Brodak
Слава, а можете в двух словах сравнить его с OS 40LA?
Сергей,
-
Б40 и 40ЛА по мощности одинаковые. Б40 выробатывает их на более низких оборотах
-
40ЛА тяжелее чем Б40 грам на 80-90
-
Б40 расчитан на стандарный пилотажный режим(4-2-4)
-
40ЛА расчитан на постоянный скоростной режим (2-2-2)
-
Глушитель у 40ЛА весит 100г.
-
Глушитель у Б40 весит 45г.
-
Игла у 40ЛА проворачивается не плавно. Она счёлкает.
-
Игла у Б40 нормальная, как надо.
-
40ЛА непонятное животное. 46ЛА весит меньше грам эдак на 15 и мощнее. Корпус у них одинаковый только стенка гильзы тоньше.
-
При правильной эксплуатации, оба мотора будут служить долго.
-
Б40 дороже. В штатах, разница $35.
-
Б40 реагирует НАМНОГО меньше на изменение температуры или влажности. У нас тут температура может утром быть 21-22 а к трём часам подскочить до 35 и выше. Если соревнования весь день тянутся, это очень важная характеристика.
-
Б40 был расчитан с самого начала для кордовых пилотжных моделей.
-
40ЛА это обычный R/C мотор без карбюратора. Цель разработки была “сделай по дешевле”. Естественно, это OS так что качество изготовления не постродало.
Я так понимаю они полностью соответствуют креплению ФОКС-35, если я правильно перевёл с английского “A direct swap into Fox mounts, it weighs the same too”
Перевёл правильно но информация не совсем правильная. Ширина картера такая же но расстояние между отверстиями другое. У Фокса расстояние чуть-чуть меньше(или больше, забыл). Это результат того что Фокс разработан в Америке где ещё не изобрели метрическую систему. Б40 подходит на все 100 к очень известному мотору: OS 35S. Предшественник OS 35FP и OS 40LA, oн выпускался в 70-х и был по всем характеристикам лучше Фокса.
Думал на первое время немного съэкономить и поставить сначала на пробу имеющийся супертигр gs 45, но халявы не случилось, размеры картера разные, придется таки заказывать бродака сорокового. Лдно, будет подарком мне, любимому, на НГ
Максим, разжуйте, где и как регистрировать данные своей карточки. Я вроде стандартную регистрацию прошел, но там и слова не было о моей карте. Выбрал двигатель, нажал оплатить, отображается, что деньги потрачены, хотя данных моей карты он не знает. Причем за доставку выставлено 0 $. На ящик пришло письмо следующего содержания:
Hello Aleksey,
Thank you for ordering from Brodak Manufacturing!We have received your order and have forwarded it for final processing. Please save this message for future reference. Your order details are listed below:
Order Number: 4e_____e17e3
Order Date: Tue, 06 Sep 2011 00:26:36 -0400Billing Information:
Aleksey Rezepin
8 Zakharenko Street Apt. 9
Chelyabinsk, Chelyabinskaya 454138 RU
73517____23
P_________@____.ruShipping Information:
Aleksey Rezepin
8 Zakharenko Street Apt. 9
Chelyabinsk, Chelyabinskaya 454138 RUTotal Items: 1
Item ID Description Name Price Quantity Item Total AV-61 C/L Aviastar .61 Engine
149.99 1 149.99 Sub Total: 149.99 Shipping: 0.00 PA Sales Tax @ 0.00%: 0.00 Total: $149.99
Вчера закзал бродак 40 , оказывается там есть оплата “палкой”, только вот за доставку они потом берут деньги, поэтому в их адрес поставил аванс 20 баксов. Жду отправки 😃
p/s С RSM получилось все очень криво, там два раза взяли за один заказ деньги, вернее первую сумму резервировала система и хозяин магаза просто не успел ими воспользоваться и они стали ему не доступны. Он не долго думая просто взял у меня деньги повторно (стоимость заказа с доставкой). После нескольких дней разбирательств и ОГРОМНОЙ помощи форумчанина и друзей, первую сумму, которая должна венуться через месяц, вернул . Хозяин магаза утверждает , что посылку отправил, но на просьбу предоставить трек номер ни чего не отвечает. Надеюсь, что посыль действительно отправлена. Вобщем, тоже жду 😃
То что есть оплата палкой - это обнадеживает, но я не видел что бы при оплате предлагался данный способ. Расскажите подробнее про Paypal.
да собственно там все логично и понятно. Зарегьтесь на “палке” , пропишите там карту и в путь! Там при оформлении заказа на бродаке, дается вариант оплаты палкой. Я не спец, но в 23-00 вчера после 250гр коньяка вроде преодалел весь путь 😁. Просто нужно внимательно все делать. Будут требоваться подтверждения карты, нужен мобильный банк. На моб банк будет приходить код, который нужно будет подтверждать на сайте палки.
