Brodak
И еще, что удивило, то что лонжероны они смело из бальзы делают, ни какой сосны там не наблюдается. В RSM тож все из бальзы.
Бальза имеет отличную прочность на растяжку или сжатие вдоль волокон. Именно эти силы и действуют на лонжероны.
В штатах только так и строят. В моделях отсутсвуют какие либо древо-материалы кроме бальзы, фанеры для крепления шасси и дуб для моторамы.
Не , не разбирной и не обещали быть разбирным. Жесткость крыла , я так понял там идет в основном за счет обшитого лобика и задней кромки , конструкции коробочкой . Полки не зашиты, но жесткость так вроде норм. Пеналы под закладные из бука (вроде) достаточно длинные, почти полкрыла перекрывают, думаю на них тож идет ставка по жесткости.
списался с дядькой Бродаком…вменяемый такой. Попросил его не выпиливать мне нервюры, ибо “у самих ,говорю, есть револьверты”…Ну, не вырезать - так не вырезать…Ок, говорит. Специально для тебя - не будем вырезать. Так, что - очевидно я уже готов оформить набор Вектора+моторик. Лонжеронная полка будет правильной.
Считаю нет смысла что-то по-новому перестраивать, достаточно дополнить распорками полки или просто зашить , там вроде позволяет конструкция. Думаю модель конструировали тож не дилетанты. Моделька очень популярна в Штатах.
Думаю модель конструировали тож не дилетанты.
Э-э-э… это вы зря. Я тут, в Испании, как-то случайно, оказался на лётном поле клуба “Понтеведра” в Галиции. И случилось так, что встретился с немцем, который, как оказалось местным “крутым”, собирал и НАСТРАИВАЛ большущие дорогие модели 3Д, типа итальянца известного в 3Д-ешных кругах… Он чуток по испански говорит, я тоже… поговорили - когда я стал спрашивать о центровке, фокусе крыла, самолёта… Видели бы вы его глаза - страх, не то слово, а когда он уяснил для себя, что я живу в Валенсии и знаком с его заказчиками…, я увидел ужас!
Так что, я бы сказал так - они СТАРАТЕЛЬНЫ - да, делают на совесть то, что знают, поэтому не халтурят - и вроде как, и не ошибаются…
получу-покажу
Повредил немного свой Арес, и пока тянется восстановление решил тоже взять с Бродак что-нибудь попроще для тренировок под Талку 7, выбор пал на такой ARC набор, взял бы тянутый Cardinal, но кончились 😉 заказывал днем позденее еще каталог их, написал что-бы объединили в одну посылку, в итоге прислали каталог бесплатно и вернули за него деньги на карту 😃 . Собрано все достаточно хорошо, есть заводские “коцки” и кое-где трещинки в бальзе-все заделаны. Лонжерон из бальзовых реек 6*6 кроде, не зашитый, на пол крыла думаю все-же зашью, сделан регулируемый вывод корд, и отсек под загрузку внешней консоли, руль стоит в 0. На фюзеляж фанеры не поскупились 😁, пирог из фанеры и бальзы, при том от носка до крыла с левой стороны фюзеляж сделан “объемным”
Посылка до Питера шла 2 недели
Дособирал сегодня свой кардинал, обтекатели навешивать не стал, да и в поле вообще наверно стойки сниму, с моторамой под талку немного мудрил, по умолчанию там предполагается возможность смещения двигателя вдоль фюзеляжа (двигатель крепится прижимными планками ) ц.т вышел аккурат на лонжероне, вес не знаю, сейчас нечем взвесить
СимпатЫшно выглядит!
Если позволите совет - из собственных наблюдений… первое - бак, при прохождении питающей трубочки снизу мотора, надо изначально сдвинуть миллиметра на 3 вверх. Когда полетаете, насладитесь, обдумайте вариант утапливания бака в фюзеляж - цель - наибольшее спрямление питающего канала. И фильтр!
И сколько весит кардинал?Фюзеляж просто плёнкой обтянут и всё?
Взвесить нечем, фюзеляж обтянут пленкой
У меня с раскосами(без зашивки) слабовато выглядит самолёт ,а тут жескости хватает?Мож чё т новое в построении плоских фюзеляжеёй?
У меня с раскосами(без зашивки) слабовато выглядит самолёт ,а тут жескости хватает?Мож чё т новое в построении плоских фюзеляжеёй?
Не, ничего нового.
У этих АРФов хвост сильно “виляет”. У модели Cardinal, хвостовое оперение сравнительно большое что усугубляет проблему. Моделью сложно управлять, особенно при ветренной погоде. Большинство пытаются решать проблему двигая ЦТ вперёд, но тем самым убивают манёвренность. Самое лучшее решение я видел это обвернуть фузеляж сверх лёгкой стеклотканью начиная от места где кабина начинается и до самого хвоста. Стеклоткань приклеевается эмалитом(10 слоёв эмалита наносится чтобы заполнить ткань). Поверх идёт обычная обшивка(Monocote).
