Brodak

Maxi_OGM

Обе посылки меньше 2 недель шли. Очень доволен

Nesapo
Maxi_OGM:

Думаю что сделано так для удобства сборки без стапеля.

  • кстати!

ну, вот перед отпуском думаю заприобресть весь набор…как у автора поста. И если все будет ок…то про крыло расскажу и картинку нарисую…стапель у меня есть…Да, как бы любителям лазерной резки объяснить, чтоб нервюры не резали?..Типа, спасибо большоя…сами отCUTаем…

PVA

Ну вот и до меня добралась посылка, шла месяц и десять дней, раньше ( заказываю уже 4-й год) дольше 3 недель не шли. В общем была заказана АРФа SV-11 (WHITE) и допом бачек, фильтр, кок и силиконовая трубка. Итак , затаив дыхание помчался я на почту, вытаскивают мне мешок, раз в пять больше чем у Деда Мороза и вываливают на пол коробку. У меня сердце замерло…сверху промято и пробито… думаю - 3.14здец… Написав расписку , что претензий не имею , т.к устраивать разборки и на виду у огромной очереди пенсионеров , стоящих за пенсией и поминая во все горло наше правительство, я не стал. Домой принес и взял в руки фотоаппарат. По мере распаковывания коробки, от сердца постепенно отлегало, в итоге все переросло да же в некий восторг от увиденного. Дяденька Бродак видимо в курсе как работает почта в России и предусмотрительно все подготовил. Упаковка была как матрешка - коробка в коробке с набитыми газетами в пустотах. Итак я добрался до АРФы. На своем веку на АРФы я насмотрелся и на мой взгляд сделано все очень да же достойно, хотя и не обошлось без Китая. Бальза легкая, нормально проклеено все. Это на сколько я смог заглянуть, все в пакетики запаяно и я не хозяин, чтоб дербанить. Фурнитура порадовала: качалка - текстолит 5мм, облегченная и втуленая, тяга -карбон трубка, наконечники шаровые, петли - аля рояльные, вобщем мне понравилось все. АРээФность готовности такова, что за вечер можно подготовить модель к полету. В общем мое мнение , что заказывать можно АРФы с Бродака, доходит норм, качество норм и ценник гуманный. Но есть маленькая ложечка дегтя: вместо силиконовой трубки бросили ручку лоховскую 😁, наверное, чтоб сильно не радоваться набору 😁
P\S для интересующихся: доставку они , пофиг на что, считают тупо 30% от стоимости прайсовой.

Maxi_OGM

Паздравляю. Ждём фоток сборки и того что получится.

PVA

да это богатство не мне, себе только заказывать буду, скорее всего тож АРФу только вектор. А там собственно и фоткать нечего, все присобирается и в путь. Сегодня и сталкер десятка был заказан под него. Думаю фотки и видео полета будут.😃
Кстати в АРФы бак не кладут. А так все есть. И еще, при более внимательном осмотре увидел, что качалка не втуленая и одна корневая нервюра все-таки повреждена, но не смертельно.
И еще, что удивило, то что лонжероны они смело из бальзы делают, ни какой сосны там не наблюдается. В RSM тож все из бальзы.

papaAlex

День добрый.

На фото, где качалка видна, там хорошо видны пеналы - это что? На них собирается крыло?

PVA
papaAlex:

День добрый.

На фото, где качалка видна, там хорошо видны пеналы - это что? На них собирается крыло?

Здравствуйте, судя по всему, да 😃
Конечно, при более пристальном внимании, карявость в сборке там наблюдается, пролить стыки кое где надо, но в целом все нравится.

Maxi_OGM

А как крыло в фюзеляж вставляется интересно?

papaAlex
PVA:

Здравствуйте, судя по всему, да

Странно, я думал, что сращиваются полки лонжерона… А самолёт позиционируется как “разбирнОй”?

Слава_Ямпольский
PVA:

И еще, что удивило, то что лонжероны они смело из бальзы делают, ни какой сосны там не наблюдается. В RSM тож все из бальзы.

Бальза имеет отличную прочность на растяжку или сжатие вдоль волокон. Именно эти силы и действуют на лонжероны.
В штатах только так и строят. В моделях отсутсвуют какие либо древо-материалы кроме бальзы, фанеры для крепления шасси и дуб для моторамы.

PVA

Не , не разбирной и не обещали быть разбирным. Жесткость крыла , я так понял там идет в основном за счет обшитого лобика и задней кромки , конструкции коробочкой . Полки не зашиты, но жесткость так вроде норм. Пеналы под закладные из бука (вроде) достаточно длинные, почти полкрыла перекрывают, думаю на них тож идет ставка по жесткости.

