Начнем'c (F2b)
Закрылок с РВ будут работать симметрично, но качалка НЕТ(теоретически) потому что расположена ниже.
Можно просто наклонить ось качалки вперёд.
Одно и тоже, по кругу.
Вот это написанно аж в 2009-м году, … . Не читаем-с. .
Эту погрешность даёт качалка. В идеале ось вращения качалки тоже надо развернуть, но это конструктивно не обоснованно.
наклон оси качалки уменьшит трение возникающее … НО это ни как не повлияет на симметричность хода!!!
Повлияет, Сергей, повлияет. Не так радикально, но всёже. При отклонении “на себя” линейный путь пройденый точкой “В” на кабанчике закрылка
будет больше, чем в обратную сторону. Геометрия, однако!
А вот если ось качалки довернуть перпендикулярно тяге и ктому-же сделать перпендикуляр в плоскости тяги, то это будет то, что искали!
Слава, вон правильную ссылку дал!
Одно и тоже, по кругу.
Вот это написанно аж в 2009-м году, … . Не читаем-с. .
Действительно “по кругу”, потому, что все было прорисовано и прописано братьями Васильченко в начале 50-ых годов. Но ведь на грабли наступать, никто не запрещал. Без математики только циркулем и линейкой все можно “причесать” при любых расположениях органов управления. Вопрос, все ли это умеют? Мы, с некоторых пор, начали располагать качалку за лонжероном и теперь никаких проблем с перемещениями выхода корд, и кессон не “тревожим”. Все соотношения можно перенастраивать прямо на кордодроме.
братьями Васильченко в начале 50-ых годов
Ну тогда “тырнету” не было!
Венгерский пилотажник, например, провёл огромную работу в этом плане. (фамилию не помню)
В своей статье он разложил “по полочкам” всё, что касается пилотажной модели.
Плечи, силы, расщёт планера, расщёт выхода тросов из крыла, система управления, бак, в общем всё-всё о пилотажной модели.
Найду - выложу или ссылку, или материал в оригинале.
В Венгрии были веоикие пилотажники м скоростника. Геза Эгервари, многократный Чемпион Мира, много публиковал, но в венгерских журналах. Я переписывался с его тренером Шандором Шамоди (хорошо знал русский. Переселился в Испаниюв 60-м году).Интересно посмотреть, что у Вас!
Ну тогда “тырнету” не было!
Зато был универсальный журнал “Крылья родины”.
С наступающим праздником Мира!
Найду - выложу или ссылку, или материал в оригинале.
Валентин спасибо!..выложите пожалуйста!
Прошу прощения у коллег!
Ввёл в заблуждение не венгр это - чех/словак!
Вот ссылка на его страницу:
sites.google.com/site/f2bskrabalekskeng/
В низу страницы все материалы … .
Очень интересно! Оригинальный привод закрылков обеспечивает “обратную эспоненту”!!!, т.е. при максимуме на РВ закрылок работает при “своих” эффективных углах. Спасибо!
В низу страницы все материалы … .
Просмотрел всё. Очень много теории, очень много расчётов, графиков, рисунков - впечатляет…, но о построении сис. управления по “правилу касательных”, ни слова!
Вполне возможно, использовав описанную методику, удастся построить ХОРОШО работающую систему управления… однако проще использовать метод касательных - работает на все 100%!
А главное, конструируя самолёт, надо заложить возможность лёгкого демонтажа узлов управления, и впоследствии подобрать то, что нужно. Только не стоит надеяться на резьбовые кабанчики с “флажками” - при изменении высот очень трудно соблюсти вышеупомянутое правило, что влечёт за собой расстройство системы и непредсказуемость поведения самолёта.
Самое главное там то, что расписано какие условия должны быть соблюдены для выполнения 1,5м. радиуса!
Твоя любимая тема, Александр.
Очень полезная статья, на самом деле.
Там действительно все по пилотажке.
но о построении сис. управления по “правилу касательных”, ни слова!
Ну отчего же, там на картинках кинематики четко прорисованы углы, да и качалка стоит относительно тяги.
Думается это особенно полезно для начинающих строить нормальные пилотажки, т.к. там не только аэродинамика,
механика…, но и про ручки, пропеллеры, баки, конструктивные решения и пр…
К стати тут совсем недавно спрашивали: “как правильно сделать заднюю кромку?”, там тоже это есть.
