Начнем'c (F2b)

Илья69

Это настоящий самолёт, а вот это пилотажная модель. Прототип Як-55

А вот Экстра, в пилотажном исполннии

Губанов_Игорь
cfif67:

Так варианты есть весь вопрос какой правильнее???

Такой вопрос существовал всегда. Но нужно понимать, что пилотажная модель как и любой самолет, это смесь компромиссов. Ради одного жертвуют другим в какой то степени. Поэтому и не существует одной схемы. Кого какой устраивает, тот и правильный на данный момент времени.

cfif67

Илья обязательно отвечу сейчас убегаю с работы как приеду домой напишу

cfif67

. Поэтому и не существует одной схемы. Кого какой устраивает, тот и правильный на данный момент времени. Не согласен

А что делать с этим???

cfif67

Да просто хочется до истины докопаться а так -ничего
Все по углам сидчт и молчат знаниями то никто делиться не хочет
а пока по пилотажу мы в попе

Если не считать -7 место

Марат

Изготовив пилотажку, вы начинаете на ней летать, тренироваться, соревноваться - происходит машинальное привыкание к реакции самолёта на движение руки… Люди становились чемпионами мира и на семметричных и на несимметричных самолётах, но главное было - налёт на этом самолёте, т.е. интенсивность тренировок. Чемпион мира из Германии делает ЕЖЕДНЕВНО по 4-ЧЕТЫРЕ, 5- ПЯТЬ тренировочных полёта! Отсюда и результат!

cfif67

Чемпион мира из Словакии
Просто есть такие вопросы на которые нет полноценного ответа
Например стандартное переднее плечо 265-275 а у Бюргера-300 почему???

Да и кстати чемпион мира который из Германии летает на Словацких самолетах-почему?

ДедЮз
cfif67:

Вопрос: Как правильнее располагать крыло в оси мотора или ниже его то насколько?
Очень интересно послушать Вас по этому вопросу

Если однозначно отвечу, то мне могут возразить и будут правы. Статистика лучший показатель. У лучших пилотажников мира были модели разные по расположению мотора, крыла и ст-ра. Вероятно, в этом вопросе главенство за ЭСТЕТИКОЙ, но дальше начинается творческий процесс по подгонке свойств будущей модели требованиям её назначения. Сразу оговорим, что шасси, кабина и киль на динамику пилотажа не сильно влияют, если массы их умеренные. В боковой проекции, конечно, нужно учитывать их парусность. Для снижения веса выше названных частей применяются тонкостенные, легкие ФОНАРИ, Наборные или из очень легких пластин ОПЕРЕНИЯ, ШАССИ- одностоечные или из легкого композита (карбона) с пено-резиновыми колесами. Свойства кордовых моделей, несколько отличаются от “свободно летающих” пилотажек. В первую очередь из за постоянно присутствующей тяги, превышающей вес ЛА. В таких условиях угол атаки крыла редко выходит на критические значения (угол между хордой крыла и вектором движения), а поэтому и срывы с завихрениями за крылом дают меньшее затенение оперения. Исключение, посадка с выключенным мотором, но здесь помогают корды возможностью подгонки модели. Для того, чтобы ГО работало максимально эффективно, достаточно применять относительно толстые профили 12…14% с округленной (не острой) передней кромкой и толстой ЗК 4…6 мм, при площади и соотношении РВ к ней взятых из статистики. Современные модели выполняются по схеме “тандем” (на одной оси, друг за другом). Это оправдано, т.к. позволяет выполнить фюзеляж более компактным и легким, проще обеспечить концентрацию масс при приемлемой жесткости конструкции. На экспериментальной модели, показанной выше, я устанавливал спойлеры не ЗК закрылков высотой до 6 мм на сторону, чтоюы создать завихрения за крылом. В таких условиях тонкие стабилизаторы теряли свою эффективность, тогда как толстые РАБОТАЛИ. Остановился на 13% NACA 0013 с толщиной ЗК 5мм. Два слова о конструкции ст-ра. Весь из средней бальзы 1,5мм. ПК, в обычном понимании (стрингера) нет. Несущая балка переклеена из 3-х слоев с поясами до полуразмаха. Обшивка работающая и формирует ПЕРЕДНЮЮ КРОМКУ. Руль высоты, подобной конструкции, с тавровкой нервюр. Задняя кромка похожа на “П”, если положить на бок. При минимальном весе, все очень жестко.

Aeroplex
cfif67:

Например стандартное переднее плечо 265-275 а у Бюргера-300 почему???

У Бургера электричка. У нее намного меньше момент инерции носа. При существенной массе акка - он стоит недалеко от Ц.Т. (на моем Векторе он упирается в переднюю кромку), поэтому и с носом можно поработать что бы уменьшить “флюгерность” модели.

ДедЮз

Пришла на память беседа почти 50 летней давности. Не о моделях, но о пилотажниках. Какая бы модель не получилась или имеется, полноценным пилотажником могут стать только “избранны”. Это как в горнолыжном спорте, самолетном, акробатике, прыжках в воду, воздушные гимнасты и т.п. Пилотажник должен обладать набором индивидуальных качеств. Совершенный вестибулярный аппарат, отличная реакция и соответствующая координация движений, этим кордовый пилотаж несколько отличается от радиопилотажа.
Для “разбавления темы”. Был неоднократно очевидцем, как Кондратенко Е.Т. и Сироткин Ю.В. после остановки мотора в верхней части сферы, снижаясь на посадку делали 1-3 петли-кульбита. Кондратенко “крутил” весь комплекс лежа в центре круга, то же видел в исполнении А.Таутько из Минска и В.Лесникова из Ростова-на-Дону.

