Начнем'c (F2b)
Мужики, вы что, нормальные карабины сами согнуть не можете? Обязательно покупать?
Такие лучше не рекламировать. “Клин” хватают, когда не нужно. У вас, я понимаю, прецедента не было, но вероятность есть. Разнесенные, вполне надежны.
Карабины идут в комплекте с тросами.А в принципе кому нравится поп, а кому попадья.
Карабины идут в комплекте с тросами.
Да ладно?😒😒😒 На ночь и посмеяться не грешно. Троса идут обычно на бобинах, явно не по 21,5 м… километрами, без карабинов
Карабины Ильи простые и достаточно надежные, а чтобы они не цеплялись, просто сверху кембрик, у меня такие ни разу не отстегивались.
А что касается карабинов в виде петли, на бойцовках часто отстегивались, даже с кембриком сверху, ничего не помогало))))
Да ладно? На ночь и посмеяться не грешно. Троса идут обычно на бобинах, явно не по 21,5 м… километрами, без карабинов
Тут, чуть в терминах ошиблись. “ТРОССА”-без карабинов продают на метры. “КОРДЫ”- разных длин и диаметров, парами на бабинах с карабинами.
Да ладно?😒😒😒 На ночь и посмеяться не грешно. Троса идут обычно на бобинах, явно не по 21,5 м… километрами, без карабинов
Обижаете недоверием,Игорь! В магазине трос на катушке 22-22,5м,4карабина,трубочки для заделки на концах и колечки .А на бобинах по 500 или не мерил сколько сколько метров это другая песня.
Тут, чуть в терминах ошиблись. “ТРОССА”-без карабинов продают на метры. “КОРДЫ”- разных длин и диаметров, парами на бабинах с карабинами.
Спасибо,Йосиф!Вы внесли ясность.
Отстаю от жизни, каюсь, грешен, был не прав!
Спасибо, большое, всем ответившим, за помощь!
Решил сделать таким образом: качалку все-таки оставить на традиционном месте, в нервюрах 6 и 7 заменить центральную перегородку двумя по краям. В итоге, диапазон регулировки расширяется до 40 мм.
Если также сделать и в 5-й нервюре, то диапазон можно увеличить еще больше.
Стоит ли диапазон регулировки еще увеличивать?
Качалка установлена правильно.
Смысла в очень широкой регулировке нет. Достаточно 20-25 мм. Ну или 30, но это когда совсем не известно, где правильно выводить корды.
Стоит ли диапазон регулировки еще увеличивать?
Сделайте аналогичную настройку грузика от лонжерона до передней кромки внешнего крыла. Почувствуете разницу эффективности “разноса масс”.
Сделайте аналогичную настройку грузика от лонжерона до передней кромки внешнего крыла.
На предыдущем самолете сделал возможность перемещения грузика вдоль законцовки, но по полету ощутил необходимость только регулировки вывода корд и изменения массы самого грузика. Причем перемещение вывода корд влияло сильно на натяжение корд и до перемещения груза дело не дошло. Возможно, с ростом опыта, возникнет и такая потребность.
Сделайте аналогичную настройку грузика от лонжерона до передней кромки внешнего крыла. Почувствуете разницу эффективности “разноса масс”.
А что можно почувствовать изменив плечо 30г грузика на 3-4см, который практически в ЦТ? Его доля в массе модели мала, положение практически не изменит ЦТ. Момент от центробежной силы только двигателя на порядок!!! больше момента создаваемого грузиком. А момент инерции относительно вертикальной оси вообще почти не изменится (плечо от грузика до центра тяжести изменится на миллиметры). Да и в этой плоскости он чем больше тем устойчивее модель по курсу. Вы что реально видели разницу?
Задача грузика - компенсировать вес корд и возможный прирост подъемной силы внешней консоли из-за разницы линейных скоростей на внутренней и внешней консолях. Если подъемная сила не скомпенсирована ассимметрией.
Кордовая модель это же не только набор масс на разных плечах. Аэродинамика тут тоже имеется и киль активно участвует в курсовой устойчивости и не позволит модели существенно изменить свое положение от перемещения масс вдоль продольной оси.
