Начнем'c (F2b)

Jordan23

У меня складывается ощущение что это дело рук вибрации в купе с касанием топливной трубки чего нибудь.

Serge2013
анатолиевич:

Скажите а какие винты Вы используете?

APC, Kavan и MP.
Все отсюда: www.technosporta.net/c1_0062.php
Я вот думаю, не мог ли я прошлым летом перегреть движки?
Всё лето летал в очень бедном режиме на винтах с малым шагом, почти на предельных оборотах для этих моторов. Таким образом я получал стабильную работу двигателя при низкой скорости полета.
После перегрева двигателя может быть такое? И как определить перегрев на моторах? Визуально с ними всё в порядке.

Jordan23

В горизонтальном полете тоже режим плавает?

Илья69

На ASP32 такой эффект наблюдался при полётах в жару, за 30 градусов. 5 % нитры решало проблему.

Serge2013
Jordan23:

У меня складывается ощущение что это дело рук вибрации в купе с касанием топливной трубки чего нибудь.

Вибрацию допускаю, но один из самолетов с очень крепкой рамой, затянутой в стекло. Почти железо. На нем проверял эту гипотезу, установил двигатель так, чтобы даже подозрения не было на ненадежное крепление движка. Не помогло.
Можно было бы грешить на касание трубки, которая ведет от жиклера к питателю на этих двигателях. Но, все эти моторы в том сезоне работали без проблем.
Если говорить о трубке подвода от бака к мотору, возможно!
Возьму за идею и буду заниматься с ней!

анатолиевич:

Интересует диаметр и шаг винтов а также процент масла в Вашем топливе.

Тем летом пропеллеры были 9x4, обороты 13200 с техноспортовским топливом. В нём 5% нитры и масло основное синтетика с небольшим кол-вом касторки. По процентам не скажу, нет данных.
Сейчас я пробовал это же топливо но пропеллер 9x6.
Обороты не мерял, но по ощущениям где-то 11500.
После попыток менять обороты, не получил стабильного результата и стал пробовать другое топливо.
Это был байрон с 0%, потом стал туда добавлять нитру.
Потом начал бадяжить самомес с маслом Мотюл.
Потом пробовал самомес на касторке.
Потом в эти же самомесы добавлял нитру.
Если говорить о процентах масла в топливе, то те, которые бадяжил сам, туда лил 20%.
Вобщем эксперименты с топливом прекратил, т.к. понял, что они не особо меняют картину.
Наилучшим было техноспортовское топливо, но и с ним обороты были плавающими. Я вылетал его канистру, но мотор так и не отстроил.

ДедЮз

Главной причиной “плавания” режима при нормальном моторе, является неудолетворительная система питания. Это неоднократно обсуждалось, но еще раз. Модель висящая за корды должна обеспечить одинаковое удаление от точки висения (ручки управления) до отверстия впрыска, отверстия забора топлива из бачка и отверстия поступления воздуха из атмосферы (дренажа в баке) перепады, даже в 1 мм, не допустимы. При этом, они должны располагаться на одной горизонтали. Расстояние от точки дренажа до точки забора топлива не более 10 мм. при этом дренажная трубка должна выходить за пределы бака во внутрь круга и вперед по полету. Не мало важно, чтобы сечения трубок питания и дренажа не имели сужений или резких изгибов. Шланг питания максимально короткий с встроенным фильтром-пеногасителем достаточно большого сечения, не менее 0,8 см.кв. с сеточкой, пропускающей топливо самотеком. Если все это выполнить, и мотор нормально настроенный, то режим будет постоянный.

Serge2013
Илья69:

На ASP32 такой эффект наблюдался при полётах в жару, за 30 градусов. 5 % нитры решало проблему.

Тоже подозревал жару и даже хотел поискать холодные свечи. Но, все тренировки проходят рано утром или вечером. Поэтому засомневался в воздействии жары и свечах.
Единственное, что еще не пробовал, это ливануть не 5% нитры, а 10% или 15%.
Может стоит попробовать?

ДедЮз:

Главной причиной “плавания” режима, является неудолетворительная система питания.

