Начнем'c (F2b)
Хм, сейчас подсчитал ради прикола коэффициент Аго у Урлановской пилотаги, он равен 0,34 с копейкам. Таки прав Сироткин со своими рекомендациями…
Сергей, сделай крыло “наоборот”, переднюю кромку прямой, а заднюю как сейчас передняя.
Ничего больше в геометрии не меняя получиш совершенно другой самолёт и с центровкой проблем не будет!
Валентин, спасибо, за совет!
Вроде как, уже на пилотажку Урланова настроился. 😃
Тоже хорошЫй моделко, успеха.
Сергей, я год назад под 25-й La сделал пилотажку из набора, который везде продается, пилотажка объемная, порезана лазером, собирается хорошо, не сложно и быстро, фонарь есть в комплекте. И ребенок мой и Урланов летали на ней на Воробьевых - летит нормально. Ежели надумаете - напишите, я вам расскажу детали.
Вопрос ко всем, кто строил пилотажку Урланова.
Стабилизатор и закрылки на модели судя по чертежам, строятся из реек бальзы и проставок, которые выполняют роль нервюр. Дальше обтяжка пленкой.
Не будет ли эта конструкция слишком хлипкой? Не будет ли она гулять вдоль указанных стрелок?
Может проще было бы взять листовую бальзу и из сплошного листа вырезать и стабилизатор и закрылки? Предполагаю, что потери по весу будут небольшие.
Если взять лист бальзы по-тоньше, чем на чертеже, то и вовсе потерь по весу не будет. При этом прочность будет выше!
Стройте как есть -все будет хорошо!!!
Не будет ли эта конструкция слишком хлипкой? Не будет ли она гулять вдоль указанных стрелок?
я на втором самолёте диагонально ставил
У вас на эскизе абсолютно правильная конструкция, тонкий сплошной лист менее жёсткий. В принципе, можно и по диагонали поставить нервюры, но в данном случае это не даст сколько нибудь ощутимого преимущества. На моей пилотажке стабилизатор размахом 600 сделан так же, и при толщине 8 мм очень жёсткий. Кстати, тонкий профиль стабилизатора работает значительно хуже толстого.
На моей пилотажке стабилизатор размахом 600 сделан так же, и при толщине 8 мм очень жёсткий.
Максим, а бальзу подбирали по-плотнее или не делали акцента на плотности именно для лонжерона стабилизатора? Мне кажется, прочность бальзы меняется в зависимости от плотности. Чем легче, тем более рыхлая и менее прочная.
Кстати, тонкий профиль стабилизатора работает значительно хуже толстого.
Наверное, тоже какая-нибудь хитрая формула существует зависимости толщины профиля стабилизатора от толщины профиля крыла?
Наверное, тоже какая-нибудь хитрая формула существует зависимости толщины профиля стабилизатора от толщины профиля крыла?
Никакой хитрости нет. Классическая аэродинамика. Толстые профили с радиальным (не заостренным, а притупленным) носком “успокаивают” завихренные потоки и более выгодны для оперения. От 12% и выше, можно классические профили NACA 0012…0015. При этом, заднюю кромку можете не заострять, делать 3…5 мм толщиной. Хорошо и для аэродинамики и жесткости и изготовления.
Максим, а бальзу подбирали по-плотнее или не делали акцента на плотности именно для лонжерона стабилизатора?
Я бальзу вообще никак не подбирал, она у меня вся средней плотности, сколько уж там г/см3 не знаю, но необтянутый стабилизатор с шарнирами весил 24,9 г
Ничего страшного. Нагар совсем не сильный. Такой нагар прекрасно смывается в тёплой воде, зубной щёткой с пищевой содой. Только поршень нужно снять с шатуна (только нужно запомнить (пометить), какой стороной к задней стенке стоял шатун). А из головки вывернуть свечу.
Всем привет.
Сборку мотора рекомендуют вести с добавлением синтетического масла. Вопрос, а какое масло “лить” в мотор?
При сборке я пользуюсь Motul Micro 2T. С ним же можно хранить двигатель длительное время.
При сборке я пользуюсь Motul Micro 2T
А на каком-нибудь китайском сайте его заказать можно, не в курсе?
Думаю нет, да и заказывать смысла нет. Это масло должно быть у местных продавцов Motul.
Ничего страшного. Нагар совсем не сильный. Такой нагар прекрасно смывается в тёплой воде, зубной щёткой с пищевой содой. Только поршень нужно снять с шатуна (только нужно запомнить (пометить), какой стороной к задней стенке стоял шатун). А из головки вывернуть свечу.
Рискованный совет даете. В зависимости от окисной пленки на материале поршня, сода способна разъесть алюминий не на шутку. Нагар в старину снимали ацетоном или амилацетатом и очень успешно.
Ничего не разъест. Проверено множество раз, на разных двигателях. Воздействие соды минимальное.
Всё делается просто. На мокрую щётку набирается сода, трётся (смывается) нагар, и сразу ополаскивается водой.
Замачивать в соде ни кто не предлагает.
Ничего не разъест. Проверено множество раз, на разных двигателях. Воздействие соды минимальное.
Всё делается просто. На мокрую щётку набирается сода, трётся (смывается) нагар, и сразу ополаскивается водой.
Замачивать в соде ни кто не предлагает.
я и говорю, в зависимости… можно и напильником, не задевая металла, только нагар снимать. Любая щелочь (сода) разрушает окисную пленку алюминия.
я очистителем карбюратора мою