Начнем'c (F2b)
Внутри лакировать обязательно и в пару слоёв. Причём всё что находится в отсеке, и бруски моторамы и стенки. Много веса не добавит, но от масла защитит гарантированно.
В этом случае бруски под мотор получатся витиеватой формы
У меня вот вышло без особой витиеватой формы выкос. Чуть там убрал, чуть тут и готово.
vfl.ru/fotos/347989d316709399.html
vfl.ru/fotos/a45b8c3d16709398.html
А я не подпиливаю бруски моторамы))
При установке головкой вниз, расстояние между брусками делаю на 1мм больше мотора, это позволяет установить мотор с нужным выкосом.
весь моторный отсек изнутри надо покрывать 2к лаком
Или жидкой эпоксидкой. Мажешь кисточкой, нагреваешь феном и промокашкой снимаешь всё что не всосалось в волокна.
Что-то мне подсказывает, что скоро уйдут и фонари с имитацией кабины, пилотажка будет похожа на спортивный снаряд стилизованный уже под беспилотник.
Извините но вы утрируете факты чтобы выдвинуть неверное утверждение. Вот уже 60 лет как часть моделистов строят имитацию кабины а другая нет. Правила ФАИ никогда не диктовали как Ф2Б модель должна выглядеть. Даже в штатах, где на чемпионате страны стендовые оценки модели добавляют в оценки полетов, даже здесь половина моделей летает без кабин все те-же 60 лет. Делать или не делать кабину это желание моделиста и судьи(если они правильно натренерованны) никогда не обратят внимание на такие вещи как присутствие кабины.
установить мотор с нужным выкосом.
А это зачем? (надеваю огнеупорный комбинезон 😉 )
Слав, этот вопрос к Сергею, я только рассказал как упростить весь процесс
сделал выкос 2 градуса.
А что вам мешает делать 0 градусов? Выкос двигателя это атавизм вроде того как и загнуть киль из круга. Ни одно ни другое не помогает
А что вам мешает делать 0 градусов? Выкос двигателя это атавизм вроде того как и загнуть киль из круга. Ни одно ни другое не помогает
Но ведь откуда то это пошло и почему-то прижилось.
А что вам мешает делать 0 градусов? Выкос двигателя это атавизм вроде того как и загнуть киль из круга. Ни одно ни другое не помогает
Слава, в теме “репозиторий…” есть чертежи модели Лючиано Компостелла (пост №56), так вот там и выкос двигателя и киль отклонённый присутствуют… А Колесников Анатолий, вообще тормоз аэродинамиЦкий на внешнем крыле ставил… Они чё, несмысшлёныши?
Выкос двигателя это атавизм вроде того как и загнуть киль из круга. Ни одно ни другое не помогает
По поводу выкоса мотора категорически не согласен!!! Разница между 0 и 1.5 градуса из круга чувствуется сразу, начиная с взлета модели. А если модель под 35-40 мотор то вообще сильно чувствуется.
Есть у меня две модели с 0 выкоса мотора.
Одна Экстра Осетрова, другая модель Сергея Белко ярого приверженца ровного мотора.
Повадки у этих моделей одинаковые:
- Первые десятые секунды с момента старта пока модель не пробежит
метров 3…5 -очень не стабильное натяжение ( с ориентацией шасси на моделях все впорядке) модель нужно подтягивать рукой вообщем как на гонке с выкосом этот момент на много стабильней. - При потере натяжения модель линивей пытается его восстановить.
- Мое субьективное мнение с ровным мотором при одинаковых условиях для достижения стабильного натяжения нужно лететь на 0,1с круг быстрее.
Вроде мелочи, но из за них я однозначный приверженц выкоса мотора из круга)
Хотя как говорят некоторые профессионалы: выкос приводит к разбалансировке модели и как следствие увеличению колебаний модели особенно при турбулентности атмосферы.
Выкос, при нормальном вращении винта (по ч.с. по полёту) помогает не влететь в круг при опускании носа. Этим выгодно отличаются электрички с левым вращением (пр. ч.с. по полёту)
Это применимо только к прямому полёту, а кордовая пилотажная модель исполняет не только его, а и другие - разнонаправленные эволюции.
А вертикальный выкос кто-нибудь делает?
