Начнем'c (F2b)
Станислав, поверите или нет, но универсального рецепта не существует.
Не-а, Бюргера повторять не будем.
И все-таки Иосиф, какие должны быть закрылки, во весь размах или частично, широкие или узкие, и на какой угол достаточно отклонять?
Вы где-то упоминали, что ширина должна быть 33% хорды крыла?
К сжалению, почти нмчего не вижу, жду операции на глазах и новые очки, поэтому ссылок и схем дать не могу. ФУНКЦИЯ ЗАКРЫЛКА - ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ КРЫЛА ПРИ ММИНИМАЛЬНОМ СОПРОТИВЛЕНИИ. В теории можно определить по полярам, зная профиль, скорость, нагрузку по программе “Профили2”. Или статистически, по аналогии с хорошо летающими моделями. При этом нужно помнить, что к совершенству аэродинамики нужно учитывать и динамические хар-ки мотора. Если говорить на словах, то в лбом случае отклонение ЗК не должно превышать 25 градусов, хотя РВ может отклоняться и до 45 градусов для снижения скорости и резеого маневра при изменении траектории полета. По этой причине я и считаю решение Бургера оптимальным, т.к. при любом отклонении РВ, ЗК у екго отклоняются в пределах 25 градусов по затухающей эспоненте.
Очень впечатляет, напишите как сделана оснастка для сборки крыла, да и про фюзеляж не забудьте пожалуйста.
Самолет нарисован в SolidWorks, отрисованы нервюры. По ответному контуру нервюр (с учетом толщины зашивки), сформированы элементы стапеля. стапель делается из дешевого материала (фанера, мдф), собирается в “шип”, прикручивается саморезами на ровную “доску”. Дальше при сборке, каждая нервюра точно лежит на своем “ложементе”.
Эту технологию сборки широко применяют при сборке больших радиосамолетов из КИТ наборов (размером порядка 2 м). Производители сразу комплектуют такими стапелями КИТы. В Самаре это первый стал применять Игорь Губанов.
Аналогичная технология для сборки фюзеляжа: в подобные стапеля укладываются бальзовые “корки”, в них вклеиваются шпангоуты, затем, половинки склеиваются вместе.
Андрей, я так понял ложемент стапеля рассчитан под нервюры с обшивкой, а первоначальный набор нервюр и зашивка первой одной стороны крыла как происходит?
Корки фюзеляжа предварительно формуются на болване ?
Андрей, я так понял ложемент стапеля рассчитан под нервюры с обшивкой, а первоначальный набор нервюр и зашивка первой одной стороны крыла как происходит?
Просто под нервюры сначала подкладываются 2 продольных полоски бальзы на толщину зашивки.
Корки фюзеляжа предварительно формуются на болване ?
Да, корки гнутся на обычном болване. Болванки на лобик и фюзеляж сделаны на ЧПУ фрезере по нарисованной 3Д модели. Нервюры и основные шпангоуты тоже на станке делаются, в итоге, все стыкуется довольно точно.
Интересно посмотреть как летит самолет с таким мощным хвостом, покажите видео пожалуйста.
Интересно посмотреть как летит самолет с таким мощным хвостом, покажите видео пожалуйста.
Присоединяюсь к просьбе…
Стабилизатор отличается от нарисованного в Solidе.
Вот реальный самолет, полет которого на видео.
Там на фото 2 разных стабилизатора, отличающихся по весу, по типу петель и раскраске. Размеры у них одинаковые.
Спасибо большое, получил огромное удовольствие, самолет летит очень классно и пилот молодец!
Здравствуйте. А какая система управления установлена в модели?
Расскажите так же про мотор. пропеллер, контроллер и аккумулятор, сколько это весит, и сколько весит самолет, пожалуйста.
Здравствуйте. А какая система управления установлена в модели?
Управление - копия системы Игоря Бургера
Расскажите так же про мотор. пропеллер, контроллер и аккумулятор, сколько это весит, и сколько весит самолет, пожалуйста.
Пропеллер Игоря Бургера с узкой лопастью, контроллер и активный таймер тоже его. Аккумулятор Зиппи компакт 2700 25С. Моторы пробовал разные с Кв чуть больше 700 (акси, бадасс, кобра), принципиальной разницы я не заметил, даже не меняя настройки электроники. Общий вес 1850. Отдельно мотосетап весит около 660 г, но точный вес, и нюансы взвешивания не помню.
Очень интересно.Спасибо.А с каким стабилизатором понравилось больше и в чем их различие кроме петель? P.S. Аккумулятор 5S или 6S ?
Вообще, в прошедшем сезоне, мне посчастливилось полетать на разных самолетах, в том числе на моделях ведущих российских спортсменов. Настройки и поведение этих моделей отличается координально! При этом, нельзя сказать, что один самолет летит “хорошо”, а другой лучше или хуже. Все модели разные. В итоге, для себя я сделал вывод, что важна именно “подгонка” поведения самолета под себя. А параметров, влияющих на поведение модели, как мы знаем, огромное множество. Например, интересный эффект я получил после того, как на ручке в веревкой, пролетав около 300 полетов, произошел обрыв этой самой веревки. В итоге, я переделал крепление троса к ручке на “жесткий” вариант. В результате поведение самолета и очень сильно изменилось!
Очень интересно.Спасибо.А с каким стабилизатором понравилось больше и в чем их различие кроме петель? P.S. Аккумулятор 5S или 6S ?
Аккумулятор 6S.
По поводу стабилизатора: первый стабилизатор был с обычными “рояльными” петлями. По полету казалось что самолет туповат, и решил заклеить щель между стабилизатором и рулем скотчем. Модель стала значительно резче делать углы. Но этот стабилизатор был тяжеловат, и сделали другой, легче грамм на 15-20. Петли на нем сделали как на модели Яценко (не знаю как они правильно называются). Резкость модели с ними средняя, но из-за выигрыша в весе, этот стабилизатор и остался как основной.
Передняя кромка руля утоплена в заднюю кромку стабилизатора? Типа в радиусную канавку?
Задняя кромка плоская, без канавки.
А смысла тогда в такой навеске рулей нет.