Nesapo

списался с дядькой Бродаком…вменяемый такой. Попросил его не выпиливать мне нервюры, ибо “у самих ,говорю, есть револьверты”…Ну, не вырезать - так не вырезать…Ок, говорит. Специально для тебя - не будем вырезать. Так, что - очевидно я уже готов оформить набор Вектора+моторик. Лонжеронная полка будет правильной.

PVA

Считаю нет смысла что-то по-новому перестраивать, достаточно дополнить распорками полки или просто зашить , там вроде позволяет конструкция. Думаю модель конструировали тож не дилетанты. Моделька очень популярна в Штатах.

papaAlex
PVA:

Думаю модель конструировали тож не дилетанты.

Э-э-э… это вы зря. Я тут, в Испании, как-то случайно, оказался на лётном поле клуба “Понтеведра” в Галиции. И случилось так, что встретился с немцем, который, как оказалось местным “крутым”, собирал и НАСТРАИВАЛ большущие дорогие модели 3Д, типа итальянца известного в 3Д-ешных кругах… Он чуток по испански говорит, я тоже… поговорили - когда я стал спрашивать о центровке, фокусе крыла, самолёта… Видели бы вы его глаза - страх, не то слово, а когда он уяснил для себя, что я живу в Валенсии и знаком с его заказчиками…, я увидел ужас!
Так что, я бы сказал так - они СТАРАТЕЛЬНЫ - да, делают на совесть то, что знают, поэтому не халтурят - и вроде как, и не ошибаются…

petjan

Повредил немного свой Арес, и пока тянется восстановление решил тоже взять с Бродак что-нибудь попроще для тренировок под Талку 7, выбор пал на такой ARC набор, взял бы тянутый Cardinal, но кончились 😉 заказывал днем позденее еще каталог их, написал что-бы объединили в одну посылку, в итоге прислали каталог бесплатно и вернули за него деньги на карту 😃 . Собрано все достаточно хорошо, есть заводские “коцки” и кое-где трещинки в бальзе-все заделаны. Лонжерон из бальзовых реек 6*6 кроде, не зашитый, на пол крыла думаю все-же зашью, сделан регулируемый вывод корд, и отсек под загрузку внешней консоли, руль стоит в 0. На фюзеляж фанеры не поскупились 😁, пирог из фанеры и бальзы, при том от носка до крыла с левой стороны фюзеляж сделан “объемным”

Посылка до Питера шла 2 недели

15 days later
petjan

Дособирал сегодня свой кардинал, обтекатели навешивать не стал, да и в поле вообще наверно стойки сниму, с моторамой под талку немного мудрил, по умолчанию там предполагается возможность смещения двигателя вдоль фюзеляжа (двигатель крепится прижимными планками ) ц.т вышел аккурат на лонжероне, вес не знаю, сейчас нечем взвесить

papaAlex

СимпатЫшно выглядит!
Если позволите совет - из собственных наблюдений… первое - бак, при прохождении питающей трубочки снизу мотора, надо изначально сдвинуть миллиметра на 3 вверх. Когда полетаете, насладитесь, обдумайте вариант утапливания бака в фюзеляж - цель - наибольшее спрямление питающего канала. И фильтр!

валера38

И сколько весит кардинал?Фюзеляж просто плёнкой обтянут и всё?

petjan

Взвесить нечем, фюзеляж обтянут пленкой

валера38

У меня с раскосами(без зашивки) слабовато выглядит самолёт ,а тут жескости хватает?Мож чё т новое в построении плоских фюзеляжеёй?

Слава_Ямпольский
валера38:

У меня с раскосами(без зашивки) слабовато выглядит самолёт ,а тут жескости хватает?Мож чё т новое в построении плоских фюзеляжеёй?

Не, ничего нового.
У этих АРФов хвост сильно “виляет”. У модели Cardinal, хвостовое оперение сравнительно большое что усугубляет проблему. Моделью сложно управлять, особенно при ветренной погоде. Большинство пытаются решать проблему двигая ЦТ вперёд, но тем самым убивают манёвренность. Самое лучшее решение я видел это обвернуть фузеляж сверх лёгкой стеклотканью начиная от места где кабина начинается и до самого хвоста. Стеклоткань приклеевается эмалитом(10 слоёв эмалита наносится чтобы заполнить ткань). Поверх идёт обычная обшивка(Monocote).