Иосиф, спасибо, еще раз, за Вашу помощь и советы!
У меня было очень смутное подозрение, что двигаться надо в сторону бака. Есть там один элемент, который я делаю стабильно одним и тем же образом - вывод трубки наддува из бака и её изгиб. Вероятно, для высоких оборотов это всё подходит, а на чуть более низких, начинает глючить.
Буду пробовать другие конструкции баков!

Станислав_Дубовицкий

Возможной причиной может быть разгерметизация картера(проверить крепление задней крышки), с каким зазором вращается( болтается) вал в картере? Топливо сифонит с носка во время работы двигателя?

Serge2013
Станислав_Дубовицкий:

Возможной причиной может быть разгерметизация картера(проверить крепление задней крышки)

Станислав, спасибо, за идею! Два двигателя почти новые, но у этих моторов задняя стенка - больное место. Обязательно проверю и это предположение!
За топливом из носка надо понаблюдать, не проверял, т.к. малый износ моторов даже не натолкнул на эту мысль. Тоже надо будет посмотреть.
Все-же склоняюсь больше к кривым бакам. Что-то я с ними делаю не так!

Станислав_Дубовицкий

Можно проверить трубку наддува, насадить кембрик и самому дунуть, потом взять кусочек прямой трубки и тоже дунуть, если разница ощущается, значит дренаж переделать. Я изгибы труб делаю на пальцах, радиусы получаются большие и никаких изломов

Serge2013
Станислав_Дубовицкий:

Можно проверить трубку наддува, насадить кембрик и самому дунуть, потом взять кусочек прямой трубки и тоже дунуть, если разница ощущается, значит дренаж переделать.

Вот, как раз самое большое подозрение, что неправильно делаю эту самую трубку наддува!
Спасибо, Станислав, за подсказку!

Станислав_Дубовицкий

Обращаюсь ко всем активным строителям пилотажек. Надеюсь кто-нибудь заинтересуется и данная информация будет ему полезна. Речь пойдет о пилотажном французском самолете КАП20(CAP20). Проект разработал уважаемый ДедЮз по моей просьбе и выкладывается здесь по его согласию.
Размах крыла 1500мм
Хорда крыла у корня 330мм
Хорда концевой нервюры 150мм
Форма крыла-усеченный эллипс
Размах стабилизатора 620мм
Хорда в корне 210мм(включая рули)
Хорда на концах 120мм
Форма стабилизатора-трапеция с закругленными краями.
Длина носовой части фюзеляжа 260мм
Дина хвостовой 305мм
Ну в общем-красавец, присоединяйтесь.

СтабилизаторSTABILIZATOR.pdf
Фюзеляж CAP_20-FUZELAGE.pdf
КрылоCAP_20_1KRILO.pdf
П.С. Файлы будут удалены 28.08.2016, качайте пока можно, есть еще раскрой для лазерной резки, кому надо-пишите в личку.
Да, забыл, я буду делать этот самолет под Дискавери 60, картинки появятся здесь в этой ветке… Успехов всем!

Станислав_Дубовицкий

Никто не запрещает делать какие-либо изменения, можно считать, что это вольное сочинение на тему “КАП20”

анатолиевич
Serge2013:

Тоже подозревал жару и даже хотел поискать холодные свечи. Но, все тренировки проходят рано утром или вечером. Поэтому засомневался в воздействии жары и свечах.
Единственное, что еще не пробовал, это ливануть не 5% нитры, а 10% или 15%.
Может стоит попробовать?

Иосиф, спасибо, еще раз, за Вашу помощь и советы!
У меня было очень смутное подозрение, что двигаться надо в сторону бака. Есть там один элемент, который я делаю стабильно одним и тем же образом - вывод трубки наддува из бака и её изгиб. Вероятно, для высоких оборотов это всё подходит, а на чуть более низких, начинает глючить.
Буду пробовать другие конструкции баков!

