Начнем'c (F2b)
[QUOTE=Губанов Игорь;7313732]Валера, ты сам то был на реальных соревнованиях?
Игорь! Да был конечно.И на МАПах (в качестве судьи) и на Союзе был разок в Киеве.
И что сложного на видео -пост2263?
И что сложного на видео -пост2263?
- ну Слава Богу! Валерий точно подметил. Я этот пост поместил, я и скажу- это видео просто наглядное пособие для пилота. А шуму - то наделали! Просто учитесь летать.Кто умеет- совершенствуйтесь ! И всем удачи!
Камеры стоит вводить, только ради учебных целей и разборов на судейских семинарах, при наличии протоколов этих самых полетов
Абсолютно трезвая мысль!!! Чтобы к общему знаменателю подвести взгляд судей на работу спортсмена. А то разбросы в оценках бывают очень большие.
И что сложного на видео -пост2263?
Если ты будешь нам такие видео с трассировкой снимать на поле, мы тебя на руках носить будем!!! Вы реально с Татаровым не понимаете, насколько долго и сложно делается трассировка? Ну и кроме того вам вроде бы по полкам разложили, почему видео для судей пойдет только на учебных семинарах… Ну он то привык спорить ни о чем, а ты то?😒
А где можно найти “инструкцию” для судей, как выставлять оценки, за какие ошибки и на сколько снижаются оценки?
Напиши мне в личку свой адрес, отправлю.
Если ты будешь нам такие видео с трассировкой снимать на поле, мы тебя на руках носить будем!!! Вы реально с Татаровым не понимаете, насколько долго и сложно делается трассировка? Ну и кроме того вам вроде бы по полкам разложили, почему видео для судей пойдет только на учебных семинарах… Ну он то привык спорить ни о чем, а ты то?😒
Я как раз и поддерживаю мысль о семинарных разборках.
" - не иметь слишком большой стреловидности по передней кромке,так как это ведет к ухудшению маневренности"
так дословно написано в книге Ю.Сироткина В воздухе пилотажные модели.
В разделе требования к конструкции крыла.
Но сейчас модели ведущих имеют довольно таки приличную стреловидность ,интересно почему? Что это мода ,элемент дизайна,или попытка сделать крыло более жестким при том же весе или еще что то.
Есть у кого нибудь мысли по этому поводу?
Интересно как летает вот эта модель совсем без стреловидности?
" - не иметь слишком большой стреловидности по передней кромке,так как это ведет к ухудшению маневренности"
так дословно написано в книге Ю.Сироткина В воздухе пилотажные модели.
Книга писалась во времена, когда не было обширной литературы по аэродинамике и инженерному проектированию авиамоделей, только Шмитц, Балонкин, Костенко и то про свободно летающие. Само выражение “слишком большой стреловидности по передней кромке” ни о чем не говорит. Сам Сироткин прекрасно летал с моделью с элипсным крылом (это как? ПК не очень стрелавидна). Говоря о стреловидности ПК без показателей удлинения, сужения и т.п. пустые словосочетания. В конце-концов есть конкретика в виде угловых величин, от… и до…
Статистика форм крыла чемпионских моделей с 1958 года по настоящее время указывает, что все пилотажные модели проектировались в пределах определенных парметров - достаточно схожих по геометрии, весу, соотношению плеч и площадей в зависимости от ВМГ. При этом формы крыла по удлинению и сужению достаточно разнообразны. Желающие могут посмотреть в теме “Репозитарий…”
Интересно как летает вот эта модель совсем без стреловидности?
- отлично летает. Я только на таких и летаю . Никакой разницы с другой стреловидностью. Даже проще построить такое крыло. Главное- соотношение : вес самолета-площадь плоскостей- мощность мотора.Нагрузка В граммах на дециметр. И длина корд, тут для каждого случая своя. И профиль - самый толстый. Чтоб скорость не завышать. В инете куча чертежей кордовых пиолотажек. Все летают со всеми формами и профилями. Каждому своё.
" - не иметь слишком большой стреловидности по передней кромке,так как это ведет к ухудшению маневренности"
так дословно написано в книге Ю.Сироткина В воздухе пилотажные модели.
В разделе требования к конструкции крыла.
Но сейчас модели ведущих имеют довольно таки приличную стреловидность ,интересно почему? Что это мода ,элемент дизайна,или попытка сделать крыло более жестким при том же весе или еще что то.
