Начнем'c (F2b)
Думаю, нужно делать 1200мм не больше. и вес в пределах 1100
Думаю, нужно делать 1200мм не больше. и вес в пределах 1100
Да не у меня 25 La таких размеров самолет тягает.
Размах 1350 вес до 1300 будет летать легко.
Дайте знать что вас интересует. У меня чертежей понабралось за года. Можно золотой период 60х, можно исторически важные модели(ну типа Ноблера), можно что-то современное а можно даже что нибуть из второй половины 40-х.
Да и условия у меня простые: если используете мой чертёж, пожалуста с нами на форуме делитесь прогрессом постройки, фотографиями и опытом.
Что то из современных под OS MAX 46 LA. А условия принимаются.
Как из склепа? у меня же говорю с таким крылом самолёт в моделке висит
Имеется виду упругая деформация крыла.
На самом деле это интересная тема.
Правильное крыло должно иметь возможность слегка играть, конечно же не как резиновое, но и не абсолютно жесткое. Упругость должна быть разумная.
Как правило, классическое - наборное крыло имеет необходимую упругость, даже с полностью зашитой стенкой лонжерона.
Мой тренер Белко Сергей именно из соображений демпфирования на классическом наборном крыле полки не зашивает.
И тоже из этих соображений не делает матричное формованное крыло, хотя все остальное уже формует.
Формованные крылья тоже нормально играют, главное не делать стенку на всю длину, и никаких угольных лонжеронов. Только дерево.
главное не делать стенку на всю длину
ну в общем так и есть, как правило до места крепления шасси (в классической версии, где шасси в крыле).
…да, именно так… Понравился контур.
Такой пойдёт?
Что то из современных под OS MAX 46 LA. А условия принимаются.
Уно под 46-й ослик пойдёт без проблем. Можно и что нибудь по новее. Как насчёт T-Rex или Тwo Bits.
Если я не путаю, Олег Зиновкин летает на Two Bits. Здесь на форуме есть его тема о постройке и полётах. Очень интересно было читать.
Уно под 46-й ослик пойдёт без проблем.
Я сейчас летаю на модели размахом 1,5 метра и весом 1600 с 78 мотором на подшипниках
и это действительно без проблем в любых погодных условиях.
А вот 1,5 метровый Уно с втулочным осликом, не легко будет.
В журнале Моделизм Спорт и Хобби 5/1999 есть чертёж простой отлично летающей пилотажки. Одна версия у меня на Бродаке40 шпарит 1420 элемент борьбы со стихией присутствует конечно, другой вариант с плоским фюзеляжем 1350 и 46ЛА, летать конечно полегче.
Такой самолет masteraero.ru/kordovaya_model-43_bk.php после множества аварий уже весит 1300. С 46-м осмаксом и винтом 9x6 на 21-х кордах летает замечательно!
Такой самолет masteraero.ru/kordovaya_model-43_bk.php летает замечательно!
Приветствую, Сергей! Да этот “плоский” в свое время собирал и облетывал замечательный человек Джузеппе (светлая память). Где-то я находил весь процесс сборки. Но…хочется объемный фюз…и иногда очень хочется разборный. У Чеха пусть и не совсем разборный…но крыло банально “откручивается”…да и чет, говорю - контур понравился…киль только поменяю…меня раздражают такие “ракетные войска”.
