Начнем'c (F2b)
Да просто хочется до истины докопаться а так -ничего
Все по углам сидчт и молчат знаниями то никто делиться не хочет
а пока по пилотажу мы в попе
Если не считать -7 место
Изготовив пилотажку, вы начинаете на ней летать, тренироваться, соревноваться - происходит машинальное привыкание к реакции самолёта на движение руки… Люди становились чемпионами мира и на семметричных и на несимметричных самолётах, но главное было - налёт на этом самолёте, т.е. интенсивность тренировок. Чемпион мира из Германии делает ЕЖЕДНЕВНО по 4-ЧЕТЫРЕ, 5- ПЯТЬ тренировочных полёта! Отсюда и результат!
Чемпион мира из Словакии
Просто есть такие вопросы на которые нет полноценного ответа
Например стандартное переднее плечо 265-275 а у Бюргера-300 почему???
Да и кстати чемпион мира который из Германии летает на Словацких самолетах-почему?
Вопрос: Как правильнее располагать крыло в оси мотора или ниже его то насколько?
Очень интересно послушать Вас по этому вопросу
Если однозначно отвечу, то мне могут возразить и будут правы. Статистика лучший показатель. У лучших пилотажников мира были модели разные по расположению мотора, крыла и ст-ра. Вероятно, в этом вопросе главенство за ЭСТЕТИКОЙ, но дальше начинается творческий процесс по подгонке свойств будущей модели требованиям её назначения. Сразу оговорим, что шасси, кабина и киль на динамику пилотажа не сильно влияют, если массы их умеренные. В боковой проекции, конечно, нужно учитывать их парусность. Для снижения веса выше названных частей применяются тонкостенные, легкие ФОНАРИ, Наборные или из очень легких пластин ОПЕРЕНИЯ, ШАССИ- одностоечные или из легкого композита (карбона) с пено-резиновыми колесами. Свойства кордовых моделей, несколько отличаются от “свободно летающих” пилотажек. В первую очередь из за постоянно присутствующей тяги, превышающей вес ЛА. В таких условиях угол атаки крыла редко выходит на критические значения (угол между хордой крыла и вектором движения), а поэтому и срывы с завихрениями за крылом дают меньшее затенение оперения. Исключение, посадка с выключенным мотором, но здесь помогают корды возможностью подгонки модели. Для того, чтобы ГО работало максимально эффективно, достаточно применять относительно толстые профили 12…14% с округленной (не острой) передней кромкой и толстой ЗК 4…6 мм, при площади и соотношении РВ к ней взятых из статистики. Современные модели выполняются по схеме “тандем” (на одной оси, друг за другом). Это оправдано, т.к. позволяет выполнить фюзеляж более компактным и легким, проще обеспечить концентрацию масс при приемлемой жесткости конструкции. На экспериментальной модели, показанной выше, я устанавливал спойлеры не ЗК закрылков высотой до 6 мм на сторону, чтоюы создать завихрения за крылом. В таких условиях тонкие стабилизаторы теряли свою эффективность, тогда как толстые РАБОТАЛИ. Остановился на 13% NACA 0013 с толщиной ЗК 5мм. Два слова о конструкции ст-ра. Весь из средней бальзы 1,5мм. ПК, в обычном понимании (стрингера) нет. Несущая балка переклеена из 3-х слоев с поясами до полуразмаха. Обшивка работающая и формирует ПЕРЕДНЮЮ КРОМКУ. Руль высоты, подобной конструкции, с тавровкой нервюр. Задняя кромка похожа на “П”, если положить на бок. При минимальном весе, все очень жестко.
Например стандартное переднее плечо 265-275 а у Бюргера-300 почему???
У Бургера электричка. У нее намного меньше момент инерции носа. При существенной массе акка - он стоит недалеко от Ц.Т. (на моем Векторе он упирается в переднюю кромку), поэтому и с носом можно поработать что бы уменьшить “флюгерность” модели.
Пришла на память беседа почти 50 летней давности. Не о моделях, но о пилотажниках. Какая бы модель не получилась или имеется, полноценным пилотажником могут стать только “избранны”. Это как в горнолыжном спорте, самолетном, акробатике, прыжках в воду, воздушные гимнасты и т.п. Пилотажник должен обладать набором индивидуальных качеств. Совершенный вестибулярный аппарат, отличная реакция и соответствующая координация движений, этим кордовый пилотаж несколько отличается от радиопилотажа.
Для “разбавления темы”. Был неоднократно очевидцем, как Кондратенко Е.Т. и Сироткин Ю.В. после остановки мотора в верхней части сферы, снижаясь на посадку делали 1-3 петли-кульбита. Кондратенко “крутил” весь комплекс лежа в центре круга, то же видел в исполнении А.Таутько из Минска и В.Лесникова из Ростова-на-Дону.
Да и кстати чемпион мира который из Германии летает на Словацких самолетах-почему?
А раньше летал на швецарских… почему???
наверно попробовал - понравилось…
Например стандартное переднее плечо 265-275 а у Бюргера-300 почему???
Ну, во первых, разница небольшая, во вторых “плечо”=“нос” нужно оценивать в комплексе с противоположной стороной, весом ВМГ и другими геометрическими параметрами модели (размер модели, площади, вес, соотношение с хордой и управляемостью, …).
Если не считать -7 место
Какое такое 7 место? На Европе 2013 Альберт Гарфутдинов был пятым, обойдя в том числе и всю сборную Украины. Это очень сложно назвать попой.
