Начнем'c (F2b)

Илья69

Качалка установлена правильно.
Смысла в очень широкой регулировке нет. Достаточно 20-25 мм. Ну или 30, но это когда совсем не известно, где правильно выводить корды.

ДедЮз
Serge2013:

Стоит ли диапазон регулировки еще увеличивать?

Сделайте аналогичную настройку грузика от лонжерона до передней кромки внешнего крыла. Почувствуете разницу эффективности “разноса масс”.

Serge2013
ДедЮз:

Сделайте аналогичную настройку грузика от лонжерона до передней кромки внешнего крыла.

На предыдущем самолете сделал возможность перемещения грузика вдоль законцовки, но по полету ощутил необходимость только регулировки вывода корд и изменения массы самого грузика. Причем перемещение вывода корд влияло сильно на натяжение корд и до перемещения груза дело не дошло. Возможно, с ростом опыта, возникнет и такая потребность.

Aeroplex
ДедЮз:

Сделайте аналогичную настройку грузика от лонжерона до передней кромки внешнего крыла. Почувствуете разницу эффективности “разноса масс”.

А что можно почувствовать изменив плечо 30г грузика на 3-4см, который практически в ЦТ? Его доля в массе модели мала, положение практически не изменит ЦТ. Момент от центробежной силы только двигателя на порядок!!! больше момента создаваемого грузиком. А момент инерции относительно вертикальной оси вообще почти не изменится (плечо от грузика до центра тяжести изменится на миллиметры). Да и в этой плоскости он чем больше тем устойчивее модель по курсу. Вы что реально видели разницу?
Задача грузика - компенсировать вес корд и возможный прирост подъемной силы внешней консоли из-за разницы линейных скоростей на внутренней и внешней консолях. Если подъемная сила не скомпенсирована ассимметрией.
Кордовая модель это же не только набор масс на разных плечах. Аэродинамика тут тоже имеется и киль активно участвует в курсовой устойчивости и не позволит модели существенно изменить свое положение от перемещения масс вдоль продольной оси.
Положение модели относительно вертикальной оси, в горизонтальной плоскости, определяют: масса модели (в т.ч. грузика) - в ЦТ, реакция в точке вывода корд (точке опоры) и проекция от результирующей аэродинамической силы и тяги двигателя - в фокусе.
Т.е. в итоге, перемещением грузика по хорде мы можем изменить только, совсем немного,положение ЦТ, но мы его и вернем обратно. Все остальное (если не заниматься ловлей блох) останется неизменным, а значит положение этого грузика практически ничего не изменит.

Serge2013:

На предыдущем самолете сделал возможность перемещения грузика вдоль законцовки, но по полету ощутил необходимость только регулировки вывода корд и изменения массы самого грузика.

Вот…пока писал пришло подтверждение

ДедЮз
Aeroplex:

А что можно почувствовать изменив плечо 30г грузика на 3-4см, который практически в ЦТ?

В “плавных” полетах ничего. Чувствуется на углах и малых радиусах. Если груз на оси “ручка-ЦТ-груз”, то дергание или опоздание внешнего крыла сходит на нет, а мелкую подстройку можно осуществить площадью внешнего закрылка (ранее в теме было).

Aeroplex:

Его доля в массе модели мала, положение практически не изменит ЦТ.

Однако, при резких эволюциях мгновенный центр масс имеет большое значение Одно дело поворот (разворот) крыла вокруг массы, друго дело таскать массу при смене направления движения.
Вот эта-то “ловля блох” и сказывается в отличии траекторий разных моделей.
На модели, которую я выставил на стр.13 широчайшая регулировка груза. Сделал специально, чтобы показать разницу воздействия на маневренность. Летали мастера, вопросы отпали.

Aeroplex:

Вот…пока писал пришло подтверждение

Ничего удивительного, если груз на месте.

Serge2013
ДедЮз:

Сделал специально, чтобы показать разницу воздействия на маневренность. Летали мастера, вопросы отпали.

Согласен. Лучше, если она есть, чем нет! В смысле, регулировка.

ДедЮз
Aeroplex:

Задача грузика - компенсировать вес корд

Заблуждение. В таком случае скоростные однокрылки и летать не должны. Грузик компенсирует ИНЕРЦИОННЫЕ силы, а не ВЕС. С весом корд прекрасно справляется ЦБ сила. Настраивая модель по точке выхода корд и точке ЦТ попробуйте смещать даже минимальный груз от оси на этих точках, сразу почувствуете разницу. А если уже летаете со смещением, попробуйте выстроить в ряд.