С другой стороны, если вы не КМС или МС то вам беспокоится незачем. Модель летает отлично на уровне начинающего пилотажника. Я как правило рекомендую эту модель людям которые учат фигуры. Эти модели имеют практически все елементы полноценной пилотажки так что на ней очень хороши учиться как доводить модел до нормы используя вес на внешней панели, регулируеммый выход корд и влияние ЦТ на качесто полёта(мотор двигать вперёд назад можно).
АРФ(обшитые) Cardinal очень популярны. На каждом сорвеновании, процентов 10-15 всех моделей это Cardinal ARF.
Если вас интересует что-то более серьёзное, АРФ более высокого уровня - Pathfinder. Если Cardinal расчитан на лёгкий Бродак 40, то Pathfinder расчитан на более тяжёлые моторы типа OS 46 LA. Любой мотор до 300г сойдёт. К примеру, на моём стоит ST46. Как у любого плоского фузеляжа, у Pathfinder хвост гуляет тоже но далеко на так сильно как у Cardinal. К тому же у Pathfinder есть носовое колесо: сажатся на большой скорости на траву полное удовольствие. Модель не переворачивает как не старайся. 😁
В выходные сделал около 10 полетов на поле, в первый вылет сделал слишком большие плечи на ручке, в итоге с 1.5 м полого вогнал его в высокую траву, результат-все цело кроме фюзеляжа, он надломился в районе крыла, вечером заклеил на момент столяр и на следующий день снова в поле, рулится отлично, как описано выше-есть виляние хвоста, слабое место, буду усиливать каким-нибудь варварским способом-как можно проще и быстрее, я не КМС и не МС, модель все равно наверно долго не проживет. Кстати при таком расположении бака режим был нормальный, фильтр поставил, а расположение-посередине. Корды были 19.4 м, скорость правда большевата, где-то 4.8 круг, поставил другой винт, трехлопастник, круг стал 5.1-5.3, но натяжение на фигурах стало значительно хуже (во внешней консоли 30 гр, под передними лапами двигателя по одной шайбе, киль стоит ровно ) возможно нужно сместить вывод корд…
Пётр,
Поздравляю с успешными полётами. Позвольте сделать вам пару предложений:
- Не пытайесть чинить хвост в первую очередь. Я бы это оставил на последок и то если другие меры не помогут. Вот что бы я попробовал сначала:
- Укоротите корды так что бы расстояние между центром ручки и центром фузеляжа была 18 метров. Скорости прибавится очень мало, где-то в районе одной десятой секунды но натяжение кордов увеличется намного больше. К тому-же управляемость модели заметно улучшится.
- Найдите ЦТ, отмерьте расстояние от задней кромки крыла до ЦТ. На законцовке левой панели, отмерьте это расстояние от задней кромки. Передвиньте выход кордов так чтобы расстояние между точки ЦТ и центр выхода кордов(половина расстояни между выходом левого и правого корда) было 25mm. Это вам даст самую еффективную точку выноса кордов. Есть формула(F2A ребята придумали) которая вычисляет место выхода кордов и включает в себя такие переменные как скорость модели, размах крыла, толщина и длинна кордов.
4)Закорйте зазор между стабилизатором и элеватором. Это вам даст оболденное улучшение в управляемости модели. Вок как я это делаю:
Потяните за корду чтобы руль показывал полностью вверх и зажмите это корду гемостатом на выходе крыло чтобы элеватор не двигался и положите модель на спину. Возмите тальк или мел у штангистов и посыпте в канавку сформированну зажатым елеватором и стабилизатором. Аккуратно сметите мел с поверхности элеватора и стабилизатора и протрите алкоголем. Отрежте прозрачную клейкую ленту шириной 2см и аккуратно заклейте пролёт между стабилизатором и елеватором. Переверните модель и дайте тальку приклеется к ленте в месе. Снемите гемостат и потягайте за корды туда сюда чтобы остатки талька выссыпались. Кстати, то-же самое можно сделать и с закрылками.
По моему опыту эти 3 метода датут вам изумительное улучшение в качестве полёта модели.
Господа, что то я перебрал с игрушками, реально некогда жить…
Мож кому нужна большая легаси кит? Вот такая.
brodak.com/control-line-kits/…/legacy-kit.html
Обошлась мне с доставкой за 180 баксов.
Отдал бы в хорошие руки. За сколько дадите. Ну или махнулся бы на что нибудь.
Кит в москве.
120 зеленых готов забрать
Деньги не очень интересны, махнулся бы на живой движок F2D.
Могу предложить на обмен новый в коробке “Тайфун-2.5” или новый КМД-2.5
Хочется чего нибудь современного.
Есть фора дизельная , ну как ?