Александр, возможно для Вас станет откровением, но самолеты Россиян и Украинцев всегда были и есть если не лучшие, то одни из самых лучших. Почему на тумбочку не попадают, могу легко ответить, ибо это лежит совершенно в другой плоскости. И никакого отношения к технике не имеет.
Правда, наметилось некоторое отставание в переходе на электрички, но в ближайшие год-три это изменится и станет окончательно понятно, электричка это просто дань моде, или реальный прогресс.
На Европе 2013 Альберт Гарфутдинов был пятым, обойдя в том числе и всю сборную Украины Ну обшибся я -извиняйие пожалуйста
Коли Гуры появились очень хочется задать личный вопрос тк давно мучаюсь самолет размах 1580 мотор сталкер-76,вес-1650-самолет ровный проверен на разметочной плите с рейсмусом-летит ровно (горизонт) тот же самолет но электро-вес 1830гр-плавает по горизонту
Центровка едина и с ее изменением ничего не меняется Крыло и стаб по оси двигателя
У меня вышло потяжелее, первоначальный вариант запорол на фрезеровке, новое крепление нарисовал в солиде и мне его вырезали на ЧПУ, винты выточил из нержавейки. Целиком узел, вместе с осью и качалкой весит 79 гр, может еще где-нибудь “по грамму украду” но пока оставлю так. Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения Название: 27112011144.jpg Просмотров: 333 Размер: 26.4 Кб ID: 573091 Нажмите на изображение для увеличения Название: 27112011145.jpg Просмотров: 221 Размер: 42.6 Кб ID: 573092
Похоже, можно обойтись без этих дрогущих креплений!
www.flickr.com/photos/fesselflug/…/photostream/
www.flickr.com/photos/fesselflug/…/photostream/
www.flickr.com/photos/fesselflug/…/photostream/
Типа, бюджетное решение.
самолет размах 1580 мотор сталкер-76,вес-1650-самолет ровный проверен на разметочной плите с рейсмусом-летит ровно (горизонт) тот же самолет но электро-вес 1830гр-плавает по горизонту
Если самолёт один и тот же а не 2 одинаковых, то, скорее всего, влияет разная развесовка и характеристика ДВСа и электро двигателя. Возможно дало о себе знать увеличение веса, и соответственно момента инерции модели.
Если это 2 разных самолёта, даже построенных совершенно одинаково, то они будут летать по разному (одинаковых не бывает).
Возможно стоит поиграть с центровкой, с длиной корд, и с регулировкой выхода корд, а так же с загрузкой внешней законцовки.
Есть интересный пример. Экстра 300S Евгения Яковлева. На кордах 21.5 метра наблюдалась раскачка модели, а при укорочении до 20.6 м, всё стабилизировалось.
Типа, бюджетное решение.
Вариантов конструкции узлов разъёмов модели, великое множество, каждый выбирает сам, какой применить. Главное, чтобы всё было сделано аккуратно и надёжно.
илюх трос от 20,8 укорачивал через каждые10см до 19,5
делал все безрезультатно самолет тот же
Попробуй уменьшить расходы на рулях (если есть возможность), но только не на закрылках, и поиграй с выходом корд (только не много) и грузиком.
Можно сделать наоборот, увеличить расходы и сдвинуть ЦТ вперёд, тем самым затупив модель, но не много.
Думаю, надо пробовать разные варианты, так как модель, которая нормально летела на ДВСе, вдруг стала хандрить с электро установкой.
Кстати, время прохождение круга тоже осталось или уменьшилось?
Раскачку на электричке может вызывать незначительная раскачка оборотов самого двигателя
- неотключенная автокалибровка газа - если регулятор кастл
- невнесение програмной коррекции горизонтального положения, даже если контроллер стоит в горизонте. Определяется сравнением скоростей в прямом и обратном полете. Это относится к контроллеру Fessel Flug.
- точностью установки по осям самого мотора. Ну тут наверное порядок 😃
Спецы поймут регулятор JETI SPIN 66
C осями все гут
Спецы поймут регулятор JETI SPIN 66
а контроллер есть или просто таймер?
Да от Бюргера
Да от Бюргера
Если тот, который с датчиком (за100 евро), то проверьте его положение (датчика) по скоростям, как я писал выше. Возможно электрическая нейтраль там не программируется, но можно менять физическое положение. Другими словами, раскачка может начаться если датчик стоит в положении на границе начала регулирования оборотов.
Хотя я опять же исхожу из того что у Вас есть раскачка оборотов. Посмотрите логи, Ваш регулятор позволяет.
тот же самолет но электро-вес 1830гр-плавает по горизонту
Очень важно ощущение пилота. Если не стабилизируется при фиксации рулей. Причины могут быть разные. Изменение гироскопического момента ВМГ. Изменение скорости полета (снижение, или недостаточная для данной нагрузки). Увеличение нагрузки, следовательно и настройки центровки. Случайная переориентация вектора тяги по горизонту. Разный характер обдува оперения в связи со сменой ВМГ. Как себя ведет модель в перевернутом полете? Если СИММЕТРИЧНО, то скорее всего нужно изменить положение ЦТ. Еще проверьте наличие люфтов в управлении.
Валерий поверьте на слово дело не в системе дело в САМОЛЕТЕ
Датчик отключался!!!
Вот и вопрос где должно стоять крыло?
Разный характер обдува оперения в связи со сменой ВМГ.