Serge2013
ДедЮз:

Настраивая модель по точке выхода корд и точке ЦТ попробуйте смещать даже минимальный груз от оси на этих точках

Вот в этом случае получается задняя регулировка вывода корд уже излишняя (слишком далеко), т.к. грузик уже должен быть за пределами крыла:

ДедЮз
Serge2013:

Вот в этом случае получается задняя регулировка вывода корд уже излишняя (слишком далеко), т.к. грузик уже должен быть за пределами крыла:

Так точно. Именно эта линия и определяет геометрическое место точек ЦТ модели. Чем ближе грузик к этой линии тем меньше МЕСТНЫЙ разнос масс и меньше ИНЕРЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ в виде дерганий или “опаздывания” внешнего крыла. Очень давно, один член сборной СССР, после ремонта забыл поставить грузик в крыло. С трудом взлетев обнаружил, что управляемость улучшилась, оттуда и пошло осмысление роли веса и его положения. Настройка кордовой пилотажки, при правильных пропорциях боковой проекции, сводится к выкосу мотора и смещению корд, руль поворота можно не отклонять или незначительно до 3…4 град. (Об остальном ЦТ, соотношения углов и площадей управлябщих поверхностей не говорю, подразумевая, что это известно).

Serge2013
Aldar_Balzhinov:

Еще на счет карабинов…

Как вариант, можно и так. Из проволоки ОВС 0,8 мм сгибаются на ноже или металлической линейке. Очень узкие и позволяют себя прятать в кембрик от капельницы.

Aeroplex
ДедЮз:

Заблуждение. В таком случае скоростные однокрылки и летать не должны. Грузик компенсирует ИНЕРЦИОННЫЕ силы, а не ВЕС

Совсем наоборот. С одним крылом затруднен взлет, пока подъемная сила не компенсирует его вес. А дальше крыло наоборот, даже избыточно стремится “вывалиться из круга” и никакая весовая компенсация ему не нужна. Асимметрия создает крутящий момент в ту же сторону, что и груз. Заметьте, кордовые почти все асимметричные, но не все с грузиками. А все симметричные или около того, все те что больше летят чем вращаются как груз на корде - нужно догружать.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

Слава! У нас американский товар “ДУ-БРО”, “Саливан” и еще. Карабины имеют выштамповку (выше сказано) или отверстие для фиксации в застегнутом положении. Проблем не встречал. У вас ПОДДЕЛКИ

Сам аварий таких не видел но старики говорили о таких. Наверно ещё один пример мифа кордового авиамоделизма. интересно будет проверить…

Губанов_Игорь
Aeroplex:

А что можно почувствовать изменив плечо 30г грузика на 3-4см, который практически в ЦТ? Его доля в массе модели мала, положение практически не изменит ЦТ.

Валера. такие тонкие настройки относятся к категории “ловли блох” и доступны обычно Великим МАСТЕРАМ. Изменения могут быть очень мизерные, поведение модели меняется еще меньше. Но именно по таким нюансам кто то за полет получает 2-3 лишних очка и переигрывает соперника. Вся сложность в том, что далекоооо не каждый пилот различит эти совершенно незначительные отличия в полете.

ДедЮз
Aeroplex:

Совсем наоборот. С одним крылом затруднен взлет, пока подъемная сила не компенсирует его вес.

Затруднен взлет (закатывается в круг, даже с отвернутыми колесами), потому что на взлете модель движется с УСКОРЕНИЕМ, а так как корды и молель две незавичимые шарнирно связанные инерционные системы, то корды и внутреннее крыло разворачивают модель в круг. Наличие компенсирующего ИНЕРЦИИ груза создает противодействие инерции корд и внуиреннего крыла.
Вы гонками, вроде занимаетесь, там это более заметно. На старте при УСКОРЕНИИ модель старается залететь в круг, а при посадке-ЗАМЕДЛЕНИИ, нос отворачивает от пилота, т.к. кинет. энергия модели гасится ыстроее, чем кинет. энергия корд.

