Начнем'c (F2b)
К рисунку из поста 1095. 1. Важно знать в каком месте приблизительно будет выход корд из крыла. 2. Растояние между кордами не стоит делать более 10 мм, т.к. при эволюциях возможны дергания модели при чрезмерном натяжении одной из корд. 3. Для большого диапазона регулировок, качалку удобнее размещать в большой секции облегчения, тогда, только при смещении вперед перегородка крайних нервюр удаляется, что на прочности крыла не сказывается. Освобождая переднюю секцию от качалки, вы сможете иметь хорошее место для аккумулятора, когда перейдете на электротягу. У некоторых Чемпионов мира корды выходили друг над другом 8-10 мм, видел и более близкие отверстия. Подвижная планка с отверстиями в пазу фиксируемая одним винтом - хорошее решение на период настроек. То же желательно делать и с грузиком на левом крыле. Схема и фото подобного решения в п.491 и 499.
Предварительное определение положения вывода корд я всегда определял по этой формуле. Расчётную точку делал серединой диапазона регулировки вывода, сам диапазон у меня примерно ±25 мм. А дальше можно по полёту чуть скорректировать положение бегунка. Перегородка в нервюре и стенке лонжерона прорезается без всякого ущерба. Это же на конце крыла, не страшно. Расстояние между выводами 15-20 мм оптимальное, с одной стороны оно не слишком маленькое, это исключает возможность зацепления карабинов, но и не большое приводящее к последствиям, о которых написал ДедЮз
15-20 слишком много…А как карабины могут зацепиться, их обычно разносят по длине поводков…
это исключает возможность зацепления карабинов,
Вероятность сцепления карабинов исключается, если на полный ход качалки они не встречаются, т.е. смещены на модели и на ручке.
Если разнесены, то да можно и меньше. Лично я люблю корды одинаковой длины и поэтому карабины у меня не разнесены. Кстати, при разнесённых карабинах известны случаи, когда самолёт били перепутав при сцепке длинную и короткую корды. Если же они одинаковой длины, можно их цеплять спокойно хоть как.
Карабины должны быть разнесены,а перепутать корды невозможно-ручка будет под невозможным углом.Проверьте.
Кстати, при разнесённых карабинах известны случаи, когда самолёт били перепутав при сцепке длинную и короткую корды.
Ну как, как можно взять ручку, увидеть, что одна корда натянута, а вторая висит и в это время помочник выпускает модель?😵
Лично я люблю корды одинаковой длины и поэтому карабины у меня не разнесены.
Вас можно понять… фэн шуй Ваше все 😃. Если уж очень хочется гармонично, то можно “одноразовые”, относительно длинные С-образные карабины из стальной проволоки 0,8мм с минимальной шириной и термоусадку.
Чего изобретать велосипед. Корды ИДЕНТИЧНЫЕ. Карабины на модели и ручке разнесены на максимальный ход. Никаких проблем, если ручку вверх тормашками не берете, а это невозможно, давно пилотажники используют эргономичные ассиметричные ручки.
P.S. Лет 60 дружу с пилотажниками, ни у кого проблем с кордами не видел. В результате “естественного отбора”, все летают на одинаковых системах корд.
ну и как бы “помочнику” что отпускает модель без отмашки со стороны пилота голову не мешало бы отвинтить, так как она ему все равно мешает…
ну и как бы “помочнику” что отпускает модель без отмашки со стороны пилота голову не мешало бы отвинтить
Сегодня это уже реально. Потому как электричка, например с Бургеровским таймером, часто стартует без всяких помощников, по времени.
Валера, разбег тросов около 70 мм и больше, ни один пилотажник в здравом рассудке (и в не совсем здравом) не выйдет на старт, не проверив управление. Это никогда не являлось проблемой, поверь.
Ибо, вне размера выхода поводков из консоли. карабины разносят между собой на полный ход с запасом, эстетичным это кому то кажется или нет… Есть просто логика. Ну например дождем слепит и одновременно сам закрутишь на тренировке трос… и т.п.
А для того что бы электричка стартовала, ее нужно вынести на старт, положить ручку в круг, проверить управление. Только потом пилот хватается за ручку, а помощник за кнопку таймера (Или что то изменилось в крайние полгода в электричках?😒😒😒)
А вот я не понимаю: как могут карабины сцепится если у них
а) ничего у карабина не выступает что может зацепится
б) модель летает на натянутых тросах которые не скрещиваются так близко от выхода из крыла.
Если всё ещё страшно, корды можно разносить на любое расстояние. Здеся люди раздвигают корды на 25мм но чисто по исторически-культурным понятиям. 25мм это один дюйм. какой-то пацан в 40-х подумал что корды могут сцепится так вот и раздвинул их на один дюйм. так и пошло.
В нашем спорте есть куча таких вот исторически сложившихся норм. Иногда интересно их проверять на достоверность.
Всё правильно, Слава! Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Устраивает, ну и слава Богу!
Еще на счет карабинов…
Заметил что у многих зарубежных пилотажников карабины выглядят так
Согласен что соединение без кембриков чем то удобнее, но зачем делать лишние звенья.
Заметил что у многих зарубежных пилотажников карабины выглядят так
Все фирмы торгующие готовыми кордами, снабжают их такими карабинами. Стандарт высокого качества.
Валера, разбег тросов около 70 мм и больше, ни один пилотажник в здравом рассудке (и в не совсем здравом) не выйдет на старт, не проверив управление. Это никогда не являлось проблемой, поверь…
А для того что бы электричка стартовала, ее нужно вынести на старт, положить ручку в круг, проверить управление. Только потом пилот хватается за ручку, а помощник за кнопку таймера (Или что то изменилось в крайние полгода в электричках?😒😒😒)
Игорь, это прописные истины, про проверку перед запуском.
Я привел свой вариант безопасных карабинов для тех кто делает поводки как на фото см. выше. Кстати, заделка корд и поводков на фото отличается и серьезно от фабричной, например от Бродака или Салливана, у которых есть большие открытые петли и их можно использовать только на системах с разнесенными по длине карабинами.
А про электричку… я про запуск с задержкой старта, т.е в одиночку. Если уж заранее не проверил, будь готов - она взлетит полюбому.
Очень удобные карабины.Трос сматывается от ручки к модели,один карабин остаётся на модели,один на тросах.В следующий раз перепутать невозможно.При сматывании от ручки помощник не нужен,для электрички вообще идеальный вариант.
Тут нет лишних звеньев. Роль кембрика выполняет металлический замок на карабине. Выштамповка на нем (на фото не видно) не дает ему свободно ползать по карабину.
Но латунные втулки в заделке корд и поводков я пропаиваю, потому что часто вылетают.
Все фирмы торгующие готовыми кордами, снабжают их такими карабинами. Стандарт высокого качества.
Проблема с этими карабинами в том что этот металический кембрик может сдвинутся, освободив один конец. В полёте это значит срыв корда и красивая фигура 9 и горочка бальзы.
Есть карабин попроще и прочнее: brodak.com/80-lb-test-snap-connector.html
Я пользуюсь вот такими: www2.gpmd.com/imagel/s/lsulp2949.jpg