Начнем'c (F2b)

Serge2013
Илья69:

Да именно. Раскачка по крену (с крыла на крыло)

Ясно. Большое, спасибо!

10 days later
Каспер

Товарищи, позвольте поделиться эмоциями.
В общем, самолётище мое (Two Bits с китайским мотором, о нём писал тут я), весил много, летал аки гонка и вообще не рулился. Для постижения дзена он разок был закопан в землю 😃
Капитальный ремонт запараллелился в радикальную переделку фюзеляжа и двигателя в частности.
Морду отрезал, сделал бак-поилку, снял радиокарб и таки приделал футорку с жиклером. Вчера довелось облетать.
Во-первых, мои переживания про вмешательства в мотор не оправдались - теперь ваще в обратку за кок двумя пальчиками заводится - абсолютно не ожидал!
Во-вторых, самолёт, полегчав почти на 250 грамм, таки осознал себя пилотажкой и стал нормально рулиться, что позволило мне впервые в жизни (!) исполнить разворот на горке и прямую петельку.
Ветрило изрядно, потому просадки и вообще шевеления. Самолёт изрядно рыскает (увидел на видео), будем бороться. И бак себя не проявил. Но минусов больше чем плюсов!
Позорное видео:
vk.com/video173001464_171300502
Заранее пардон что не на трубе - концептуально удалился из всех связанных гуглосервисов 😦
А вообще, это третий выезд этого самолёта и где-то так десятый полёт на нем …

Слава_Ямпольский
Каспер:

концептуально удалился из всех связанных гуглосервисов

А чё так? Новое имя компании не понравилось?

Каспер:

потому просадки и вообще шевеления

Как там ЦТ? Щели на закрылках и РВ заклеивал?

Каспер
Слава_Ямпольский:

А чё так? Новое имя компании не понравилось?

Да не, просто начали вылазить следы что я типа подписываюсь на какую-то полную херь на ютубе и в гугл+ (куда я вообще никогда не залазил), не помогала ни смена паролей на совсем уж километровые, ни жалобы в саппорт. Потому решил, что они сволочи и прекратил пользоваться.

Слава_Ямпольский:

Как там ЦТ? Щели на закрылках и РВ заклеивал?

ЦТ сейчас чуть спереди лонжерона (мм 10), это где-то 28-30%. Есть желание подвинуть чуть назад, ибо петля на видео - это совсем в упор на себя, хочется порезвее. Щели пока не заклеивал, ибо волшебных скотчей Tesa на работе натащил, а самой зашивки - надо ехать на аэродром (мы так на 1:1 самолётах рули заклеиваем).
В целом, еще работать и работать, даже винт сейчас стоит совсем левый 10х6. Главное что самолёт вообще научился летать не только блином.
На данный момент у меня беда с баком - обычная поилка, правда с наддувом я её сейчас эксплуатирую. Бак утащен с другой модели, где служил верой и правдой, а у меня почему-то вырабатывает только половину и всё.

1 month later
Ковалев

???
Вот сделал винт потом сделаю еще несколько вариантов.Хочу спросить дедушку кордового моделизма правильно ли я его понял когда то он рассказывал про эффект аэродинамического регулятора скорости . Кончик лопасти разгружен в ноль и имеет другой профиль почти симметричный,участок наверное великоват ,но впоследствии всегда можно подобрать -подрезать.

ДедЮз

Нет, не верно поняли. Шаг винта, это реальные положения сечений лопасти по радиусу винта. Поступь винта, это расстояние на которое продвигается модель за один оборот винта. Т.е. поступь всегда меньше шага на величину проскальзывания (по аналогии угла атаки крыла). Поэтому, я и писал что на обычном винте концевые части можно разгрузить таким образом, чтобы при повышении скорости полета, но при неизменных оборотах, они работали как ротативный парашют. Это произойдет, если шаг концевых участков лопасти будет равен поступи винта, т.е. при расчетной скорости полета эти участки лопастей работают с НУЛЕВЫМ УГЛОМ АТАКИ (не создают тягу). С профилем на концевом участке можно поэкспериментировать. Суть в том, чтобы мотор работал на постоянных оборотах на всех траекториях и не раскручивался бы, профиль в режиме авторотации, естественно выгоднее “ветряковый”, т.е. работающий на сопротивление.

1 month later
Serge2013

На модели получился такой расход РВ. С большим запасом. Чем это чревато в полете?
Оставить так или лучше сразу уменьшить?

surger
Serge2013:

На модели получился такой расход РВ. С большим запасом. Чем это чревато в полете?
Оставить так или лучше сразу уменьшить?

Когда то (лет мне было 10-12) я думал, что чем больше - тем лучше, модель будет более маневренной. На практике оказалось когда даешь ручку на себя - модель тормозила, теряла скорость и сваливалась. Теоретически летать на таком расходе можно, но сложно. Лучше увеличить плечо (высоту) кабанчика РВ.

ДедЮз
surger:

Когда то (лет мне было 10-12) я думал, что чем больше - тем лучше, модель будет более маневренной. На практике оказалось когда даешь ручку на себя - модель тормозила, теряла скорость и сваливалась. Теоретически летать на таком расходе можно, но сложно. Лучше увеличить плечо (высоту) кабанчика РВ.

Больше 25 град. максимальное отклонение - тормозит. Для управляемого полета (в динамике) не годиться. Помогает в статике (висение, фристайл с мин. скоростью и большой тяговооруженностью) до 45 град.

Jordan23
ДедЮз:

Больше 25 град. максимальное отклонение - тормозит.

Интересно а если руль высоты по площади будет больше, но отклонение меньше. Тогда такой же эффект будет наблюдаться?

Aeroplex

X=Cx*ρ*S*V²/2
да поможет Вам отэц русской авиации, Жуковский 😒

v103
Jordan23:

Интересно а если руль высоты по площади будет больше, но отклонение меньше. Тогда такой же эффект будет наблюдаться?

да

Krik_23

Формула подьемной силы поможет в обсуждении моментов?)))

Aeroplex

это формула лобового сопротивления

Krik_23

аха))) спутал. почти все те же кмпоненты)))

29 days later
Serge2013

Подскажите, какой пропеллер максимальный можно поставить на КМД на учебку (планер с пустым баком - 440 гр.)? Какой оптимальный?
Мотор после обкатки.

Jordan23
Alex91:

Немного своего закину.

Вид сверху мне очень понравился.

Serge2013
Alex91:

Немного своего закину.

А про пропеллер что-нибудь напишите?

oleg40rus
Serge2013:

Подскажите, какой пропеллер максимальный можно поставить на КМД на учебку (планер с пустым баком - 440 гр.)? Какой оптимальный?

Я помнится раньше стругал 210х110 если память не изменяет, а из покупных 8х4 думаю будет нармально