полёте гарантирован! Не знаю что дальше делать.
А почему бы вашему другу не оставить крыло с оперением и построить новый фузеляж вместо нового набора. Ведь всё равно с такой вибрацией, этому фузеляжу долго не жить.
Ну крыло его не больше чем фюз “радует”, стаб он уже построил новый. Он особо не парится по поводу этого самолета, пусть будет для коллекции, он к нему философически относится, даж гдет себя тешит, мол : у меня лучше получается 😁 А вектор пионерам для обучения самое то, раз уж ему долго не жить 😃 А что, полиэфиркой ни как не пролить расслоившиеся части? Не подлезть? У меня товарищ именно так и поборол проблему расслоения фанеры. Пролил все что можно, вроде по сей день живет модель, а было это года три назад. Хотя конечно все индивидуально.