Начнем'c (F2b)
Очень интересно! Оригинальный привод закрылков обеспечивает “обратную эспоненту”!!!, т.е. при максимуме на РВ закрылок работает при “своих” эффективных углах. Спасибо!
В низу страницы все материалы … .
Просмотрел всё. Очень много теории, очень много расчётов, графиков, рисунков - впечатляет…, но о построении сис. управления по “правилу касательных”, ни слова!
Вполне возможно, использовав описанную методику, удастся построить ХОРОШО работающую систему управления… однако проще использовать метод касательных - работает на все 100%!
А главное, конструируя самолёт, надо заложить возможность лёгкого демонтажа узлов управления, и впоследствии подобрать то, что нужно. Только не стоит надеяться на резьбовые кабанчики с “флажками” - при изменении высот очень трудно соблюсти вышеупомянутое правило, что влечёт за собой расстройство системы и непредсказуемость поведения самолёта.
Самое главное там то, что расписано какие условия должны быть соблюдены для выполнения 1,5м. радиуса!
Твоя любимая тема, Александр.
Очень полезная статья, на самом деле.
Там действительно все по пилотажке.
но о построении сис. управления по “правилу касательных”, ни слова!
Ну отчего же, там на картинках кинематики четко прорисованы углы, да и качалка стоит относительно тяги.
Думается это особенно полезно для начинающих строить нормальные пилотажки, т.к. там не только аэродинамика,
механика…, но и про ручки, пропеллеры, баки, конструктивные решения и пр…
К стати тут совсем недавно спрашивали: “как правильно сделать заднюю кромку?”, там тоже это есть.
А главное, конструируя самолёт, надо заложить возможность лёгкого демонтажа узлов управления, и впоследствии подобрать то, что нужно. Только не стоит надеяться на резьбовые кабанчики с “флажками” - при изменении высот очень трудно соблюсти вышеупомянутое правило, что влечёт за собой расстройство системы и непредсказуемость поведения самолёта.
Александр, с прошедшим Праздником! Материал очень достойный. Правило касательных там отражено в схемах в виде круговой траектории, наверное знаете сто такое условное изображение принято в кинематических схемах где главное усилие направлено по нормали к рычагу. Что касается корректных перенастроек, то четырехплечая качалка решает эту проблему полномтью. Не трогая плеч и установок кабанчиков на органах управления, переустанавливается только плечо на качалке. При этом можно всегда выполнить условие симметричной отработки. Мне очень понравилось в этом материале кулисное звено на закрылки. Мы кулисы применяем, но без явного изменения характера поворота, а тут механическая эспонента, как делали на Р/У в докампютеризованную эпоху радиопередатчиков. Еще раз спасибо Валентину!
Мне очень понравилось в этом материале кулисное звено на закрылки.
вот здесь показано как это выглядит вживую! www.netax.sk/hexoft/stunt/the_max_ii.htm
вот здесь показано как это выглядит вживую! www.netax.sk/hexoft/stunt/the_max_ii.htm
Спасибо, Руслан! Такую систему Борис Львович Паценкер применял в конце 60-ых на Р/У моделях в элеронах, ваши аксакалы должны помнить. Соотношение длин правой и левой части определяют показатель эспонентв.
Длинее ведущее звено - затухание медленное. При коротком быстрое вплоть до обнуления по вертикали.
Самое главное там то, что расписано какие условия должны быть соблюдены для выполнения 1,5м. радиуса!
Твоя любимая тема, Александр.
Жаль, не силён я в том языке - не увидел.
Насчёт “правила построения”. Там нигде нет ни намёка, на то, что расположение стабилизатора относительно крыла по высоте, оказывает СУЩЕСТВЕННОЕ влияние на симметричность работы сис. управления…
Задняя кромка… Вообще-то строить сразу большой пилотажный самолёт… может с чего попроще начинать? Как раньше было - от модели к планеру, с планера - на самолёт! Эволюция панЫмаешьли…
Что касается кулис - это штука очень интересная, и иногда ДАЖЕ хорошо работающая, однако, от такого вида я лично, уже лет эдак 8, как отказался.
Там нигде нет ни намёка, на то, что расположение стабилизатора относительно крыла по высоте, оказывает СУЩЕСТВЕННОЕ влияние на симметричность работы сис. управления…
Оно на самом деле не влияет при правильных расположениях всех РЫЧАГОВ (не тяг).
Оно на самом деле не влияет при правильных расположениях всех РЫЧАГОВ (не тяг).
Я, по-моему, говорил о СИСТЕМЕ управления в целом, а не об отдельных тягах или рычагах…
Я, по-моему, говорил о СИСТЕМЕ управления в целом, а не об отдельных тягах или рычагах…
Имеете ввиду поведение модели? Система управления, вроде, кинематика. Реакция модели на симметричные действия кинемтики (органов управления) при разных полжениях, РЕАКЦИЯ или по русски СЛЕДОВАНИЕ КАМАНДЕ УПРАВЛЕНИЯ.
Имеете ввиду поведение модели?
Нет блин, её влияние на погоду…
Реакция модели на симметричные действия кинемтики (органов управления) при разных полжениях, РЕАКЦИЯ или по русски СЛЕДОВАНИЕ КАМАНДЕ УПРАВЛЕНИЯ.
Кто-нибудь может перевести на РУССКИЙ?
ГОСТ-термины и определения. “Система управления”=совокупность элементов участвующих в управлении объектом, мероприятием (например: самолетом, взрывными работами, предприятием).
“Реакция на команды управления” - управляемость, поведение, исполнение команд…
P.S. ничего страшного, постепенно научимся.
Нет блин, её влияние на погоду…
Саанёк, не хулюгань!
😃
ГОСТ-термины и определения.
Это ясно, а сказать-то чего хотели?
…на то, что расположение стабилизатора относительно крыла по высоте, оказывает…
Это из области аэродинамики и к симметричности отклонения поверхностей отношения не имеет .
Это ясно, а сказать-то чего хотели?
Мысли надо выражать ясно, вещи называть своими именами. А то у вас получается “ну это самое, ну то, вообщем все понятно…”
Это из области аэродинамики и к симметричности отклонения поверхностей отношения не имеет .
Эт ты серьёзно?
Если не меняя характеристик кабанчиков, перенести стабилизатор вниз на 20-30 мм, ничего не произойдёт, и система управления будет работать как и раньше - симметрично? Увы - нет.
Если не меняя характеристик кабанчиков, перенести стабилизатор вниз на 20-30 мм, ничего не произойдёт, и система управления будет работать как и раньше - симметрично? Увы - нет.
Зачем об этом писать (У попа была собака…), если показана принципиальная схемма безотносительно к расположению органов управления?
Жаль. Увеличенный рисунок не скидывается.
Зачем об этом писать
А вы не читайте. Я, кстати, отвечал не вам. Вам отвечать незачем - вы ВСЁ знаете - в этом вы меня уже не раз убедили.
Если не меняя характеристик кабанчиков, перенести стабилизатор вниз на 20-30 мм, ничего не произойдёт, и система управления будет работать как и раньше - симметрично? Увы - нет.
А если пропеллер перевернуть на оборот, он будет работать точно так же?
Александр, не надо сначала одевать ботинок, а потом носок.
Положение кабанчиков это следствие, а не причина!
[QUOTE=Creolka;502789
Положение кабанчиков это следствие, а не причина![/QUOTE]
Не буду спорить с" мэтрами" ,но намой взгляд : дело в технологичности !
Всё остальное по руке и по модели
С ув.