Начнем'c (F2b)

VitalikV

Корректируйте модель в фигуре и они будут попадать.

23 days later
EvgenyKasheev

Примерно около одной- двух недель назад, на форуме была открыта тема “варианты установки электродвигателя на кордовую модель”, но после к сожалению удалена (((
Сегодня вспомнив о ней, а именно о том что в одних из первых ответов в этой теме, были как раз таки фото узлов крепления.
Если не трудно будьте так добры, повторно выложите эти фотографии сюда, в данный момент очень нужны.
Заранее благодарю!

Maksus

Вот гляньте тему www.ironwing.ru/viewtopic.php?f=12&t=723 там виден один из вариантов крепления для плоскофюзеляжного самолёта - прямое крепление с помощью штатной крестовины. Фотки с обратным креплением скину когда с работы приду.

Aeroplex

Стильная электричка, в европейском дизайне

Maksus

Вот так называемое обратное крепление. По ссылкам, которые разместил veka можно видеть подобное крепление на объёмном фюзеляже

14 days later
Serge2013

Подскажите, существует ли методика рассчета веса груза на внешнем крыле? Или это всё “метод научного тыка”?
Например, есть самолет размахом 1360 мм, двиг. OS46LA, вес после всех ремонтов - 1300 гр. Какой должен быть вес груза?

Илья69

Всё зависит от длины и, соответственно, веса корд и геометрии модели. В идеале, нужно сделать контейнер под загрузку, и подбирать загрузку в процессе настройки модели. Иногда делается подвижный контейнер, чтобы кроме регулировки массы, можно было подобрать положение груза по хорде.

Serge2013
Илья69:

Всё зависит от длины и, соответственно, веса корд и геометрии модели.

Илья, спасибо! А как понять, что необходимая величина достигнута, а не превышена? Или недостаточна? Где золотая середина?

Илья69

Это можно определить только по поведению модели.
Если модель летит ровно и нет ни кренов ни рыскания на эволюциях, то всё в норме. Поведение должно быть одинаковым и в ветер и без него. Хотя такого добиться трудно. Обычно для ветра требуется большая масса грузика.
В основном, делается настройка на ветер, а в штиль,приходится мириться с раскачкой, из за излишней массы грузика. Либо выбирается нечто среднее.

Serge2013

Понял. Вобщем, дело опыта.
А про какую раскачку Вы говорите во время штиля?
У меня одна модель при выходе из фигуры переваливается с крыла на крыло. Не об этом ли речь?

Илья69

Да именно. Раскачка по крену (с крыла на крыло)

Serge2013
Илья69:

Да именно. Раскачка по крену (с крыла на крыло)

Ясно. Большое, спасибо!

10 days later
Каспер

Товарищи, позвольте поделиться эмоциями.
В общем, самолётище мое (Two Bits с китайским мотором, о нём писал тут я), весил много, летал аки гонка и вообще не рулился. Для постижения дзена он разок был закопан в землю 😃
Капитальный ремонт запараллелился в радикальную переделку фюзеляжа и двигателя в частности.
Морду отрезал, сделал бак-поилку, снял радиокарб и таки приделал футорку с жиклером. Вчера довелось облетать.
Во-первых, мои переживания про вмешательства в мотор не оправдались - теперь ваще в обратку за кок двумя пальчиками заводится - абсолютно не ожидал!
Во-вторых, самолёт, полегчав почти на 250 грамм, таки осознал себя пилотажкой и стал нормально рулиться, что позволило мне впервые в жизни (!) исполнить разворот на горке и прямую петельку.
Ветрило изрядно, потому просадки и вообще шевеления. Самолёт изрядно рыскает (увидел на видео), будем бороться. И бак себя не проявил. Но минусов больше чем плюсов!
Позорное видео:
vk.com/video173001464_171300502
Заранее пардон что не на трубе - концептуально удалился из всех связанных гуглосервисов 😦
А вообще, это третий выезд этого самолёта и где-то так десятый полёт на нем …

Слава_Ямпольский
Каспер:

концептуально удалился из всех связанных гуглосервисов

А чё так? Новое имя компании не понравилось?

