Начнем'c (F2b)
сделал выкос 2 градуса.
А что вам мешает делать 0 градусов? Выкос двигателя это атавизм вроде того как и загнуть киль из круга. Ни одно ни другое не помогает
А что вам мешает делать 0 градусов? Выкос двигателя это атавизм вроде того как и загнуть киль из круга. Ни одно ни другое не помогает
Но ведь откуда то это пошло и почему-то прижилось.
А что вам мешает делать 0 градусов? Выкос двигателя это атавизм вроде того как и загнуть киль из круга. Ни одно ни другое не помогает
Слава, в теме “репозиторий…” есть чертежи модели Лючиано Компостелла (пост №56), так вот там и выкос двигателя и киль отклонённый присутствуют… А Колесников Анатолий, вообще тормоз аэродинамиЦкий на внешнем крыле ставил… Они чё, несмысшлёныши?
Выкос двигателя это атавизм вроде того как и загнуть киль из круга. Ни одно ни другое не помогает
По поводу выкоса мотора категорически не согласен!!! Разница между 0 и 1.5 градуса из круга чувствуется сразу, начиная с взлета модели. А если модель под 35-40 мотор то вообще сильно чувствуется.
Есть у меня две модели с 0 выкоса мотора.
Одна Экстра Осетрова, другая модель Сергея Белко ярого приверженца ровного мотора.
Повадки у этих моделей одинаковые:
- Первые десятые секунды с момента старта пока модель не пробежит
метров 3…5 -очень не стабильное натяжение ( с ориентацией шасси на моделях все впорядке) модель нужно подтягивать рукой вообщем как на гонке с выкосом этот момент на много стабильней. - При потере натяжения модель линивей пытается его восстановить.
- Мое субьективное мнение с ровным мотором при одинаковых условиях для достижения стабильного натяжения нужно лететь на 0,1с круг быстрее.
Вроде мелочи, но из за них я однозначный приверженц выкоса мотора из круга)
Хотя как говорят некоторые профессионалы: выкос приводит к разбалансировке модели и как следствие увеличению колебаний модели особенно при турбулентности атмосферы.
Выкос, при нормальном вращении винта (по ч.с. по полёту) помогает не влететь в круг при опускании носа. Этим выгодно отличаются электрички с левым вращением (пр. ч.с. по полёту)
Это применимо только к прямому полёту, а кордовая пилотажная модель исполняет не только его, а и другие - разнонаправленные эволюции.
А вертикальный выкос кто-нибудь делает?
На этой модели видно:
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2855570
А вертикальный выкос кто-нибудь делает?
У меня на электричке -0.5…0.8 градуса. Подобрал экспериментально.
Горизонт держит стабильнее.
Подобрал экспериментально.
Наверное, это можно делать, подкладывая шайбы под передние ухи?
Специально городить ничего не стоит?
А вертикальный выкос кто-нибудь делает?
На кордовой пеноэлектричке Бургера по чертежу выкос вниз 4 градуса, на удивление самолёт летит прямо и симметрично в прямом и обратном.
Подобрал экспериментально.
Наверное, это можно делать, подкладывая шайбы под передние ухи?
Специально городить ничего не стоит?
Да подобрал, шайбами-прокладками. Для пилотажной ДВС модели выкос мотора вверх или вниз не имеет большого значения, разве что для компенсации кривой сборки.
На кордовой пеноэлектричке Бургера по чертежу выкос вниз 4 градуса, на удивление самолёт летит прямо и симметрично в прямом и обратном.
Тоже такой имеется…
Компенсация гироскопа от возд. винта и ротора эл. мотора.
Разница между 0 и 1.5 градуса из круга чувствуется сразу, начиная с взлета модел
Дык и 0 и 10 градусов вбок тоже чувствуется зразу. Какая проблема на взлете?
Выкос, при нормальном вращении винта (по ч.с. по полёту) помогает не влететь в круг при опускании носа. Этим выгодно отличаются электрички с левым вращением (пр. ч.с. по полёту)
При нормальном вращении винта модель крутит из круга на повороте вверх и внутрь круга при повороте вниз. Если поменять направление вращения винта в другую сторону, всё что это сделает это поменяет прик каком повороте модель будет поворачивать внутрь круга. проблему это она не удаляет.
А вертикальный выкос кто-нибудь делает?
Давид Физджеральд на своём ТГ делает -0.5 но в комбинации с +1.5 стабилизатора.
