Начнем'c (F2b)

Creolka

Самое главное там то, что расписано какие условия должны быть соблюдены для выполнения 1,5м. радиуса!
Твоя любимая тема, Александр.
Очень полезная статья, на самом деле.
Там действительно все по пилотажке.

papaAlex:

но о построении сис. управления по “правилу касательных”, ни слова!

Ну отчего же, там на картинках кинематики четко прорисованы углы, да и качалка стоит относительно тяги.

Думается это особенно полезно для начинающих строить нормальные пилотажки, т.к. там не только аэродинамика,
механика…, но и про ручки, пропеллеры, баки, конструктивные решения и пр…
К стати тут совсем недавно спрашивали: “как правильно сделать заднюю кромку?”, там тоже это есть.

ДедЮз
papaAlex:

А главное, конструируя самолёт, надо заложить возможность лёгкого демонтажа узлов управления, и впоследствии подобрать то, что нужно. Только не стоит надеяться на резьбовые кабанчики с “флажками” - при изменении высот очень трудно соблюсти вышеупомянутое правило, что влечёт за собой расстройство системы и непредсказуемость поведения самолёта.

Александр, с прошедшим Праздником! Материал очень достойный. Правило касательных там отражено в схемах в виде круговой траектории, наверное знаете сто такое условное изображение принято в кинематических схемах где главное усилие направлено по нормали к рычагу. Что касается корректных перенастроек, то четырехплечая качалка решает эту проблему полномтью. Не трогая плеч и установок кабанчиков на органах управления, переустанавливается только плечо на качалке. При этом можно всегда выполнить условие симметричной отработки. Мне очень понравилось в этом материале кулисное звено на закрылки. Мы кулисы применяем, но без явного изменения характера поворота, а тут механическая эспонента, как делали на Р/У в докампютеризованную эпоху радиопередатчиков. Еще раз спасибо Валентину!

ДедЮз
RUSLAN_KIEV:

вот здесь показано как это выглядит вживую! www.netax.sk/hexoft/stunt/the_max_ii.htm

Спасибо, Руслан! Такую систему Борис Львович Паценкер применял в конце 60-ых на Р/У моделях в элеронах, ваши аксакалы должны помнить. Соотношение длин правой и левой части определяют показатель эспонентв.
Длинее ведущее звено - затухание медленное. При коротком быстрое вплоть до обнуления по вертикали.

papaAlex
Creolka:

Самое главное там то, что расписано какие условия должны быть соблюдены для выполнения 1,5м. радиуса!
Твоя любимая тема, Александр.

Жаль, не силён я в том языке - не увидел.
Насчёт “правила построения”. Там нигде нет ни намёка, на то, что расположение стабилизатора относительно крыла по высоте, оказывает СУЩЕСТВЕННОЕ влияние на симметричность работы сис. управления…
Задняя кромка… Вообще-то строить сразу большой пилотажный самолёт… может с чего попроще начинать? Как раньше было - от модели к планеру, с планера - на самолёт! Эволюция панЫмаешьли…
Что касается кулис - это штука очень интересная, и иногда ДАЖЕ хорошо работающая, однако, от такого вида я лично, уже лет эдак 8, как отказался.

ДедЮз
papaAlex:

Там нигде нет ни намёка, на то, что расположение стабилизатора относительно крыла по высоте, оказывает СУЩЕСТВЕННОЕ влияние на симметричность работы сис. управления…

Оно на самом деле не влияет при правильных расположениях всех РЫЧАГОВ (не тяг).

papaAlex
ДедЮз:

Оно на самом деле не влияет при правильных расположениях всех РЫЧАГОВ (не тяг).

Я, по-моему, говорил о СИСТЕМЕ управления в целом, а не об отдельных тягах или рычагах…

ДедЮз
papaAlex:

Я, по-моему, говорил о СИСТЕМЕ управления в целом, а не об отдельных тягах или рычагах…

Имеете ввиду поведение модели? Система управления, вроде, кинематика. Реакция модели на симметричные действия кинемтики (органов управления) при разных полжениях, РЕАКЦИЯ или по русски СЛЕДОВАНИЕ КАМАНДЕ УПРАВЛЕНИЯ.

papaAlex
ДедЮз:

Имеете ввиду поведение модели?