На этой модели видно:
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2855570
А вертикальный выкос кто-нибудь делает?
У меня на электричке -0.5…0.8 градуса. Подобрал экспериментально.
Горизонт держит стабильнее.
Подобрал экспериментально.
Наверное, это можно делать, подкладывая шайбы под передние ухи?
Специально городить ничего не стоит?
А вертикальный выкос кто-нибудь делает?
На кордовой пеноэлектричке Бургера по чертежу выкос вниз 4 градуса, на удивление самолёт летит прямо и симметрично в прямом и обратном.
Подобрал экспериментально.
Наверное, это можно делать, подкладывая шайбы под передние ухи?
Специально городить ничего не стоит?
Да подобрал, шайбами-прокладками. Для пилотажной ДВС модели выкос мотора вверх или вниз не имеет большого значения, разве что для компенсации кривой сборки.
На кордовой пеноэлектричке Бургера по чертежу выкос вниз 4 градуса, на удивление самолёт летит прямо и симметрично в прямом и обратном.
Тоже такой имеется…
Компенсация гироскопа от возд. винта и ротора эл. мотора.
Разница между 0 и 1.5 градуса из круга чувствуется сразу, начиная с взлета модел
Дык и 0 и 10 градусов вбок тоже чувствуется зразу. Какая проблема на взлете?
Выкос, при нормальном вращении винта (по ч.с. по полёту) помогает не влететь в круг при опускании носа. Этим выгодно отличаются электрички с левым вращением (пр. ч.с. по полёту)
При нормальном вращении винта модель крутит из круга на повороте вверх и внутрь круга при повороте вниз. Если поменять направление вращения винта в другую сторону, всё что это сделает это поменяет прик каком повороте модель будет поворачивать внутрь круга. проблему это она не удаляет.
А вертикальный выкос кто-нибудь делает?
Давид Физджеральд на своём ТГ делает -0.5 но в комбинации с +1.5 стабилизатора.
- При потере натяжения модель линивей пытается его восстановить.
Я заметил что многие комнпесируют прблему вывода кордов выварачивая двигатель из круга. Если корды недостаточно назад стоят, натяжение спадает и двигатель выворачивается из круга как компенсация.
- Мое субьективное мнение с ровным мотором при одинаковых условиях для достижения стабильного натяжения нужно лететь на 0,1с круг быстрее.
Что в какой-то мере это обьясняет проблему с неправильным положение вывода кордов. если корды слишком впереди, модель будет вяло на кордах сидеть вот и приходится либо выворачивать двигатель либо скорость поднимать.
Да подобрал, шайбами-прокладками. Для пилотажной ДВС модели выкос мотора вверх или вниз не имеет большого значения, разве что для компенсации кривой сборки.
На кордовой пеноэлектричке Бургера по чертежу выкос вниз 4 градуса, на удивление самолёт летит прямо и симметрично в прямом и обратном.
Неужели момент инерции ротора электромотора на столько больше момента инерции винта?
Модель летит по кругу, т.е. все время поворачивает влево, значит гироскописеский момент должен тянуть нос модели вверх. Возможно частично это компенсируется сопротивлением стоек шасси или смещением оси мотора относительно оси крыла, поэтому не заметно. Да и в прямом полете кордовая модель сама занимает равновесное положение, поэтому трудно заметить влияние гироскопического момента винта. Но это не значит, что его нет.
Неужели момент инерции ротора электромотора на столько больше момента инерции винта?
На моей полноразмерной пилотажке момент инерции от эл.двигателя с D ротора 44мм в 3 раза больше чем от моего винта, специально считал.
Я заметил что многие комнпесируют прблему вывода кордов выварачивая двигатель из круга. Если корды недостаточно назад стоят, натяжение спадает и двигатель выворачивается из круга как компенсация.
На моделях которые описывал ранее с 0 расположением выкоса мотора из круга регулируемый вывод корд…
Выкос мотора и смещение вывода корд относительно ЦТ - разные вещи лишь частично компенсирующие друг друга при настройке комфортного натяжения.
Выкос мотора и смещение вывода корд относительно ЦТ - разные вещи лишь частично компенсирующие друг друга при настройке комфортного натяжения.
поддержу