Палкой я пользуюсь давно. Просто когда месяца два назад покупал у них движок, такой возможности не было.
Теперь при покупке с бродака будет работать система защиты покупателей … от почты росии
А кто недавно заказывал бродак 40 в россию? Почем доставка нынче? Хочу заказать мотор, вязанку винтов 10*6 и бак для кита бродаковского. Моя Легаси уже в москве, во вторник получу на почте
А кто недавно заказывал бродак 40 в россию? Почем доставка нынче? Хочу заказать мотор, вязанку винтов 10*6 и бак для кита бродаковского. Моя Легаси уже в москве, во вторник получу на почте
мне тока что выставили 28.05 бакса за моторчик с винтом:)
мне просто написали Shipping and Handling: $ 30.00 и на почту письмо с палки на оплату шипинга в адрес бродока, но в палке почему-то прописана к списанию 28.05 $ ни че не понимаю))))))
Кстати,
Если кто знает нового Чемпиона России Евгения Яковлева, спросите как ему понравился Б40. Я ему в 2004, после чемпионата мира подарил Б40 для его пацанов.
Как правильно подобрать модель под мотор? Или мотор под модель? 😁 Например, тот же бродак 40, какой максимально допустимый вес модели должен быть и площадь? Столкнулся с проблемой: получил гладиатора и бродака 40 и закралось сомнение, что маловат будет бродак 40 на него. По версии под .35 движек там размах 1.47м и площадь тока крыла 1.04 м кв. Как они вобще рекомендуют втуленый фокс .35 на такие габариты??? Или не париться и ставить сороковку и лететь?😃
Я это делал вручную, вращая иглу туда-сюда 😃 За наводку на свечи спасибо. Надо будет на пробу взять, тем более, что они дешевле чем OS#8 в нашем местном магазине.
Максим, другие свечи не пробовал? Можно ли моторчик под стандартное топливо заточить, без нитры ?
Как правильно подобрать модель под мотор?
Хороший вопрос. Вообще-то это не разовый выбор, это скорей процесс, итогом которого, должно стать ваше удовлетворение в полученном результате.
Насчёт вашего конкретного случая, думаю, если рекомендован 35-й двигатель(5,6 см куб), а можете установить 40-й (6,4 см куб), вы получаете более энерговооружённую модель - срезать мощу, всегда проще… А ранее указанный вес двигателя Бродак 40 (пост №3), мне представляется очень выгодным…
Короче - летать, не париться и наслаждаться:)
они вобще рекомендуют втуленый фокс .35 на такие габариты
Ну дык в 60-х больше не делали. Были только втулочные Фоксы и МакКои. С тех пор мното нового произошло.
В 70-х перестали пользоваться втулочными подшипниками, начали делать поршни с кольцами. Самый популярный мотор тех времён: Super Tigre 46. По мощности он серьёзно превосходил Фоксы. ST46 сделал возможным рождение новое поколения дизайнов пилотажек.
В 80-х начали пользоватся цветными парами и максимально ФАИ позволяимым кубатурой: 10. Опять, Super Tigre вышел с идивительным:Super Tigre 60 V. Китайцы пользовались исключителньно ими и как результат, полностью доминировали ЧМ в 90-х. Этот мотор, на уровнь выше ST46 и до сих пор помогает пилотажникам выигрывать на международной арене.
В 90-х, резонансные трубы подняли уровень мощности не следующий уровень и до сих порт доминитуют. Да, в России они не популярны но я считаю что это результат экономического спада в 90-х.
Да, Б40 потянет и будет работать неплохо но мощности не хвататит если подует ветер свыше 3 метров в секунду. Вам Слава придётся научиться пользоватся инергией ветра. К сожалению современные моторы позволяют летать практически при любом ветре. Многие пилотажники даже не знают основ полёта при ветренной погоде а это исключительно важно. Так что решайте: поставьте Б40 и получите комбинацию которая дас вам мало шансов выйграть чемпионат России. С другой стороны, она вам даст исключительно уникальную взможность научиться летать при любой погоде.
Лет сем назад у меня была такая возможность и я выбрал мало мощную комбнинацию. Считаю что мне исключительно повезло. Я теперь летаю при любом ветре и если соревнование идёт в ветренную погоду, мои шансы на выигрыш значительно повышаются.
Так что делайте ка Александр сказал:
Короче - летать, не париться и наслаждаться
Максим, другие свечи не пробовал? Можно ли моторчик под стандартное топливо заточить, без нитры ?
Работает нормально на советской КС-2 и OS#8 других не было под рукой. Движок наверное сможет нормально работать и на стандартной смеси, надо только с прокладками поиграться. Но у меня в Уфе проблема именно со стандартным топливом 80/20. А покупное как раз идеально по составу, только касторкой чуток добадяжить. По Бродаку что заметил - очень легко перезалить. При запуске надо иглу отвернуть на 3,5 оборота, заткнуть футорку и провернуть винт на ОДИН оборот, если на два оборота провернуть, то мой мотор уходил в перезалив. Удивило, что движок мало реагирует на влажность и температуру воздуха.
