Начнем'c (F2b)
Такие тросики, я покупал разного диаметра, покрыты по верху каким то полимером. Сделаны из нержавейки. Если вас устроит пайка или заделка таких тросов, то можно использовать. Я не решился пока…
покрыты по верху каким то полимером
Блин, а я сразу и не увидел что в описании про покрытие полимером говорится,
но сейчас почитал внимательнее и действительно,спасибо за информацию!
сейчас озадачен поиском тросов для кружка,
Покупал давно уже не помню какую вот варианты:
metall-77.ru/…/diametr=0,31&diametr=0,41
steel-ex.ru/rolled-metal/provoloka-stalnaya/
Если надо витую, то на алиэкспрессе ищите.
www.fotolink.su/v.php?id=547c5ac48382977ec82ef815b…
www.fotolink.su/v.php?id=575e4246df43ee7525e635d59…
www.fotolink.su/v.php?id=398d92946b63b014e73f543d8…
Здравствуйте все, для оживления темы решил показать новый проект, за основу взят самолет ДедЮза dropmefiles.net/ru/CkyZ4RE87.
Продолжаю изобретать кабанчики, так как задняя кромка стреловидная, то для закрылков пришлось сделать два.
Стабилизатор будет изменен, поперечного V не будет, на фюзеляже закрепится одна часть (треть размаха, 20% хорды), остальное будет вращаться.
С мотором еще не определился, разрываюсь между Веброй и МДСом.
Здравствуйте!
После долгого перерыва рeшил вспомнить кордовые. В прошлое лето построил пару бойцовок. Кайф. Теперь хочу и f2b.
Строю несовременную пилотажку под Талку-7. Фото делал больше для себя - вес запоминать/контролировать… Решил обнародовать. Может кому то будет интересно.
Чертеж разработал в Нанокаде. Модель будет небольшая: размах - 1300. Для сборки крыла там же, в Каде, начертил стапель. получилась мудрёная конструкция “на шпажках” (прутки из нержавейки для сварки), но она себя оправдала при сборке крыла: за одну установку - почти вся зашивка и монтаж качалки с тросами.
Стабилизатор, РВ и закрылки: каркас собирается на обшивке и после вышкуривания - накрывается второй пластиной бальзы.
Продолжу, как фото подготовлю…
Все выглядит очень аккуратно и красиво, ждем продолжения.
Строю несовременную пилотажку под Талку-7
Очень интересно! Мне тоже качество исполнения очень понравилось. Наберусь наглости поинтересоваться, чертеж будете опубликовывать?
ИМХО. Кордовые пилотажки - товар штучный и до безобразия красивый
Здравствуйте снова!
Спасибо за добрые слова - стимул продолжать.
Качество фото ужасное: приходится урезать до 800:600, а потом и края обрезать - иначе сюда не вставляется. А ссылками я не умею. Извините…
Чертеж могу опубликовать, только его надо сначала причесать - там куча вариантов (полёт мысли)
Выход корд и положение груза - регулируемые. Моторама: кленовые бруски 10х10. Шпангоуты: переклей фанера 0.8, бальза 4мм, фанера. боковины фюзеляжа -пластины бальзы 2,5мм в носовой части усилены фанерой 0,8мм.
сборка модели - на ровной поверхности. Для более точного вырезания окна под крыло и стабилизатор, применяю фанерные кондукторы. Они же помогают выставить крыло при вклеивании в фюзеляж. Стабилизатор при этом плотно прилегает к базовой плоскости.
Торсионы рыжего цвета, тоже сварочный материал?
На сколько крепкий-жесткий?
Да, сварочный пруток 2,4мм. Сталь медью покрыта.
Выход корд и положение груза - регулируемые.
А как будет реализован доступ к грузику для регулировки? Видно что грузик можно двигать, а как, при зашитом крыле не пойму.
Регулировка положения груза - аналогично выводу корд: ослабляем шестигранной отверткой, сдвигаем, затягиваем. В законцовке есть прорезь. Её можно потом заклеить. Без доступа к грузу. Без изменения веса. Если менять вес, то придётся внешним навесом или вскрывать обшивку. Может не понадобится? Вес, наверное, надо менять только при изменении длины корд?
На этом фото лучше видно. Слева - шаблон/кондуктор для обработки бобышки-обтекателя. Получается почти в чистовую обработать, а уже готовую деталь приклеить…
Здравствуйте все!
По поводу прочности прутка для сварки 2.4мм (Станиславу Дубовицкому) - не знаю, как ответить. Точно не ОВС. Но тверже, чем Ст3(гвоздь). Пруток, наверное, содержит лигирующие добавки… Бокорезами пруток перекусыватся за два-три приема - вот такая твердость…😉 Судя по фото с сайта Бургера, он использует подобный пруток для сварки, но следующего диаметра может 3,2мм. Для моего самолета это показалось много… Выбрал 2.4мм
Загнутая часть торсиона рулей высоты и закрылков вставляется в трубку от телескопической антенны d2.5мм. К торцу клеится липовая пластина 3мм с пазом под трубку. Трубка в пазу пластины имеет необходимый люфт для возможности выровнять рулевые поверхности. Не помню, где скачал картинку… Наверное, то же у Бургера (Спасибо!)