Нет блин, её влияние на погоду…

ДедЮз:

Реакция модели на симметричные действия кинемтики (органов управления) при разных полжениях, РЕАКЦИЯ или по русски СЛЕДОВАНИЕ КАМАНДЕ УПРАВЛЕНИЯ.

Кто-нибудь может перевести на РУССКИЙ?

ДедЮз

ГОСТ-термины и определения. “Система управления”=совокупность элементов участвующих в управлении объектом, мероприятием (например: самолетом, взрывными работами, предприятием).
“Реакция на команды управления” - управляемость, поведение, исполнение команд…
P.S. ничего страшного, постепенно научимся.

Creolka
papaAlex:

Нет блин, её влияние на погоду…

Саанёк, не хулюгань!

😃

papaAlex
ДедЮз:

ГОСТ-термины и определения.

Это ясно, а сказать-то чего хотели?

Creolka
papaAlex:

…на то, что расположение стабилизатора относительно крыла по высоте, оказывает…

Это из области аэродинамики и к симметричности отклонения поверхностей отношения не имеет .

ДедЮз
papaAlex:

Это ясно, а сказать-то чего хотели?

Мысли надо выражать ясно, вещи называть своими именами. А то у вас получается “ну это самое, ну то, вообщем все понятно…”

papaAlex
Creolka:

Это из области аэродинамики и к симметричности отклонения поверхностей отношения не имеет .

Эт ты серьёзно?
Если не меняя характеристик кабанчиков, перенести стабилизатор вниз на 20-30 мм, ничего не произойдёт, и система управления будет работать как и раньше - симметрично? Увы - нет.

ДедЮз
papaAlex:

Если не меняя характеристик кабанчиков, перенести стабилизатор вниз на 20-30 мм, ничего не произойдёт, и система управления будет работать как и раньше - симметрично? Увы - нет.

Зачем об этом писать (У попа была собака…), если показана принципиальная схемма безотносительно к расположению органов управления?
Жаль. Увеличенный рисунок не скидывается.

papaAlex
ДедЮз:

Зачем об этом писать

А вы не читайте. Я, кстати, отвечал не вам. Вам отвечать незачем - вы ВСЁ знаете - в этом вы меня уже не раз убедили.

Creolka
papaAlex:

Если не меняя характеристик кабанчиков, перенести стабилизатор вниз на 20-30 мм, ничего не произойдёт, и система управления будет работать как и раньше - симметрично? Увы - нет.

А если пропеллер перевернуть на оборот, он будет работать точно так же?

Александр, не надо сначала одевать ботинок, а потом носок.
Положение кабанчиков это следствие, а не причина!

валера38

[QUOTE=Creolka;502789
Положение кабанчиков это следствие, а не причина![/QUOTE]
Не буду спорить с" мэтрами" ,но намой взгляд : дело в технологичности !
Всё остальное по руке и по модели
С ув.

Creolka

Спорить нет смысла, особенно в таком ключе!
Есть некоторые условия при проектирование механизмов, а именно, очерёдность проектирования.
Это на столько само собой разумеющееся вещи, что о них редко говорят.
Никто не будет проектировать самолёт под имеющийся болтик, это частности.
Никто не будет проектировать систему управления не зная место положения органов управления.
Никто не будет проектировать некий агрегат не зная задач которые должен выполнять этот агрегат.
Ну и т.д. .

ДедЮз

Если появится возиожность сбросить на общее обозрение, готов сделать графику “на все случаи жизни” от ручки управления до органов управления с “алгаритмами” в том числе для эспоненциальных отклонений.
Во всех этих спорах, удивляет одно. Почему не следовать примеру тех же чемпионов мира, хотя бы последнего десятилетия. Они же тайн не делают выкладывая свои технические решения, но не расжевывают и не спорят думая, что страждущий поймет. Взять к примеру выложенные выше два словацких сайта. Кстати вопрос ко всем: как относитесь к профилю Вортман 71, который пркдлагается автором. Посмотрел, поляры красивые, но нос довольно острый, строительная высота на, почти 40%, ЛАМИНАРНЫЙ. Основное применение-оперение больших планеров.

RUSLAN_KIEV:

вот здесь показано как это выглядит вживую! www.netax.sk/hexoft/stunt/the_max_ii.htm

Здесь же в рубрике “Notes” кроме профиля, есть и характеристики пропеллеров разных фирм в большом диапазоне. Очень полезно для тех, кто сам не строгает.