Начнем'c (F2b)
Вот, решил поделиться…, а то уж совсем без движения верёвочная ветка…
А про самолёт и двигатель пару слов можно?
Вот, решил поделиться
На лицо хороший самолет с красивым (по мне) режимом и углы делает правильные, когда пилот хочет. Успеха и удачи в повышении класса пилотирования!
Если бы пилот, не страдал спиной, он бы иногда тренировался бы…, а так это третий полёт после перерыва аж с марта прошлого года…
Про самолёт.
Отличие - конструкция крыла - эластичное. Лонжерон - основное сечение 20х7, из мелкослойной сосны, рейка установленная на ребро - такая конструкция описывалась в М-К (если не ошибаюсь), называлась статья “на уровне чемпионатных”, опять же, если не ошибаюсь… В остальном, ничего необычного нет.
Мотор - MVVS 8 (50), трёхканальный! Один из каналов картера, заполнен компаундом (там их 4 - для возможности сориентировать выхлоп куда хочется), изготовлена из стали задняя стенка - чтоб алюминиевый шатун не высекал из алюминиевой крышки стружку…
Винт АРС 13х6. Бак домик, перегородка пропаяна по контуру с 6-ю отверстиями 3,2 мм, дренажная трубка завоздушена! В питающей магистрали фильтр “суливан”.
Вот ещё одно видео - местный чемпион Карлес Мас со своим “критикал Мас”. Построен по мотивам ЯК55 Де ла Барджа.
plus.google.com/u/0/…/CBmTE3SotPY?pid=610835322336…
Если бы пилот, не страдал спиной
Спасибо, товарищ по несчастью! Укрепляй мышцы спины и летай. Удачи!
P.S. Могу поделиться 48-и летним опытом.
Отличие - конструкция крыла - эластичное.
Вопрос конкретный, любопытно очень. Насколько и в чем проявляется эластичность. Можно ли в статике определить показатели крыла на прогиб и кручение. С точки зрения технологии, эксперимент не сложный. Перегрузка у кордовых пилотажек в пределах 3G. Подкладывая книги под разные участки крыла и догружая ЦТ двойным весом. Почему спрашиваю, т.к. расчеты показывали (по данным Чеха), что крыло не гибкое, просто идеальная “волнистая” профилировка крыла с МЯГКОЙ обшивкой по всей поверхности. Вот я и думаю, может “гибкое крыло” синоним “мягкого”? Спасибо!
Если вы имеете виду модель Чеха, что здесь несколько раз появлялась, то, насколько я помню, у той модели как раз утопленный лонжерон - чем меньше строительная высота, тем больше будет прогиб крыла на эволюциях. Я не расчитывал, а просто экспериментировал - это третья модель с таким крылом. Мне, на мой вкус, нравится. Эластичное, пружинящее крыло, в начале резкого разворота, накапливает энергию, а потом, распрямляясь совершает “мах”. Модель в состоянии выполнять куда меньшие радиусы, чем делаю - не получается - не хватает натренированности, реакции - передерживаю.
Если крыло гибкое - а какже тогда элероны вращаются ?
а потом, распрямляясь совершает “мах”.
Вот-вот, об этом и хочу узнать в цифрах. Если под крайние нервюры подложить стопку книг, чтобы модель на них повисла и нагрузить ЦТ, допустим 4 кг. НАСКОЛЬКО ФЮЗЕЛЯЖ ПРОВИСНЕТ ? Руслан задал закономерный вопрос. Развейте сомнения!
два шарнира на закрылок…
Что реально крыло может гнутся от эволюций это факт.У нас один спортсмен по бою любил легкие с большим размахом бойцовки.И воплощал эту концепцию до абсурда.В полете при резких эволюциях можно было глазом заметить как гнется крыло.Но как бойцовки - в общем не какие,не жесткое крыло постоянно жило своей жизнью ,постоянно нужно было править перекосы оно бывало в круг залетало и прочие неприятности.А каких либо преимуществ особо замечено не было,просто легкий самолет с малым разносом масс - это конечно всегда плюс.Скорей всего про то что гнущееся крыло что то реально дает это авиамодельный миф.Мифов в моделизме много:К примеру слышали про электростатический срыв потока с поверхности крыла оклеенного лавсановой пленкой,да еще много чего другого есть похоже во.
Эластичное крыло не миф, а самая настоящая реальность. Имеется в виду относительная эластичность.
Один пример. Цельно - формованное крыло, по своей сути, уже довольно жесткое. Но если поставить в него разные лонжероны, угольные (полоса угля наклеенная вместо лонжерона) или сосновые, то результат получается совершенно разный, (с одинаковым весом модели и с одинаковой центровкой). С угольными, модель управляется чрезмерно резко и подскакивает на каждом углу. А с сосновыми ведёт себя гораздо мягче и спокойнее.
два шарнира на закрылок…
При условии, что они сферические и закрылок гнется вместе с крылом, в остальных случаях эффект “хлопуна” обеспечен. Ну еще вариант, что прогиб крыла мизерный, тогда и о “взмахах” можно гаворить только с улыбкой. Может все гораздо проще. Модель летучая, правильная со всеми вытекающими выводами.
Эластичное крыло не миф, а самая настоящая реальность.
Это бесспорно, все относительно. Но хоть кто-то может озвучить степень (величину) эластичности? В виде величины прогиба при 2,5…3-х кратной нагрузке.
При условии, что они сферические и закрылок гнется вместе с крылом, в остальных случаях эффект “хлопуна” обеспечен
Нет не гнётся (то место где гнулся удалено хирургиЦким путём!😁) - живёт своей отдельной жизнью…
Но хоть кто-то может озвучить степень (величину) эластичности?