Положение модели относительно вертикальной оси, в горизонтальной плоскости, определяют: масса модели (в т.ч. грузика) - в ЦТ, реакция в точке вывода корд (точке опоры) и проекция от результирующей аэродинамической силы и тяги двигателя - в фокусе.
Т.е. в итоге, перемещением грузика по хорде мы можем изменить только, совсем немного,положение ЦТ, но мы его и вернем обратно. Все остальное (если не заниматься ловлей блох) останется неизменным, а значит положение этого грузика практически ничего не изменит.
На предыдущем самолете сделал возможность перемещения грузика вдоль законцовки, но по полету ощутил необходимость только регулировки вывода корд и изменения массы самого грузика.
Вот…пока писал пришло подтверждение
А что можно почувствовать изменив плечо 30г грузика на 3-4см, который практически в ЦТ?
В “плавных” полетах ничего. Чувствуется на углах и малых радиусах. Если груз на оси “ручка-ЦТ-груз”, то дергание или опоздание внешнего крыла сходит на нет, а мелкую подстройку можно осуществить площадью внешнего закрылка (ранее в теме было).
Его доля в массе модели мала, положение практически не изменит ЦТ.
Однако, при резких эволюциях мгновенный центр масс имеет большое значение Одно дело поворот (разворот) крыла вокруг массы, друго дело таскать массу при смене направления движения.
Вот эта-то “ловля блох” и сказывается в отличии траекторий разных моделей.
На модели, которую я выставил на стр.13 широчайшая регулировка груза. Сделал специально, чтобы показать разницу воздействия на маневренность. Летали мастера, вопросы отпали.
Вот…пока писал пришло подтверждение
Ничего удивительного, если груз на месте.
Сделал специально, чтобы показать разницу воздействия на маневренность. Летали мастера, вопросы отпали.
Согласен. Лучше, если она есть, чем нет! В смысле, регулировка.
Задача грузика - компенсировать вес корд
Заблуждение. В таком случае скоростные однокрылки и летать не должны. Грузик компенсирует ИНЕРЦИОННЫЕ силы, а не ВЕС. С весом корд прекрасно справляется ЦБ сила. Настраивая модель по точке выхода корд и точке ЦТ попробуйте смещать даже минимальный груз от оси на этих точках, сразу почувствуете разницу. А если уже летаете со смещением, попробуйте выстроить в ряд.
Вот в этом случае получается задняя регулировка вывода корд уже излишняя (слишком далеко), т.к. грузик уже должен быть за пределами крыла:
Так точно. Именно эта линия и определяет геометрическое место точек ЦТ модели. Чем ближе грузик к этой линии тем меньше МЕСТНЫЙ разнос масс и меньше ИНЕРЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ в виде дерганий или “опаздывания” внешнего крыла. Очень давно, один член сборной СССР, после ремонта забыл поставить грузик в крыло. С трудом взлетев обнаружил, что управляемость улучшилась, оттуда и пошло осмысление роли веса и его положения. Настройка кордовой пилотажки, при правильных пропорциях боковой проекции, сводится к выкосу мотора и смещению корд, руль поворота можно не отклонять или незначительно до 3…4 град. (Об остальном ЦТ, соотношения углов и площадей управлябщих поверхностей не говорю, подразумевая, что это известно).
Заблуждение. В таком случае скоростные однокрылки и летать не должны. Грузик компенсирует ИНЕРЦИОННЫЕ силы, а не ВЕС
Совсем наоборот. С одним крылом затруднен взлет, пока подъемная сила не компенсирует его вес. А дальше крыло наоборот, даже избыточно стремится “вывалиться из круга” и никакая весовая компенсация ему не нужна. Асимметрия создает крутящий момент в ту же сторону, что и груз. Заметьте, кордовые почти все асимметричные, но не все с грузиками. А все симметричные или около того, все те что больше летят чем вращаются как груз на корде - нужно догружать.
Слава! У нас американский товар “ДУ-БРО”, “Саливан” и еще. Карабины имеют выштамповку (выше сказано) или отверстие для фиксации в застегнутом положении. Проблем не встречал. У вас ПОДДЕЛКИ
Сам аварий таких не видел но старики говорили о таких. Наверно ещё один пример мифа кордового авиамоделизма. интересно будет проверить…