Начнем'c (F2b)

oleg40rus
Serge2013:

Не будет ли эта конструкция слишком хлипкой? Не будет ли она гулять вдоль указанных стрелок?

я на втором самолёте диагонально ставил

Maksus

У вас на эскизе абсолютно правильная конструкция, тонкий сплошной лист менее жёсткий. В принципе, можно и по диагонали поставить нервюры, но в данном случае это не даст сколько нибудь ощутимого преимущества. На моей пилотажке стабилизатор размахом 600 сделан так же, и при толщине 8 мм очень жёсткий. Кстати, тонкий профиль стабилизатора работает значительно хуже толстого.

Serge2013
Maksus:

На моей пилотажке стабилизатор размахом 600 сделан так же, и при толщине 8 мм очень жёсткий.

Максим, а бальзу подбирали по-плотнее или не делали акцента на плотности именно для лонжерона стабилизатора? Мне кажется, прочность бальзы меняется в зависимости от плотности. Чем легче, тем более рыхлая и менее прочная.

Maksus:

Кстати, тонкий профиль стабилизатора работает значительно хуже толстого.

Наверное, тоже какая-нибудь хитрая формула существует зависимости толщины профиля стабилизатора от толщины профиля крыла?

ДедЮз
Serge2013:

Наверное, тоже какая-нибудь хитрая формула существует зависимости толщины профиля стабилизатора от толщины профиля крыла?

Никакой хитрости нет. Классическая аэродинамика. Толстые профили с радиальным (не заостренным, а притупленным) носком “успокаивают” завихренные потоки и более выгодны для оперения. От 12% и выше, можно классические профили NACA 0012…0015. При этом, заднюю кромку можете не заострять, делать 3…5 мм толщиной. Хорошо и для аэродинамики и жесткости и изготовления.

Maksus
Serge2013:

Максим, а бальзу подбирали по-плотнее или не делали акцента на плотности именно для лонжерона стабилизатора?

Я бальзу вообще никак не подбирал, она у меня вся средней плотности, сколько уж там г/см3 не знаю, но необтянутый стабилизатор с шарнирами весил 24,9 г

Serge2013

То самое китайское топливо.

Подскажите, пожалуйста, что теперь делать?
Керосин эту гадость не берёт. Чем удалять нагар?

Илья69

Ничего страшного. Нагар совсем не сильный. Такой нагар прекрасно смывается в тёплой воде, зубной щёткой с пищевой содой. Только поршень нужно снять с шатуна (только нужно запомнить (пометить), какой стороной к задней стенке стоял шатун). А из головки вывернуть свечу.

andryuhin

Всем привет.
Сборку мотора рекомендуют вести с добавлением синтетического масла. Вопрос, а какое масло “лить” в мотор?

Илья69

При сборке я пользуюсь Motul Micro 2T. С ним же можно хранить двигатель длительное время.

andryuhin
Илья69:

При сборке я пользуюсь Motul Micro 2T

А на каком-нибудь китайском сайте его заказать можно, не в курсе?

Илья69

Думаю нет, да и заказывать смысла нет. Это масло должно быть у местных продавцов Motul.

ДедЮз
Илья69:

Ничего страшного. Нагар совсем не сильный. Такой нагар прекрасно смывается в тёплой воде, зубной щёткой с пищевой содой. Только поршень нужно снять с шатуна (только нужно запомнить (пометить), какой стороной к задней стенке стоял шатун). А из головки вывернуть свечу.

Рискованный совет даете. В зависимости от окисной пленки на материале поршня, сода способна разъесть алюминий не на шутку. Нагар в старину снимали ацетоном или амилацетатом и очень успешно.

Илья69

Ничего не разъест. Проверено множество раз, на разных двигателях. Воздействие соды минимальное.
Всё делается просто. На мокрую щётку набирается сода, трётся (смывается) нагар, и сразу ополаскивается водой.
Замачивать в соде ни кто не предлагает.

ДедЮз
Илья69:

Ничего не разъест. Проверено множество раз, на разных двигателях. Воздействие соды минимальное.
Всё делается просто. На мокрую щётку набирается сода, трётся (смывается) нагар, и сразу ополаскивается водой.
Замачивать в соде ни кто не предлагает.

я и говорю, в зависимости… можно и напильником, не задевая металла, только нагар снимать. Любая щелочь (сода) разрушает окисную пленку алюминия.

Nat

Для стальных деталей можно использовать соду (каустик-сода) без последствий, а для алюминия не рекомендуется, можно повредить.
Лучше использовать нашатырь. Проверено.

Марат
Илья69:

На мокрую щётку набирается сода, трётся (смывается) нагар

Т.е. просто сода используется в качестве абразива???

Илья69

Нет. Соды беру не много, нагар больше растворяется, чем счищается. Процесс не одномоментный. Очищение происходит постепенно. Нарушения поверхности металла не наблюдается.
Периодически, (каждые 60-70 полётов) чищу свои двигатели. Ни потери компрессии ни нарушения работоспособности не происходит.

ДедЮз
Илья69:

Нет. Соды беру не много, нагар больше растворяется, чем счищается. Процесс не одномоментный. Очищение происходит постепенно. Нарушения поверхности металла не наблюдается.
Периодически, (каждые 60-70 полётов) чищу свои двигатели. Ни потери компрессии ни нарушения работоспособности не происходит.

100%-ная видимость, что НАГАР растворяется. На самом деле, сода разрушая поверхностный слой окисной пленки алюминия, разрыхляет окалину и нагар, которые к ней КРЕПЯТСЯ. Очень сомнительная технология.

Serge2013

Вот нашел еще в других темах: аммиак и WD-40. Никто не пробовал?

Марат
Илья69:

нагар больше растворяется

Как-то физики или химии процесса не могу понять - нагар - это минеральные остатки сгорания топлива - каким образом слабым раствором щёлочи можно растворить минеральные вещества…

Самый простой метод - бензин и кусок тряпки оторванной от старых джинсов и терпеливо трём - всё!

Снимается любой нагар - зависит только от времени трения.

Serge2013:

аммиак

Аммиак растворяет оксидную плёнку на аллюминии и потом жрёт очень быстро сам аллюминий.