Начнем'c (F2b)

Илья69

Да резать. Между лонжеронами стоит стенка, вот до этой стенки и надо резать. Вообще, слишком большой диапазон регулировки, не нужен. Но и слишком большое расстояние между выводами, не очень хорошо. Должно быть 10-20 мм

Serge2013
Илья69:

Шарниры решил использовать штыревые, из магазина

Подскажите, пожалуйста, как вклеить петли, чтобы туда не затекал клей. Циакрин вообще затекает всюду, куда его не просят, а смола, несмотря на свою вязкость, тоже оказывается в местах, где её никак не должно быть! В момент, когда я петли задвигаю в отверстия, образуются наплывы смолы. Даже, если я их вытираю, всё равно они затекают в ось. Может есть какой-то секрет?

VolodiaP
Serge2013:

Может есть какой-то секрет?

Петлю согнуть и осью макнуть в вазелин.

Serge2013
VolodiaP:

Петлю согнуть и осью макнуть в вазелин.

Вот, спасибо! Я думал использовать машинное масло, но решил таки заранее спросить у знающих людей.

Илья69

Сначала тщательно промазываю смолой отверстие, я делаю тонкой палочкой, вроде зубочистки. За тем наношу очень тонкий слой смолы на шарнир. Аккуратно вставляя шарнир на место (не полностью, а постепенно) снимаю излишки смолы булавкой. Сначала вклеиваю все шарниры в рули, а после высыхания смолы, в кромки (можно и наоборот, разницы нет). Никогда смола не попадала в шарнир.

Губанов_Игорь

Я бы только добавил, что не мешает на всякий случай булавкой немного масла на ось накапать. Ну очень не много. Разумеется, не совать ее в вазелин…

10 days later
Serge2013

Кто-нибудь встречал бальзу шире, чем 100 мм.?

pakhomov4

Из того, что видел - “шпалы” 250х350…И длиной 3500…

Nesapo
Serge2013:

Кто-нибудь встречал бальзу шире, чем 100 мм.?

здесь дядя может нарезать aerobalsa.ru - не реклама

Илья69

Сложно найти. Гораздо проще склеить из узких полос.

Serge2013
Илья69:

Гораздо проще склеить из узких полос.

В этом-то и проблема. Образуется уступ, который оч сложно сошлифовать. Не смотря на указанную толщину, все равно листы не одинаковы по толщине и уступ таки образуется. Мало того, клею циакрином, а шов из него сошлифовывается сложно. Короче, по шву образуется проблемное место. Может пробовать другой клей? Тогда вопрос как листы сжать с торцов?
В случае с циакрином, просто на ровной поверхности с полиэтиленом сжимаю руками два листа и короткими участками проливаю клеем. Само соединение получается прочным, но с указанной выше засадой!

Nesapo:

здесь дядя может нарезать aerobalsa.ru - не реклама

Уфа от меня далековато!

pakhomov4:

Из того, что видел - “шпалы” 250х350…И длиной 3500…

Это, видимо, для клубного масштаба потребления? Пробовать у них и спрашивать?

Губанов_Игорь

Есть несколько способов, вот несколько на вскидку:

  • аккуратно промазываете один торец смолой (так что бы лишнего не было), затем на ровном стапеле (через лавсан) выкладываете обе пластины закрепив их булавками или грузами
  • по той же технологии не особо длинные пластины можно промазать средним циакрином
  • длинные пластины выкладываете на ровном стапеле через лавсан и закрепляете, затем жидким циакрином через иголку от шприца аккуратно проливаете шов, важно не переборщить

Для всех способов общим является тщательная подготовка торцов перед склейкой и аккуратная обработка пластин после склейки. Толщина немного уменьшится конечно, примерно на десятку.

ДедЮз
Serge2013:

Образуется уступ, который оч сложно сошлифовать.

Подогнанные края для склейки плотно сжимаются и фиксируются любой монтажной лентой (бумажной или синтет). Затем складываете (“закрываете”) листы и наносите на образовавшийся двойной торец клей и снова распрямляете и ждете высыхания под небольшой нагрузкой. Если клеить медленным СА клеем, то схватывается быстро и проблем со шлифовкой нет. С ПВА, желатином, казеином и др. клеями швы надежные, но процесс высыхания медленный. СА клеем (медленные более вязкие) можно мазать очень тонко на одну сторону.

Илья69

Я делал так. Торцы листов тщательно подгонял друг к другу. Складывал их вместе на столе. Наклеивал на шов полосу скотча. Складывал листы вместе (скотч является своеобразным шарниром), дважды промазывал торцы эмалитом. Хорошо просушивал. Затем раскладывал листы, прижимал края стыка грузиками к столу, чтобы не топорщился и не образовывалось уступа. И после всего проливал стык ацетоном из шприца. После хорошей просушки листы склеиваются очень хорошо. После прошкуривания практически невозможно найти место склейки. Эмалит, в отличии от циакрина, прекрасно шкурится.
Делал таким образом выкройки на обшивку лобика крыла, и даже при загибе листа на оправке, с размачиванием, со швом ничего не происходит и он не проявляется.

Nesapo

Илья, именно этот способ хорошо был описан Джузеппе (светлая память человеку)…" склеенная таким образом эмалитом пластина, без проблем обдавалась кипятком прямо из чайника…после чего - на оправку" - почти цитирую…он так описывал процесс изготовления лобика для пилотаги…

Serge2013

Огромное, спасибо, за помощь, всем ответившим!
Дальше буду менять свой технологический процесс, учитывая ваши советы!

Илья69

Заканчиваю работу над моделью. Несколько фото. Вес модели в сборе с винтомоторной группой и баком (осталась только раскраска). Подробное описание процесса постройки тут f2rus.ru/forum/38--/555---f2b.html

cfif67

Илья молодец!Ты один из немногих кто строит САМ!Так держать