Рули навешиваются на шарниры/петли, выставляются в “0” и трубки фиксируются каплями циакрина. Потом рули снимаются и трубка уже качественно приклеивается: зазоры плотно заполняются бальзовой пылью и прокапываются циакрином (крыло в фюзеляж я тем же способом вклеивал) - спасибо за метод Славе Ямпольскому! (Этот форум- кладезь информации. Перечитываю как любимую книгу.) Поверх - приклеивается фанера 0,8мм. На моём фото у рулей высоты фанера уже приклеена, на закрылке - ещё нет.
Рули/петли будут вклеиваться после отделки. Торсионы к рулям приклеивать не буду (по крайней мере - пока). Для фиксации рулей, что бы не отвалились и рулевые плоскости держались не только на шарнирах/петлях - предусмотрел фиксацию шпилькой/булавкой. На торсионе поперечная проточка (Дремелем). в трубке и накладке/фанере - отверстие d1 мм.
p. s.: фото догнали стройку - дальше будет в реальном времени
Здравствуйте!
Выстрогал болванку для выгибания гаргрота. Бальза 2мм. Предположил: вдруг чудодейственная сила нашатырного спирта позволит согнуть двойную кривизну (посередине гаргрота - небольшой перевал). Согнул. Но после просушки(двое суток) - дуга 4 мм. Можно подтянуть-приклеить, но потом каким боком напряг вылезет… Решил резать на перевале. Гаргрот из двух частей - стандартно: хвост-середина; середина-нос. На фото киль и гаргрот не приклеены, просто приставлены.
Здравствуйте!
Приклеил переднюю часть гаргрота и носовую бобышку. Площадка под основную стойку и пенал для съёмного хвосового колеса сделаны. Капот, шасси и фонарь кабины ещё не делал. Взвесил модель в сборе: 442 грамма.
Прикрутил мотор и прикинул предварительную центровку. Красная наклейка - желаемая 20% САХ и синяя - на данный момент: примерно 12%. С учётом отсутствующи деталей и обшивки, около дела?
Большой вопрос - обшивка/отделка. Не хочется набирать вес. Плёнкой у меня покрыты радио-самолеты. Хочется другого качества: тёплого, лампового.😒 Скорее всего буду оклеивать крашенной волоконкой. “papaAlex” и “Дядя Витя” (здесь на форуме) рекомендовали для прочности под волоконку первым слоем - тонкий лавсан. Очень интересно услышать более подробно. Пожалуйста. Оклеивать нужно только окна в крыле или весь самолёт? Нужно ли грунтовать эмалитом под лавсан? (Клеить собираюсь на разведённый Момент-Кристалл) А через время лавсан провиснет? Как подтянуть? И ещё эмалита у меня пока(я надеюсь) нет, но есть нитроцеллюлозный клей. В детстве-юности мы им довольно успешно приклеивали/натягивали микалентную бумагу.
Хочется другого качества: тёплого, лампового
Попробовать ткань, но я так не делал никогда, поэкспериментировать пока нет возможности…
А через время лавсан провиснет? Как подтянуть?
Правильный лавсан, правильно натянутый , не провиснет, но надо подбирать температуру ,утюг лучше бабушкин советский, модельные плохо справляются, почему не знаю, но провисает лавсан именно если не правильно подобрана температура. Фен не помощник тоже, почему то только советский утюг)))
С учётом отсутствующи деталей и обшивки, около дела?
Лучше 10-15 грамм свинца на заднюю балку, чем небольшие тиски на морду. Но в общем будет близко к желаемой. По рычагам больше веса на отделку придется на балку, оперение и часть крыла за искомым ЦТ. Спереди добавиться бак, стойка шасси с обтекателями-колесами, кок и винт.
Не хочется набирать вес. Плёнкой у меня покрыты радио-самолеты
Фюзеляж и оперение шпаклевка-грунтовка под краску. Крылья можно белой пленкой. Она хороша как база, не надо грунтовать. Лавсан+шелковка+клей тоже весят не ноль грамм. И к лавсану шибко ничего не приклеишь.
Если хочется теплого-лампового ищите силкспан, полиспан и прочее. Под температурой дают небольшую усадку. По качеству поверхности очень внешне напоминают микалентную бумагу.
Поздравляю ! Вес фантастический, по отделке перед микаленткой лучше перечитать книгу Ю. Сироткина, с лавсаном я бы не связывался, крыло можно обтянуть дважды, первый слой некрашеной бумагой, ну а потом- все цвета радуги. Для тренировки и отработки технологии и приемов работы можно сделать небольшой фрагмент крыла, нужно, чтобы был лобик и законцовка и на нем все проверить, трех нервюр наверное хватит, стреловидность в данном случае не нужна.
Два слоя волоконки - вариант. Спасибо! Самолет небольшой - вот и вес небольшой.
Не по теме, но все-таки спрошу, кто автор такой высокохудожественной обработки табурета ?