Каспер:

потому просадки и вообще шевеления

Как там ЦТ? Щели на закрылках и РВ заклеивал?

Каспер
Слава_Ямпольский:

А чё так? Новое имя компании не понравилось?

Да не, просто начали вылазить следы что я типа подписываюсь на какую-то полную херь на ютубе и в гугл+ (куда я вообще никогда не залазил), не помогала ни смена паролей на совсем уж километровые, ни жалобы в саппорт. Потому решил, что они сволочи и прекратил пользоваться.

Слава_Ямпольский:

Как там ЦТ? Щели на закрылках и РВ заклеивал?

ЦТ сейчас чуть спереди лонжерона (мм 10), это где-то 28-30%. Есть желание подвинуть чуть назад, ибо петля на видео - это совсем в упор на себя, хочется порезвее. Щели пока не заклеивал, ибо волшебных скотчей Tesa на работе натащил, а самой зашивки - надо ехать на аэродром (мы так на 1:1 самолётах рули заклеиваем).
В целом, еще работать и работать, даже винт сейчас стоит совсем левый 10х6. Главное что самолёт вообще научился летать не только блином.
На данный момент у меня беда с баком - обычная поилка, правда с наддувом я её сейчас эксплуатирую. Бак утащен с другой модели, где служил верой и правдой, а у меня почему-то вырабатывает только половину и всё.

1 month later
Ковалев

???
Вот сделал винт потом сделаю еще несколько вариантов.Хочу спросить дедушку кордового моделизма правильно ли я его понял когда то он рассказывал про эффект аэродинамического регулятора скорости . Кончик лопасти разгружен в ноль и имеет другой профиль почти симметричный,участок наверное великоват ,но впоследствии всегда можно подобрать -подрезать.

ДедЮз

Нет, не верно поняли. Шаг винта, это реальные положения сечений лопасти по радиусу винта. Поступь винта, это расстояние на которое продвигается модель за один оборот винта. Т.е. поступь всегда меньше шага на величину проскальзывания (по аналогии угла атаки крыла). Поэтому, я и писал что на обычном винте концевые части можно разгрузить таким образом, чтобы при повышении скорости полета, но при неизменных оборотах, они работали как ротативный парашют. Это произойдет, если шаг концевых участков лопасти будет равен поступи винта, т.е. при расчетной скорости полета эти участки лопастей работают с НУЛЕВЫМ УГЛОМ АТАКИ (не создают тягу). С профилем на концевом участке можно поэкспериментировать. Суть в том, чтобы мотор работал на постоянных оборотах на всех траекториях и не раскручивался бы, профиль в режиме авторотации, естественно выгоднее “ветряковый”, т.е. работающий на сопротивление.

1 month later
Serge2013

На модели получился такой расход РВ. С большим запасом. Чем это чревато в полете?
Оставить так или лучше сразу уменьшить?

surger
Serge2013:

На модели получился такой расход РВ. С большим запасом. Чем это чревато в полете?
Оставить так или лучше сразу уменьшить?

Когда то (лет мне было 10-12) я думал, что чем больше - тем лучше, модель будет более маневренной. На практике оказалось когда даешь ручку на себя - модель тормозила, теряла скорость и сваливалась. Теоретически летать на таком расходе можно, но сложно. Лучше увеличить плечо (высоту) кабанчика РВ.

ДедЮз
surger:

Когда то (лет мне было 10-12) я думал, что чем больше - тем лучше, модель будет более маневренной. На практике оказалось когда даешь ручку на себя - модель тормозила, теряла скорость и сваливалась. Теоретически летать на таком расходе можно, но сложно. Лучше увеличить плечо (высоту) кабанчика РВ.

Больше 25 град. максимальное отклонение - тормозит. Для управляемого полета (в динамике) не годиться. Помогает в статике (висение, фристайл с мин. скоростью и большой тяговооруженностью) до 45 град.