А в чём проблема? Берёте рейку из сосны, нагружаете, измеряете… Обшивка конечно тоже пружинит, но в сравнении с рейкой-лонжероном - мизер…
А в чём проблема? Берёте рейку из сосны, нагружаете, измеряете… Обшивка конечно тоже пружинит, но в сравнении с рейкой-лонжероном - мизер…
Рейка-рейке рознь. Из авиабруса-одна прочность, а из авиамодельного набора-другая. Чтобы делать реальные выводы нужно мерить на реально летающей модели. А так, теретически получается (по Чеху) прогиб при 6 кг, не более 3-4 мм (на лонжероне), а на крыле еще меньше. Так, что не взмах, а так потужный скрип или деформация непонятной конфигурации.
Да рознь, но что делать? Ищите мелкослойную сосну и экспериментируйте. Я ломать крыло не буду - если подложить книги, как вы советуете, может запросто порвать обшивку или того хуже - смять нервюры… Оно мне надо? И потом Иосиф, что будет с того, что вы будете знать числовое значение? Речь ведь идёт о пилотажных моделях - здесь многое воспринимается на уровне ощущений - нужен реальный налёт… Если кто-то сумеет объяснить на словах или же “на пальцах”, буду рад послушать.😃
Я ломать крыло не буду
От книг и тройной нагрузки ничего не скрипнет, в полете больше предпосылок сломать, гарь и вибрация чего стоят. Численное значение: а) докажет, что крыло прогибается действительно, а не предположительно; б) величину прогиба можете обнародовать в качестве эффективного параметра для улучшения пилотажных свойств моделей (например: размах…, площадь…, прогиб…). По видео видно, что модель с хорошим потенциалом
Если кто-то сумеет объяснить на словах или же “на пальцах”, буду рад послушать.
Что объяснять-то? Тренировки и хороший помощник решают все.
От книг и тройной нагрузки ничего не скрипнет
Я вижу, что вновь имеет место недопонимание. Для того, чтоб понять суть вашего предложения, смоделируйте, предлагаемый вами эксперимент на ЛЮБОЙ модели - расположите опоры под крылом, и обозначьте точку приложения силы. Сфотографируйте, опубликуйте… - обсудим.
Что объяснять-то?
Разницу в поведении моделей с крыльями разной конструкции.
Я вижу, что вновь имеет место недопонимание. Для того, чтоб понять суть вашего предложения, смоделируйте, предлагаемый вами эксперимент на ЛЮБОЙ модели - расположите опоры под крылом, и обозначьте точку приложения силы. Сфотографируйте, опубликуйте… - обсудим.
Здесь было написано непонятно?
Если под крайние нервюры подложить стопку книг, чтобы модель на них повисла и нагрузить ЦТ, допустим 4 кг. НАСКОЛЬКО ФЮЗЕЛЯЖ ПРОВИСНЕТ ?
Эксперименты и всевозможные испытания я проводил всю жизнь, работа такая была, а до “гибкого пилотажного крыла” руки не дошли. Не далее как 20 декабря здесь проходил ЭКМ по свободно летающим моделям, у планеров при опоре под края центроплана (перед “ушками”) крылья можно прогибать аж до 20 см, больше не рискнул, хотя при стартах, похоже прогибаются более. Вот это ВЗМАХ! А сколько на вашем крыле?
Озадачил племянника платой управления двигателя для кордовой модели, через месяц сделал, на земле все адекватно работает, надо проверять в полете. Стал рисовать модель, ну что бы проверить плату в работе и вот когда дошел до проработки системы управления задумался, эту идею уже тут высказывали, а я вот решил попробовать ее воплотить.
Короче, озадачил племянника созданием платы для управления тремя сервоприводами с возможностью регулировать крайние точки и экспоненты для каждого из трех каналов в отдельности.
Здесь было написано непонятно?
Конечно не понятно! Вы же предлагаете уложить крыло на книги…, умалчивая при этом, где именно по размаху они должны быть расположены…
Предположим, что равномерно по всему - прогиба практически не будет заметно. Почему? думаю сами понимаете.
У фюзеляжа… - да, вроде можно промерить на сколько поднимутся законцовки… Однако, что это будут за данные? О чём?
Под законцовки… - вы предполагаете, что моя модель столь дубовая, что нервюры у законцовок и сами законцовки в состоянии выдержать 3х-4х кратную перегрузку всего аппарата? ЭТО ПОНЯТНО?
Повторяю - ради вашего интереса я не буду ломать самолёт - измеряйте сами.
умалчивая при этом, где именно по размаху они должны быть расположены…
под крайние нервюры подложить стопку книг,
Глухой не слышит, слепой не видит???😉
Слепил крыло. В процессе постройки образовалась крутка. Боролся-боролся, но по чайниковости так и не поборол. В итоге имею крыло с круткой.
Выглядит так: углы 1,2 и 3 в плоскости, а 4-й ушел вверх на 8 мм.
Или так: 1-й и 3-й в плоскости, а 2-й и 4-й ушли вверх на 4 мм.
Приходят в голову всякие спорные способы решения проблемы:
- Оставить крыло на сутки на морозе. Древо наберет влажность, клей размякнет, далее доска+струбцины+сушка.
- Погрузить крыло полностью в горячую воду, подождать час, далее доска+струбцины+сушка.
- Купить отпариватель…
- Выброситься в окно.
- Уйти в монастырь.
- Напиться с горя.
- Построить новое крыло.
И другой подобный бред.
Подскажите, пожалуйста! Может кто-то уже решал такую проблему?