Спасибо! Успокоили, а то я что-то уже и расстроился . До соревнований мне далеко) но летать уверенно научиться охота. Еще такие вопросы: Если попробовать стандартное топливо, какую свечу лучше сразу поставить ? У меня фора 2.5 кубика вроде весело работала со свечей А3 на стандартном топливе. Слав, может кто пробовал на стандартном бродак 40, раз уж так они популярны в Штатах. Моторчик конечно впечатлил, его даже в руках приятно держать)).
Я так понял, что работать будет без отбора давления с глушака, следовательно нужен грамотно сконструированный бачек. Паять буду сам, покупать готовый не хочу. Может у кого есть наброски или ссылки на конструкцию бачка? В принципе на лугань спаял быстро и качественно, но вот с темой про перегородку от пенообразования и т.д не очень понятно. И сколько объемом нужен на 40-й ?
Ну, я бы так сильно не успокаивался, работать-то он будет, но какую мощность выдаст вопрос 😃 Про баки вот тут rcopen.com/forum/f95/topic232039/31 Дед Юз описал очень хорошо. А тут rcopen.com/forum/f95/topic254403/8 Слава Ямпольский нарисовал схему адаптированного под корды покупного радиобака. А вот схема, которую мне дал Валентин Фридрихович Саленек, за что ему огромное спасибо. Как видно это то же самое, что и Славина схема, только трубка наддува кончается в 1/3 от задней стенки бака. Я вычитал на американском форуме, что Бродаку-40 для комплекса (и рекомендуемого топлива) надо бак 120 см3. Хотелось бы услышать Славу Ямпольского по этому поводу, а то я что-то этот вопрос упустил и забыл засечь расход при обкатке. И ещё про баки есть в книжке Петра Завады “Секреты пилотажных моделей”.
да я успокоился по поводу вобще пригодности этого мотора в этой модели 😃, а на счет топлива, возможно не буду морочиться с бадяжкой а просто куплю готовое. 40-й много не сожрет, я не думаю, что меня сильно по карману ударит ))). По бакам повторюсь, что покупными не хочу пользоваться R/C вчастности. В принципе в пайке бака представляю как и что. Обязательна ли там перегородка с отверстиями?
Перегородка обязательно нужна, если бак длинный, и объёмом больше 100 кубов. Ну, мне так в своё время мой руководитель кружка говорил, проверять как оно будет без неё что-то неохото. С другой стороны, круглые баки даже длиной более 100 мм работают и без перегородки, так что чёрт его знает… Надо подождать, что “гуры” скажут.
Слав, может кто пробовал на стандартном бродак 40
Не, не пробовал. Я гоняю с 5% нитро. Большинство пользуется 10% нитро. Примесь нитрометана емеет очень важную характеристику: она подымает температуру в отсеке сгарания. Чем выше температура, тем лучше сгарает топливо, темп больше мощность, тем менее важна свеча.
Со стандартным топливом у тебя есть выбор:
- Убери прокладку или по тоньше найди. Это повысит компрессию и темп самым подымет температуру сгарания.
- поставь “горячую” свечу. А3 считается "холодной. #8 “стандартная”. Ни та ни другая свеча не смогут поддерживать температуру и мотор будет глохнуть. Поставь горячую свейу типа Sonitronic(www.sonictronics.com/xcart/home.php?printable=Y&ca…)
- Спили рёбра на головке. Меньше рёбра, хуже охлаждается головка тем самым подымая температуру в отсеке.
А бы начал с 2) и потом решил бы что дальше делать.
В принципе в пайке бака представляю как и что. Обязательна ли там перегородка с отверстиями?
Перегородка это традиция со времён когда моторы вибрировали по страшному.
Современный мотор плюс отбалансированный пропеллер(любой покупной винт нужно балансировать 100%!) и ни какие перегородки не нужны.
Перегородка обязательно нужна, если бак длинный, и объёмом больше 100 кубов.
Максим, поверишь, за последние 10 лет ни разу не ставил перегородки и никаких проблем. Даже 250мл баки.
Надо подождать, что “гуры” скажут.
Любопытно что скажут.
И сколько объемом нужен на 40-й ?
Первых полётов 20 будет жрать 150мл на 6 минут полёта. Потом начнёт улучшатся. После 50-60 полётов стабилизируется на 95мл.
Слав, спасибо, как всегда за исчерпывающие ответы! И еще вопрос в догонку: какой максимальный винт можно ставить на бродак? В инструкции, да и на сайте бродака пишут 10х5, но в рекомендациях к комплектации вектор 40 идет мотор бродак 40 и винт 10х6 www.brodak.com/shop_productdetail.php?ProductID=80…. Я пока вооружился АПС 10х5, надо еще приобрести, вот думаю какие?