Марат
cfif67:

Да и кстати чемпион мира который из Германии летает на Словацких самолетах-почему?

А раньше летал на швецарских… почему???

наверно попробовал - понравилось…

ДедЮз
cfif67:

Например стандартное переднее плечо 265-275 а у Бюргера-300 почему???

Ну, во первых, разница небольшая, во вторых “плечо”=“нос” нужно оценивать в комплексе с противоположной стороной, весом ВМГ и другими геометрическими параметрами модели (размер модели, площади, вес, соотношение с хордой и управляемостью, …).

Губанов_Игорь
cfif67:

Если не считать -7 место

Какое такое 7 место? На Европе 2013 Альберт Гарфутдинов был пятым, обойдя в том числе и всю сборную Украины. Это очень сложно назвать попой.

Александр, возможно для Вас станет откровением, но самолеты Россиян и Украинцев всегда были и есть если не лучшие, то одни из самых лучших. Почему на тумбочку не попадают, могу легко ответить, ибо это лежит совершенно в другой плоскости. И никакого отношения к технике не имеет.

Правда, наметилось некоторое отставание в переходе на электрички, но в ближайшие год-три это изменится и станет окончательно понятно, электричка это просто дань моде, или реальный прогресс.

cfif67

На Европе 2013 Альберт Гарфутдинов был пятым, обойдя в том числе и всю сборную Украины Ну обшибся я -извиняйие пожалуйста

Коли Гуры появились очень хочется задать личный вопрос тк давно мучаюсь самолет размах 1580 мотор сталкер-76,вес-1650-самолет ровный проверен на разметочной плите с рейсмусом-летит ровно (горизонт) тот же самолет но электро-вес 1830гр-плавает по горизонту

Центровка едина и с ее изменением ничего не меняется Крыло и стаб по оси двигателя

Serge2013
petjan:

У меня вышло потяжелее, первоначальный вариант запорол на фрезеровке, новое крепление нарисовал в солиде и мне его вырезали на ЧПУ, винты выточил из нержавейки. Целиком узел, вместе с осью и качалкой весит 79 гр, может еще где-нибудь “по грамму украду” но пока оставлю так. Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения Название: 27112011144.jpg‎ Просмотров: 333 Размер: 26.4 Кб ID: 573091 Нажмите на изображение для увеличения Название: 27112011145.jpg‎ Просмотров: 221 Размер: 42.6 Кб ID: 573092

Похоже, можно обойтись без этих дрогущих креплений!
www.flickr.com/photos/fesselflug/…/photostream/
www.flickr.com/photos/fesselflug/…/photostream/
www.flickr.com/photos/fesselflug/…/photostream/
Типа, бюджетное решение.

Илья69
cfif67:

самолет размах 1580 мотор сталкер-76,вес-1650-самолет ровный проверен на разметочной плите с рейсмусом-летит ровно (горизонт) тот же самолет но электро-вес 1830гр-плавает по горизонту

Если самолёт один и тот же а не 2 одинаковых, то, скорее всего, влияет разная развесовка и характеристика ДВСа и электро двигателя. Возможно дало о себе знать увеличение веса, и соответственно момента инерции модели.
Если это 2 разных самолёта, даже построенных совершенно одинаково, то они будут летать по разному (одинаковых не бывает).
Возможно стоит поиграть с центровкой, с длиной корд, и с регулировкой выхода корд, а так же с загрузкой внешней законцовки.
Есть интересный пример. Экстра 300S Евгения Яковлева. На кордах 21.5 метра наблюдалась раскачка модели, а при укорочении до 20.6 м, всё стабилизировалось.

Serge2013:

Типа, бюджетное решение.

Вариантов конструкции узлов разъёмов модели, великое множество, каждый выбирает сам, какой применить. Главное, чтобы всё было сделано аккуратно и надёжно.

cfif67

илюх трос от 20,8 укорачивал через каждые10см до 19,5
делал все безрезультатно самолет тот же

Илья69

Попробуй уменьшить расходы на рулях (если есть возможность), но только не на закрылках, и поиграй с выходом корд (только не много) и грузиком.
Можно сделать наоборот, увеличить расходы и сдвинуть ЦТ вперёд, тем самым затупив модель, но не много.
Думаю, надо пробовать разные варианты, так как модель, которая нормально летела на ДВСе, вдруг стала хандрить с электро установкой.
Кстати, время прохождение круга тоже осталось или уменьшилось?

Aeroplex

Раскачку на электричке может вызывать незначительная раскачка оборотов самого двигателя

  1. неотключенная автокалибровка газа - если регулятор кастл
  2. невнесение програмной коррекции горизонтального положения, даже если контроллер стоит в горизонте. Определяется сравнением скоростей в прямом и обратном полете. Это относится к контроллеру Fessel Flug.
  3. точностью установки по осям самого мотора. Ну тут наверное порядок 😃
cfif67

Спецы поймут регулятор JETI SPIN 66

C осями все гут