- При потере натяжения модель линивей пытается его восстановить.
Я заметил что многие комнпесируют прблему вывода кордов выварачивая двигатель из круга. Если корды недостаточно назад стоят, натяжение спадает и двигатель выворачивается из круга как компенсация.
- Мое субьективное мнение с ровным мотором при одинаковых условиях для достижения стабильного натяжения нужно лететь на 0,1с круг быстрее.
Что в какой-то мере это обьясняет проблему с неправильным положение вывода кордов. если корды слишком впереди, модель будет вяло на кордах сидеть вот и приходится либо выворачивать двигатель либо скорость поднимать.
Да подобрал, шайбами-прокладками. Для пилотажной ДВС модели выкос мотора вверх или вниз не имеет большого значения, разве что для компенсации кривой сборки.
На кордовой пеноэлектричке Бургера по чертежу выкос вниз 4 градуса, на удивление самолёт летит прямо и симметрично в прямом и обратном.
Неужели момент инерции ротора электромотора на столько больше момента инерции винта?
Модель летит по кругу, т.е. все время поворачивает влево, значит гироскописеский момент должен тянуть нос модели вверх. Возможно частично это компенсируется сопротивлением стоек шасси или смещением оси мотора относительно оси крыла, поэтому не заметно. Да и в прямом полете кордовая модель сама занимает равновесное положение, поэтому трудно заметить влияние гироскопического момента винта. Но это не значит, что его нет.
Неужели момент инерции ротора электромотора на столько больше момента инерции винта?
На моей полноразмерной пилотажке момент инерции от эл.двигателя с D ротора 44мм в 3 раза больше чем от моего винта, специально считал.
Я заметил что многие комнпесируют прблему вывода кордов выварачивая двигатель из круга. Если корды недостаточно назад стоят, натяжение спадает и двигатель выворачивается из круга как компенсация.
На моделях которые описывал ранее с 0 расположением выкоса мотора из круга регулируемый вывод корд…
Выкос мотора и смещение вывода корд относительно ЦТ - разные вещи лишь частично компенсирующие друг друга при настройке комфортного натяжения.
Выкос мотора и смещение вывода корд относительно ЦТ - разные вещи лишь частично компенсирующие друг друга при настройке комфортного натяжения.
поддержу
Выкос мотора и смещение корд, разумеется не равнозначные опции настроек. Выкосом можно и нужно компенсировать влияние прецессии, которая у винта с относительно тяжелой моделью, в разы меньше, чем у винта с вращающимся статором или якорем. Одновременно, выкос может быть причиной незначительного дергания при резких перекладках, чего не случается при умеренном выкосе или при полном его отсутствии, если смещение корд обеспечивает “комфортное” положение фюзеляжа и мотора в полетной сфере. На эти темы можно спорить сколь угодно долго и аргументировать разными настройками разных моделей, однако истину можно познать только меняя настройки одной модели, тогда становятся понятны влияние каждого изменения и отчетливо выявляются тенденции. Для примера, положение груза на оконечности. Просмотрите чертежи всех лет. Заметите, что груз крепят на макс. удалении в районе лонжерона. И только благодаря настраиваему положению удалось практически доказать, что правильнее крепить его “на линии натяжения”, меняя положение вместе с перенастройками вывода корд.
Выкос мотора и смещение вывода корд относительно ЦТ - разные вещи лишь частично компенсирующие друг друга при настройке комфортного натяжения.
Согласен но почему то в большинстве случаев не правильная настройка в одном направлении решается настройками в другом хотя как вы написали: это разные вещи.
Чаще всего в передней части фюзеляжа усиливают конструкцию тонкой фанерой как здесь:
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2860517
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2860518
Иногда еще и сосновые стрингеры добавляют.
А в этой конструкции:
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2860531?p…
fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/2860530?p…
нет ни того ни другого.
Понимаю, если фюзеляж затягивается стеклотканью, но здесь об этом не сказано.
Как все-таки делать правильно? Усиливать фанерой и стрингерами? Или оставить только стрингеры? Или пусть будет одна бальза как в приведенном примере?
В данном варианте не принципиально, боковины не контактируют с брусками моторамы, всю нагрузку воспринимают шпангоуты.
Большинство моделей что я знаю, бруски приклеиваются к боковинам. И браться за модель легко и конструкция прочнее и вибраций намного меньше и фанеру не обязательно использовать(весу меньше).