Есть у кого нибудь мысли по этому поводу?
Сироткин конечно писал, но это ему не помешало самому сконструировать и выступать на соревнованиях на модели стреловидность крыла которой до сих пор остаётся непревзойдённой)))
В остальном этот вопрос уже многократно обсуждался, из наглядных для меня примеров была модель Экстра производитель Осетров город Харьков, достаточно сильная стреловидность была заложена чисто как элемент дизайна, и в полёте показала достаточно высокие характеристики, модель пользовалась большим спросом на мировой арене F2B, но со временем производитель сильно ухудшил качество изготовления и несколько моделей разрушились в воздухе, из за большого количества рекламаций производство свернули.
стреловидность крыла которой до сих пор остаётся непревзойдённой
- странное выражение… мы о полетных данных рассуждаем, а не о дизайне !
- странное выражение… мы о полетных данных рассуждаем, а не о дизайне !
Рассуждайте пожалуйста)
Ай! Обиделся! Сорри. А опыт Ваш , что подсказывает? Вы пилот или…
выступать на соревнованиях
Подпись к снимку говорит об обратном.
Подпись к снимку говорит об обратном.
На первом снимке Сироткин в соревновательном процессе, или есть другие вариации…?
Пост 2290, первая фотография просто отличная, какие лица! Все узнаваемы, даже стоящие спиной. По моему это в Тбилиси 1964 год. … шестой стоит Женя Петров, Сидит - Сироткин, рядом стоит Боря Шкурский, в трусах Карл Плоциньш, крайний с права Валера Лесников, ныне профессор белоруского универститета.
Подпись к снимку говорит об обратном.
написана чушь. Сироткин поехал на ЧМ с двумя моделями, основную повредил, с этой (иммитацией реактивного истребителя) стал Чемпионом мира, потом с ней же выиграл Союз.
еще об этом фото. Чемпионат СССР в г.Тбилиси. Слева-на-право: лоб Валеры Тимофеева (механика Плоциньша), спиной - покойный Армен Саруханян (скоростник из Еревана), из за его плеча мой механик на этих соревнованиях, автор моторов “Марс” - Юрий Савич Яскевич (земля НЕБОМ), загорает скоростник из Киева Дорошенко Николай, пятого не знаю, я в кадр не попал…
Выношу на обсуждение самого демократичного F2B форума интересный документ, в двух словах: “Concours d’Elégance
На Континентальном и чемпионате мира F2B организатор может устроить конкурс для дипломированных пилотов F2B
конкуренция в F2B с собственно построенными самолетами модели Класса F2B. Победитель награжден FAI Concours. Награда будет ждать победителя на финальном банкете), перед конкурсом модели должны слетать минимум один тур”
Попадалась информация, о том, что принят нейтральный вариант, была версия с влиянием оценки самолета на итоговую, вместе с полетом. Лично меня новость радует, готовим напильники господа)
Полный текст на английском по ссылке.
Выношу на обсуждение самого демократичного F2B форума интересный документ, в двух словах: “Concours d’Elégance
На Континентальном и чемпионате мира F2B организатор может устроить конкурс для дипломированных пилотов F2B
конкуренция в F2B с собственно построенными самолетами модели Класса F2B. Победитель награжден FAI Concours. Награда будет ждать победителя на финальном банкете), перед конкурсом модели должны слетать минимум один тур”
Попадалась информация, о том, что принят нейтральный вариант, была версия с влиянием оценки самолета на итоговую, вместе с полетом. Лично меня новость радует, готовим напильники господа)
Полный текст на английском по ссылке.
Моё мнение-Ф2Б-F2B-суть пилотаж.
Другие конкурсы-это все сугубо ОТДЕЛЬНО!Тут плюсик для рекламы есть.
Выношу на обсуждение
Новое - хорошо забытое старое! Очень полезное предложение! После войны, вплоть до 58 года перед любыми полетами модели проходили стендовую оценку судий. Шкалу, сейчас не помню, выставлялась одна оценка каждым судьей, затем сумма оценок определяла место. В 55 г. последний раз стендовались кордовые, в 57-м - свободники. Были призы за лучший стенд в дополнение к занятому по полетам месту. Думаю, такой подход “освежит кровь” пилотажек, даст новый импульс эстетике и технологии моделей самого благородного класса, расширит применяемость моторов.