P.S. Эти истины, были разжеваны еще в 60-ые годы на вузовских научно-технических конференциях, в прессе ничего не было, т.к. статьи писали спортсмены-практики, причем ограниченный круг. А такие полезные исследования ложились на полки с отчетами о работе студенческих коллективов, где-то в вузах.
И насчет ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ СКОРОСТНОЙ МОДЕЛИ. На лучших моделях она мизерна (симметричный профиль с углом атаки около 0,5 градуса), “полет” происходит под действием ЦБ силы.

Aeroplex
Губанов_Игорь:

Валера. такие тонкие настройки относятся к категории “ловли блох” и доступны обычно Великим МАСТЕРАМ.

Демагогия. Не видел я регулируемых по месту грузов у Великих мастеров. Только по весу. Может кто то и пробовал, но не прижилось, потому что не нужно. Если совсем коротко, то груз что бы он не оказывал никакого влияния на эволюции своим маленьким моментом инерции относительно поперечной оси, должен находится на поперечной оси вращения, а она на пилотажке почти на закрылках.

ДедЮз
Aeroplex:

Не видел я регулируемых по месту грузов у Великих мастеров. Только по весу. Может кто то и пробовал, но не прижилось, потому что не нужно. Если совсем коротко, то груз что бы он не оказывал никакого влияния на эволюции своим маленьким моментом инерции относительно поперечной оси, должен находится на поперечной оси вращения, а она на пилотажке почти на закрылках.

Стационарно, конечно, знающие устанавливают груз где надо, америку не открыли. А вот то, что поперечная ось вращения по закрылкам проходит, это точно претендует на “америку”. Вы утверждаете, что при перекладках, ЦТ “пляшет вверх-вниз” относительно закрылка? Какую же роль тогда, вы отводите центру давления крыла? Или ЦД в вашем крыле проходит через закрылки?

Aeroplex
ДедЮз:

Наличие компенсирующего ИНЕРЦИИ груза создает противодействие инерции корд и внуиреннего крыла.

Очень грубый подсчет: момент инерции мотора 10 000 гсм (300г на плече 30см) относительно вертикальной оси через ЦТ. Момент инерции груза 100 гсм (30г на плече 4см). Это то что разворачивает модель из круга при разгоне ( если груз на передней кромке). Почувствуйте разницу влияния отдельных масс или по другому моментов от ЦБ сил создаваемых этими массами. Влияние груза на это ничтожно мало.

Aldar_Balzhinov
Aeroplex:

Не видел я регулируемых по месту грузов у Великих мастеров.



Довольно часто можно увидеть наклеенные грузики на разных местах модели.

Aeroplex
ДедЮз:

Вы утверждаете, что при перекладках, ЦТ “пляшет вверх-вниз” относительно закрылка? Какую же роль тогда, вы отводите центру давления крыла? Или ЦД в вашем крыле проходит через закрылки?

Я такую чушь не говорил. Я Вас в обморок не уроню если скажу что закрылки противодействуют рулю высоты и когда РВ создает кабрирующий момент - на закрылках создается пикирующий. Но это еще не все, закрылки создают прирост подъемной силы на крыле и модель начинает двигаться поступательно к центру петли. ЦД не меняется (ну почти) а ось вращения модели сдвигается назад. Неужели Вы этого не замечали. Посмотрите мои стопкадры когда тут про углы спорили. Или у Вас другие мысли о работе закрылков и их влиянии на маневры?

ДедЮз
Aeroplex:

Почувствуйте разницу влияния отдельных масс или по другому моментов от ЦБ сил создаваемых этими массами. Влияние груза на это ничтожно мало.

Еще раз прочтите мною написанное. Речь о динамической системе. Место груза влияет на поведение ВНЕШНЕГО КРЫЛА (дергание, опаздание-отставание), что в свою очередь меняет рисунок траектории модели в целом. Все, что находится по оси модели, вертикальное положение меняют СТРОГО под воздействием аэродинамических и инерционных сил, а смещенные от оси массы также динамически воздействуют на изменение траектории, но на своей траектории (орбите), т.к. кордовая модель не свободна, более подходит под арбитальную систему.

Aeroplex
Aldar_Balzhinov:

Довольно часто можно увидеть наклеенные грузики на разных местах модели.

Весовая балансировка - вещь обычная. И оба крыла догружают что бы увеличит например момент инерции крыла в целом, улучшить ветрозащиту. Здесь речь только о регулируемом положении груза внешнего крыла и существенном влиянии его места.