Начнем'c (F2b)
Еще на счет карабинов…
Заметил что у многих зарубежных пилотажников карабины выглядят так
Согласен что соединение без кембриков чем то удобнее, но зачем делать лишние звенья.
Заметил что у многих зарубежных пилотажников карабины выглядят так
Все фирмы торгующие готовыми кордами, снабжают их такими карабинами. Стандарт высокого качества.
Валера, разбег тросов около 70 мм и больше, ни один пилотажник в здравом рассудке (и в не совсем здравом) не выйдет на старт, не проверив управление. Это никогда не являлось проблемой, поверь…
А для того что бы электричка стартовала, ее нужно вынести на старт, положить ручку в круг, проверить управление. Только потом пилот хватается за ручку, а помощник за кнопку таймера (Или что то изменилось в крайние полгода в электричках?😒😒😒)
Игорь, это прописные истины, про проверку перед запуском.
Я привел свой вариант безопасных карабинов для тех кто делает поводки как на фото см. выше. Кстати, заделка корд и поводков на фото отличается и серьезно от фабричной, например от Бродака или Салливана, у которых есть большие открытые петли и их можно использовать только на системах с разнесенными по длине карабинами.
А про электричку… я про запуск с задержкой старта, т.е в одиночку. Если уж заранее не проверил, будь готов - она взлетит полюбому.
Очень удобные карабины.Трос сматывается от ручки к модели,один карабин остаётся на модели,один на тросах.В следующий раз перепутать невозможно.При сматывании от ручки помощник не нужен,для электрички вообще идеальный вариант.
Тут нет лишних звеньев. Роль кембрика выполняет металлический замок на карабине. Выштамповка на нем (на фото не видно) не дает ему свободно ползать по карабину.
Но латунные втулки в заделке корд и поводков я пропаиваю, потому что часто вылетают.
Все фирмы торгующие готовыми кордами, снабжают их такими карабинами. Стандарт высокого качества.
Проблема с этими карабинами в том что этот металический кембрик может сдвинутся, освободив один конец. В полёте это значит срыв корда и красивая фигура 9 и горочка бальзы.
Есть карабин попроще и прочнее: brodak.com/80-lb-test-snap-connector.html
Я пользуюсь вот такими: www2.gpmd.com/imagel/s/lsulp2949.jpg
Проблема с этими карабинами в том что этот металический кембрик может сдвинутся, освободив один конец. В полёте это значит срыв корда и красивая фигура 9 и горочка бальзы.
Слава! У нас американский товар “ДУ-БРО”, “Саливан” и еще. Карабины имеют выштамповку (выше сказано) или отверстие для фиксации в застегнутом положении. Проблем не встречал. У вас ПОДДЕЛКИ;)
Застегнуть-забывал,но что бы сам расстегнулся что-то не припомню.
Мужики, вы что, нормальные карабины сами согнуть не можете? Обязательно покупать?
Такие лучше не рекламировать. “Клин” хватают, когда не нужно. У вас, я понимаю, прецедента не было, но вероятность есть. Разнесенные, вполне надежны.
Карабины идут в комплекте с тросами.А в принципе кому нравится поп, а кому попадья.
Карабины идут в комплекте с тросами.
Да ладно?😒😒😒 На ночь и посмеяться не грешно. Троса идут обычно на бобинах, явно не по 21,5 м… километрами, без карабинов
Карабины Ильи простые и достаточно надежные, а чтобы они не цеплялись, просто сверху кембрик, у меня такие ни разу не отстегивались.
А что касается карабинов в виде петли, на бойцовках часто отстегивались, даже с кембриком сверху, ничего не помогало))))
Да ладно? На ночь и посмеяться не грешно. Троса идут обычно на бобинах, явно не по 21,5 м… километрами, без карабинов
Тут, чуть в терминах ошиблись. “ТРОССА”-без карабинов продают на метры. “КОРДЫ”- разных длин и диаметров, парами на бабинах с карабинами.
Да ладно?😒😒😒 На ночь и посмеяться не грешно. Троса идут обычно на бобинах, явно не по 21,5 м… километрами, без карабинов
Обижаете недоверием,Игорь! В магазине трос на катушке 22-22,5м,4карабина,трубочки для заделки на концах и колечки .А на бобинах по 500 или не мерил сколько сколько метров это другая песня.
Тут, чуть в терминах ошиблись. “ТРОССА”-без карабинов продают на метры. “КОРДЫ”- разных длин и диаметров, парами на бабинах с карабинами.
Спасибо,Йосиф!Вы внесли ясность.
Отстаю от жизни, каюсь, грешен, был не прав!
Спасибо, большое, всем ответившим, за помощь!
Решил сделать таким образом: качалку все-таки оставить на традиционном месте, в нервюрах 6 и 7 заменить центральную перегородку двумя по краям. В итоге, диапазон регулировки расширяется до 40 мм.
Если также сделать и в 5-й нервюре, то диапазон можно увеличить еще больше.
Стоит ли диапазон регулировки еще увеличивать?
Качалка установлена правильно.
Смысла в очень широкой регулировке нет. Достаточно 20-25 мм. Ну или 30, но это когда совсем не известно, где правильно выводить корды.
Стоит ли диапазон регулировки еще увеличивать?
Сделайте аналогичную настройку грузика от лонжерона до передней кромки внешнего крыла. Почувствуете разницу эффективности “разноса масс”.
Сделайте аналогичную настройку грузика от лонжерона до передней кромки внешнего крыла.
На предыдущем самолете сделал возможность перемещения грузика вдоль законцовки, но по полету ощутил необходимость только регулировки вывода корд и изменения массы самого грузика. Причем перемещение вывода корд влияло сильно на натяжение корд и до перемещения груза дело не дошло. Возможно, с ростом опыта, возникнет и такая потребность.
Сделайте аналогичную настройку грузика от лонжерона до передней кромки внешнего крыла. Почувствуете разницу эффективности “разноса масс”.
А что можно почувствовать изменив плечо 30г грузика на 3-4см, который практически в ЦТ? Его доля в массе модели мала, положение практически не изменит ЦТ. Момент от центробежной силы только двигателя на порядок!!! больше момента создаваемого грузиком. А момент инерции относительно вертикальной оси вообще почти не изменится (плечо от грузика до центра тяжести изменится на миллиметры). Да и в этой плоскости он чем больше тем устойчивее модель по курсу. Вы что реально видели разницу?
Задача грузика - компенсировать вес корд и возможный прирост подъемной силы внешней консоли из-за разницы линейных скоростей на внутренней и внешней консолях. Если подъемная сила не скомпенсирована ассимметрией.
Кордовая модель это же не только набор масс на разных плечах. Аэродинамика тут тоже имеется и киль активно участвует в курсовой устойчивости и не позволит модели существенно изменить свое положение от перемещения масс вдоль продольной оси.
Положение модели относительно вертикальной оси, в горизонтальной плоскости, определяют: масса модели (в т.ч. грузика) - в ЦТ, реакция в точке вывода корд (точке опоры) и проекция от результирующей аэродинамической силы и тяги двигателя - в фокусе.
Т.е. в итоге, перемещением грузика по хорде мы можем изменить только, совсем немного,положение ЦТ, но мы его и вернем обратно. Все остальное (если не заниматься ловлей блох) останется неизменным, а значит положение этого грузика практически ничего не изменит.
На предыдущем самолете сделал возможность перемещения грузика вдоль законцовки, но по полету ощутил необходимость только регулировки вывода корд и изменения массы самого грузика.
Вот…пока писал пришло подтверждение