С другой стороны, если вы не КМС или МС то вам беспокоится незачем. Модель летает отлично на уровне начинающего пилотажника. Я как правило рекомендую эту модель людям которые учат фигуры. Эти модели имеют практически все елементы полноценной пилотажки так что на ней очень хороши учиться как доводить модел до нормы используя вес на внешней панели, регулируеммый выход корд и влияние ЦТ на качесто полёта(мотор двигать вперёд назад можно).

АРФ(обшитые) Cardinal очень популярны. На каждом сорвеновании, процентов 10-15 всех моделей это Cardinal ARF.
Если вас интересует что-то более серьёзное, АРФ более высокого уровня - Pathfinder. Если Cardinal расчитан на лёгкий Бродак 40, то Pathfinder расчитан на более тяжёлые моторы типа OS 46 LA. Любой мотор до 300г сойдёт. К примеру, на моём стоит ST46. Как у любого плоского фузеляжа, у Pathfinder хвост гуляет тоже но далеко на так сильно как у Cardinal. К тому же у Pathfinder есть носовое колесо: сажатся на большой скорости на траву полное удовольствие. Модель не переворачивает как не старайся. 😁

petjan

В выходные сделал около 10 полетов на поле, в первый вылет сделал слишком большие плечи на ручке, в итоге с 1.5 м полого вогнал его в высокую траву, результат-все цело кроме фюзеляжа, он надломился в районе крыла, вечером заклеил на момент столяр и на следующий день снова в поле, рулится отлично, как описано выше-есть виляние хвоста, слабое место, буду усиливать каким-нибудь варварским способом-как можно проще и быстрее, я не КМС и не МС, модель все равно наверно долго не проживет. Кстати при таком расположении бака режим был нормальный, фильтр поставил, а расположение-посередине. Корды были 19.4 м, скорость правда большевата, где-то 4.8 круг, поставил другой винт, трехлопастник, круг стал 5.1-5.3, но натяжение на фигурах стало значительно хуже (во внешней консоли 30 гр, под передними лапами двигателя по одной шайбе, киль стоит ровно ) возможно нужно сместить вывод корд…

Слава_Ямпольский

Пётр,

Поздравляю с успешными полётами. Позвольте сделать вам пару предложений:

  1. Не пытайесть чинить хвост в первую очередь. Я бы это оставил на последок и то если другие меры не помогут. Вот что бы я попробовал сначала:
  2. Укоротите корды так что бы расстояние между центром ручки и центром фузеляжа была 18 метров. Скорости прибавится очень мало, где-то в районе одной десятой секунды но натяжение кордов увеличется намного больше. К тому-же управляемость модели заметно улучшится.
  3. Найдите ЦТ, отмерьте расстояние от задней кромки крыла до ЦТ. На законцовке левой панели, отмерьте это расстояние от задней кромки. Передвиньте выход кордов так чтобы расстояние между точки ЦТ и центр выхода кордов(половина расстояни между выходом левого и правого корда) было 25mm. Это вам даст самую еффективную точку выноса кордов. Есть формула(F2A ребята придумали) которая вычисляет место выхода кордов и включает в себя такие переменные как скорость модели, размах крыла, толщина и длинна кордов.
    4)Закорйте зазор между стабилизатором и элеватором. Это вам даст оболденное улучшение в управляемости модели. Вок как я это делаю:
    Потяните за корду чтобы руль показывал полностью вверх и зажмите это корду гемостатом на выходе крыло чтобы элеватор не двигался и положите модель на спину. Возмите тальк или мел у штангистов и посыпте в канавку сформированну зажатым елеватором и стабилизатором. Аккуратно сметите мел с поверхности элеватора и стабилизатора и протрите алкоголем. Отрежте прозрачную клейкую ленту шириной 2см и аккуратно заклейте пролёт между стабилизатором и елеватором. Переверните модель и дайте тальку приклеется к ленте в месе. Снемите гемостат и потягайте за корды туда сюда чтобы остатки талька выссыпались. Кстати, то-же самое можно сделать и с закрылками.

По моему опыту эти 3 метода датут вам изумительное улучшение в качестве полёта модели.

Maxi_OGM

Господа, что то я перебрал с игрушками, реально некогда жить…
Мож кому нужна большая легаси кит? Вот такая.
brodak.com/control-line-kits/…/legacy-kit.html
Обошлась мне с доставкой за 180 баксов.
Отдал бы в хорошие руки. За сколько дадите. Ну или махнулся бы на что нибудь.
Кит в москве.