А главное, конструируя самолёт, надо заложить возможность лёгкого демонтажа узлов управления, и впоследствии подобрать то, что нужно. Только не стоит надеяться на резьбовые кабанчики с “флажками” - при изменении высот очень трудно соблюсти вышеупомянутое правило, что влечёт за собой расстройство системы и непредсказуемость поведения самолёта.
Александр, с прошедшим Праздником! Материал очень достойный. Правило касательных там отражено в схемах в виде круговой траектории, наверное знаете сто такое условное изображение принято в кинематических схемах где главное усилие направлено по нормали к рычагу. Что касается корректных перенастроек, то четырехплечая качалка решает эту проблему полномтью. Не трогая плеч и установок кабанчиков на органах управления, переустанавливается только плечо на качалке. При этом можно всегда выполнить условие симметричной отработки. Мне очень понравилось в этом материале кулисное звено на закрылки. Мы кулисы применяем, но без явного изменения характера поворота, а тут механическая эспонента, как делали на Р/У в докампютеризованную эпоху радиопередатчиков. Еще раз спасибо Валентину!
Мне очень понравилось в этом материале кулисное звено на закрылки.
вот здесь показано как это выглядит вживую! www.netax.sk/hexoft/stunt/the_max_ii.htm
вот здесь показано как это выглядит вживую! www.netax.sk/hexoft/stunt/the_max_ii.htm
Спасибо, Руслан! Такую систему Борис Львович Паценкер применял в конце 60-ых на Р/У моделях в элеронах, ваши аксакалы должны помнить. Соотношение длин правой и левой части определяют показатель эспонентв.
Длинее ведущее звено - затухание медленное. При коротком быстрое вплоть до обнуления по вертикали.
Самое главное там то, что расписано какие условия должны быть соблюдены для выполнения 1,5м. радиуса!
Твоя любимая тема, Александр.
Жаль, не силён я в том языке - не увидел.
Насчёт “правила построения”. Там нигде нет ни намёка, на то, что расположение стабилизатора относительно крыла по высоте, оказывает СУЩЕСТВЕННОЕ влияние на симметричность работы сис. управления…
Задняя кромка… Вообще-то строить сразу большой пилотажный самолёт… может с чего попроще начинать? Как раньше было - от модели к планеру, с планера - на самолёт! Эволюция панЫмаешьли…
Что касается кулис - это штука очень интересная, и иногда ДАЖЕ хорошо работающая, однако, от такого вида я лично, уже лет эдак 8, как отказался.
Там нигде нет ни намёка, на то, что расположение стабилизатора относительно крыла по высоте, оказывает СУЩЕСТВЕННОЕ влияние на симметричность работы сис. управления…
Оно на самом деле не влияет при правильных расположениях всех РЫЧАГОВ (не тяг).
Оно на самом деле не влияет при правильных расположениях всех РЫЧАГОВ (не тяг).
Я, по-моему, говорил о СИСТЕМЕ управления в целом, а не об отдельных тягах или рычагах…
Я, по-моему, говорил о СИСТЕМЕ управления в целом, а не об отдельных тягах или рычагах…
Имеете ввиду поведение модели? Система управления, вроде, кинематика. Реакция модели на симметричные действия кинемтики (органов управления) при разных полжениях, РЕАКЦИЯ или по русски СЛЕДОВАНИЕ КАМАНДЕ УПРАВЛЕНИЯ.
Имеете ввиду поведение модели?
Нет блин, её влияние на погоду…
Реакция модели на симметричные действия кинемтики (органов управления) при разных полжениях, РЕАКЦИЯ или по русски СЛЕДОВАНИЕ КАМАНДЕ УПРАВЛЕНИЯ.
Кто-нибудь может перевести на РУССКИЙ?
ГОСТ-термины и определения. “Система управления”=совокупность элементов участвующих в управлении объектом, мероприятием (например: самолетом, взрывными работами, предприятием).
“Реакция на команды управления” - управляемость, поведение, исполнение команд…
P.S. ничего страшного, постепенно научимся.
Нет блин, её влияние на погоду…
Саанёк, не хулюгань!
😃
ГОСТ-термины и определения.
Это ясно, а сказать-то чего хотели?
…на то, что расположение стабилизатора относительно крыла по высоте, оказывает…
Это из области аэродинамики и к симметричности отклонения поверхностей отношения не имеет .