Возможно Ваша ошибка в большом шаге винта.Этот мотор любит обороты и винты надо с шагом 4-3.75 а диаметр до 10 подбирать по полету.И еще-масла надо 22-24% с синтетикой 5% в общем количестве масла ну и нитры 10% в жару.Моторы то втулочные.И еще свечку лучше OS MAX 6 или 3.

oleg40rus
Станислав_Дубовицкий:

Обращаюсь ко всем активным строителям пилотажек. Надеюсь кто-нибудь заинтересуется и данная информация будет ему полезна. Речь пойдет о пилотажном французском самолете КАП20(CAP20). Проект разработал уважаемый ДедЮз по моей просьбе и выкладывается здесь по его согласию.
Размах крыла 1500мм
Хорда крыла у корня 330мм
Хорда концевой нервюры 150мм
Форма крыла-усеченный эллипс
Размах стабилизатора 620мм
Хорда в корне 210мм(включая рули)
Хорда на концах 120мм
Форма стабилизатора-трапеция с закругленными краями.
Длина носовой части фюзеляжа 260мм
Дина хвостовой 305мм
Ну в общем-красавец, присоединяйтесь.

СтабилизаторSTABILIZATOR.pdf
Фюзеляж CAP_20-FUZELAGE.pdf
КрылоCAP_20_1KRILO.pdf
П.С. Файлы будут удалены 28.08.2016, качайте пока можно, есть еще раскрой для лазерной резки, кому надо-пишите в личку.
Да, забыл, я буду делать этот самолет под Дискавери 60, картинки появятся здесь в этой ветке… Успехов всем!

Огромное спасибо за чертежи, элипсные крылья это круто, я задумался о постройке, красивый не заезженный прототип, подскажите а какая площадь крыла?

ДедЮз

Полная площадь крыла 37,75 дм.кв. Cтабилизатора - 10,035 дм.кв.

Pavlin2000
Serge2013:

Станислав, спасибо, за идею! Два двигателя почти новые, но у этих моторов задняя стенка - больное место. Обязательно проверю и это предположение!
За топливом из носка надо понаблюдать, не проверял, т.к. малый износ моторов даже не натолкнул на эту мысль. Тоже надо будет посмотреть.
Все-же склоняюсь больше к кривым бакам. Что-то я с ними делаю не так!

Очень похоже на негерметичность топливной системы или полости картера двигателя.
Бак с родной силиконовой (надеюсь она силиконовая и плотно сидит на штуцере бака и двигателя) питающей трубкой, фильтром если таковой имеется? в емкость с водой предварительно заглушив дренаж родной заглушкой и наддув. Дальше надуваем шприцем через питающую трубку лучше 50 кубовым или хоть 20 кой и смотрим…
Трубку наддува лучше выводить с бака со внутренней к центру круга стороны фюзеляжа, меньше сказывается затинение фюзеляжем потока. Изгибы наддува лучше плавные без сильного изменения сечения, бывают моторы очень критичные к этому, особенно с переразмеренной по сечению футоркой. Бак классическая поилка трубка забора топлива не доходит 5 мм до задней стенки бака, дренаж припаян к питающей трубке возле передней стенки бака или смещен на 15…25 мм от передней стенки назад. Ось жеклера и ось питающей трубки при виде на модель сверху совпадают и поралельны фюзеляжу (для начала). Проверьте герметичность задней крышки двигателя и топливо с содержанием масла не менее 20% где 10 минимум из них касторка чтоб не травило через втулку вала, нитрометан 5…10%. Свеча КС или OS A3 поставьте лучше новую. Винт для ОS 25 для начала лучше 9х5.
Все заработает. Удачи!
P.S. OS max La мороза на балконе не боится он и так с Рожденя синий был)

Serge2013
Pavlin2000:

Изгибы наддува лучше плавные без сильного изменения сечения, бывают моторы очень критичные к этому, особенно с переразмеренной по сечению футоркой. Бак классическая поилка трубка забора топлива не доходит 5 мм до задней стенки бака, дренаж припаян к питающей трубке возле передней стенки бака или смещен на 15…25 мм от передней стенки назад.

Павел, посмотрите, пожалуйста, на конструкцию последнего бака, на котором проявилась эта проблема:
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556063?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556062?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556061?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556060?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556059?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556058?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556057?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2556064?p…

Что неправильно?