Начнем'c (F2b)

ДедЮз
oleg40rus:

Провёл эксперимент над упругим крылом, всё конечно очень условно, на модели снят двигатель, грузил дополнительно 1 кг. изгиб 15 мм, 4 кг изгиб 25 мм, по ощущениям оно и 50 мм выгнутся может.
[IMG][/IMG]

Судя по фото, крыло прилично закручивается…

papaAlex
oleg40rus:

Провёл эксперимент над упругим крылом, всё конечно очень условно, на модели снят двигатель, грузил дополнительно 1 кг. изгиб 15 мм, 4 кг изгиб 25 мм, по ощущениям оно и 50 мм выгнутся может.

Ну, а рулями с закрылками под нагрузкой, шевелить пытались? Какие впечатления?

oleg40rus

При отсутсвии движка точка опоры значительно сзади лонжерона, вот и скручивает.

Pavlin2000
oleg40rus:

При отсутсвии движка точка опоры значительно сзади лонжерона, вот и скручивает.

Олег, а что за мотор стоит на самолете?
Когда соберете весь самолет скиньте фото общего вида модели. Очень интересно как ведет себя самолет в полете.

oleg40rus

Стоял запилиный Акробат, у него хром на гильзе отходит.

3 months later
Serge2013

Речь про модель Ceres отсюда: rcopen.com/forum/f95/topic467257 сообщение №14
Как-то встречал мысль, что, если стабилизатор находится в плоскости крыла, то желательно делать его профилированным. В данном случае стабилизатор находится выше плоскости крыла. Может быть его стоит делать плоским, не профилированным?
Или профилированный стабилизатор в любом случае, независимо где он стоит, лучше не профилированного?

Илья69

Строил модели с разными стабилизаторами, и плоскими и профильными, с тонким и с толстым профилем. Но все они были по оси крыла. По управляемости модели очень близкие, но с профильным, толстым (20 мм в корне, 12 мм на конце) стабилизатором очень ровно летят в прямом и обратном полете и лучше стабилизируются при выходах из фигур.
Важно делать руль высоты, тоньше задней кромки стабилизатора. Я делаю занижение 1 мм на сторону, то есть, передняя кромка руля на 2 мм тоньше задней кромки стабилизатора.

9 days later
14 days later
Serge2013

Собираюсь бросать моделизм и уходить в монастырь!
С самого начала сезона борюсь с плавающими оборотами двигателя. Проблема касается трех разных двигателей на трех разных моделях. Понимаю, что ситуация бредовая и такого быть не может! Поэтому и прошу совета, т.к. уже чаша отчаяния переполнена. Последней каплей было повторение этого эффекта на только что построенном самолете и установке на него другого двигателя.
Плавание оборотов напоминает полицейскую сирену, т.е. вау-вау-вау…
Предполагая, что допускаю все время какую-то одну и ту же системную ошибку, стал ставить эксперименты с конструкцией бака. Сделал бак без перегородки, изменил положение трубочки наддува - перенес её ближе к передней стенке бака, но ничего не помогает. И даже возникло ощущение, что только ухудшает.
Испробовал 6 видов топлива, с нитрой, без нитры, с синтетикой, на касторке. Пробовал с давлением и без, разные винты, разные коки.
Сражался с вибрацией.
Все бестолку. Ощущение, что преследует злой рок!
Всё происходящее касается двух моторов OS25LA и одного OS15LA. Одному 25-му 4-5 часов с множеством падений, второй почти новый, от силы 2-3 часа налета. Оба двигателя прошлое лето отлетали без проблем, модели и баки не подводили. Зимой движки были смазаны минеральным маслом из хозяйственного и хранились на балконе. Может перемёрзли?
Когда весной запустил эти моторы обратил внимание на нестабильную работу, но не придал значения. Дальше начались мытарства и садо-мазо. Большую часть этого сезона так и отлетал с плавающими оборотами. Надеялся, что на новом маленьком самолете, на котором двигатель OS15LA, я не увижу этой напасти.
Каково же было мое удивление (разочарование), когда я увидел на новом самолете этот гадский вау-вау!
Дальше планирую продолжить паять другие конструкции баков, вторым пунктом передвижение бака из круга в круг, а если и это не поможет, можно будет мылить веревку.
Да, свечи КС-2 на старом 25-м и на 15-м. На новом 25-м свеча Align.

Jordan23
Serge2013:

Все бестолку. Ощущение, что преследует злой рок!

Летая с давлением тоже самое происходит?

Serge2013
Jordan23:

Летая с давлением тоже самое происходит?

Да. Вчера попробовал давление. Сначала было ощущение, что прошло, но это касалось очень бедного режима, в котором модель летит, как бойцовка. Когда стал богатить, чтобы отстроить двигатель, проблема вылезла снова.

Jordan23

У меня складывается ощущение что это дело рук вибрации в купе с касанием топливной трубки чего нибудь.

Serge2013
анатолиевич:

Скажите а какие винты Вы используете?

APC, Kavan и MP.
Все отсюда: www.technosporta.net/c1_0062.php
Я вот думаю, не мог ли я прошлым летом перегреть движки?
Всё лето летал в очень бедном режиме на винтах с малым шагом, почти на предельных оборотах для этих моторов. Таким образом я получал стабильную работу двигателя при низкой скорости полета.
После перегрева двигателя может быть такое? И как определить перегрев на моторах? Визуально с ними всё в порядке.

Jordan23

В горизонтальном полете тоже режим плавает?

Илья69

На ASP32 такой эффект наблюдался при полётах в жару, за 30 градусов. 5 % нитры решало проблему.

Serge2013
Jordan23:

У меня складывается ощущение что это дело рук вибрации в купе с касанием топливной трубки чего нибудь.

Вибрацию допускаю, но один из самолетов с очень крепкой рамой, затянутой в стекло. Почти железо. На нем проверял эту гипотезу, установил двигатель так, чтобы даже подозрения не было на ненадежное крепление движка. Не помогло.
Можно было бы грешить на касание трубки, которая ведет от жиклера к питателю на этих двигателях. Но, все эти моторы в том сезоне работали без проблем.
Если говорить о трубке подвода от бака к мотору, возможно!
Возьму за идею и буду заниматься с ней!

анатолиевич:

Интересует диаметр и шаг винтов а также процент масла в Вашем топливе.

Тем летом пропеллеры были 9x4, обороты 13200 с техноспортовским топливом. В нём 5% нитры и масло основное синтетика с небольшим кол-вом касторки. По процентам не скажу, нет данных.
Сейчас я пробовал это же топливо но пропеллер 9x6.
Обороты не мерял, но по ощущениям где-то 11500.
После попыток менять обороты, не получил стабильного результата и стал пробовать другое топливо.
Это был байрон с 0%, потом стал туда добавлять нитру.
Потом начал бадяжить самомес с маслом Мотюл.
Потом пробовал самомес на касторке.
Потом в эти же самомесы добавлял нитру.
Если говорить о процентах масла в топливе, то те, которые бадяжил сам, туда лил 20%.
Вобщем эксперименты с топливом прекратил, т.к. понял, что они не особо меняют картину.
Наилучшим было техноспортовское топливо, но и с ним обороты были плавающими. Я вылетал его канистру, но мотор так и не отстроил.

ДедЮз

Главной причиной “плавания” режима при нормальном моторе, является неудолетворительная система питания. Это неоднократно обсуждалось, но еще раз. Модель висящая за корды должна обеспечить одинаковое удаление от точки висения (ручки управления) до отверстия впрыска, отверстия забора топлива из бачка и отверстия поступления воздуха из атмосферы (дренажа в баке) перепады, даже в 1 мм, не допустимы. При этом, они должны располагаться на одной горизонтали. Расстояние от точки дренажа до точки забора топлива не более 10 мм. при этом дренажная трубка должна выходить за пределы бака во внутрь круга и вперед по полету. Не мало важно, чтобы сечения трубок питания и дренажа не имели сужений или резких изгибов. Шланг питания максимально короткий с встроенным фильтром-пеногасителем достаточно большого сечения, не менее 0,8 см.кв. с сеточкой, пропускающей топливо самотеком. Если все это выполнить, и мотор нормально настроенный, то режим будет постоянный.

Serge2013
Илья69:

На ASP32 такой эффект наблюдался при полётах в жару, за 30 градусов. 5 % нитры решало проблему.

Тоже подозревал жару и даже хотел поискать холодные свечи. Но, все тренировки проходят рано утром или вечером. Поэтому засомневался в воздействии жары и свечах.
Единственное, что еще не пробовал, это ливануть не 5% нитры, а 10% или 15%.
Может стоит попробовать?

ДедЮз:

Главной причиной “плавания” режима, является неудолетворительная система питания.

Иосиф, спасибо, еще раз, за Вашу помощь и советы!
У меня было очень смутное подозрение, что двигаться надо в сторону бака. Есть там один элемент, который я делаю стабильно одним и тем же образом - вывод трубки наддува из бака и её изгиб. Вероятно, для высоких оборотов это всё подходит, а на чуть более низких, начинает глючить.
Буду пробовать другие конструкции баков!

Станислав_Дубовицкий

Возможной причиной может быть разгерметизация картера(проверить крепление задней крышки), с каким зазором вращается( болтается) вал в картере? Топливо сифонит с носка во время работы двигателя?