Здравствуйте все, решил поделиться соображениями и опытом связанными с упругим крылом. Этой идеей я заболел давно и почти все мои самолеты имеют лонжерон такой же , как у С. Чеха, в частности самолет на стр.16 и самолет на стр.30 этого форума, можно подвести итог: я потерпел неудачу. Углы выполнять легко, но выписывать круглые фигуры оказалось сложно. самолет летит по какой-то своей кривульной траектории. Возможно, что жесткость лонжерона недостаточна. Самый первый самолет по чертежам из чешского Моделяра с закрылком по всей задней кромке оказался вялым, круглые фигуры кое-как крутил, квадраты треугольники не хотел, все из-за этого гибкого лонжерона. Этот самолет полетел после того как закрылок был уменьшен и подвешен на двух шарнирах. Честно говоря, я не знаю как может работать закрылок подвешенный на четырех, а то и на пяти шарнирах(на некоторых чертежах это можно увидеть), то же самое касается стабилизатора и рулей высоты. Для себя я решил, закрылок -из двух секций, три точки подвеса, руль высоты -две точки подвеса. ТОВАРИЩИ! Поверьте свои крылья на жесткость(я не призываю делать это так экстремально как я,5кг по центру крыла), стабилизатор тоже нужно проверить, это можно сделать с помощником, кончики стаб. пригрузить и попытаться “порулить”, если все шевелиться то все в порядке. если ощущается сопротивление движению рулей и закрылков, то про квадраты и треугольники можно забыть. Картинки прилагаются
Как из склепа? у меня же говорю с таким крылом самолёт в моделке висит
Олег, если такой самолет висит и летал, попрошу сделать небольшой эксперимент и поделиться результатами. 1) Статические данные. Вес, площади, скорость полета, длина корд. 2) Экспериментальные: Модель опереть на две крайние нервюры крыла и нагрузив 2-ным, 3-ным, 4-ным и 5 кратным весом модели, замерить прогиб крыла по клиренсу фюзеляжа. По таким данным интересно построить эпюры и определить жесткость и маховые моменты. Чесно говоря, я в положительную эффективность крыла Чеха, верю слабо. Спасибо.
Прогиб на выходных промерю, полетать попозже получится, моторчик снял обнаружил косячок, как удастся устранить так полетаю на ней.
гм…вот и как теперь что? Я про крыло UNO… делать его по чертежам или модифицировать? И не осилил сам момент крепления крыла к фюзу. На чертеже толком не понятно чего да как. ИМХО. Глянуть бы на фото, где он разобран…
делать его по чертежам или модифицировать
Зашить полки лонжерона на 2/3 размаха.
Крыло прикручено с веху четырьмя болтиками.
Зашить полки лонжерона на 2/3 размаха.
А там лонжерон случайно не монолит? Две полки с заполнением бальзой вертикального расположения волокон.
Когда обдумывал постройку UNO, хотел традиционно зашить лобик крыла бальзой и соответственно уменьшить кол-во нервюр.
Монолит, он самый. Но у Станислава Чеха этот самолёт летал очень неплохо, как рассказывали бывалые пилотажники.
У них тогда в Чехословакии у многих мода на такие крылья была
Сделать крыло жёстким очень просто: поменять один узкий лонжерон на стандартные два лонжерона на поверхности нервюр и обшить лобик и заднюю кромку. Можно поменять количество нервюр а можно и не менять: жёще крыло они не сделают.
Если хочется сделать жёсткое крыло с малыми затратами по времени, самое простое это пенопласт обшитый бальзой и поверх тонкой углепластиковой вуалью. По весу они примерно на 5% тяжеле обычных крыльев но это исключительно из-за дополнительой обшивки бальзы. Моя класическая(модель была опубликована в 1968м году в журнале Model Airplane News) модель “Chipmunk”(Бурундук) использует именно такую систему постройки. До этого была модель Кардинал(птица, не Решелье) с таким крылом(разбил вдребезги, только хвост осталься) и модель Зелёный Мул(потому что на нём я перепробовал 7 разных двигателей, сидит пыль собирает в подвале). Все они были построены по такой схеме и летали(ют) очень даже неплохо.
зашить лобик крыла бальзой и соответственно уменьшить кол-во нервюр
вот такая же мысль…
Очень странно, все чертежи стилетто, что я видел были с жесткой обшивкой лба, а на фото везде видна гофра
как от мягкой, может бальза тонкая попрогибалась?
Очень странно, все чертежи стилетто, что я видел были с жесткой обшивкой лба, а на фото везде видна гофра
как от мягкой, может бальза тонкая попрогибалась?
Стилетто были разные.
Опубликованные, это те на которых Лес МакДональд стал чемпионом мира в 1976 и 1980 году.
1976 (В продаже синька этой модели)
1980 (Опубликован в журнале Modelarz)
Другие Стилетто отличались
Был еще Стилетто с крылом увеличенной площади (700 кв. дюймов)
Здравствуйте все. считаю своим долгом сделать публичное заявление, это касается все того же гибкого лонжерона.Возможно недостаточная жесткость моих лонжеронов объясняется тем. что я собрал их расположив слои бальзовой вставки вдоль основных сосновых реек, а не поперек, как задумано у автора-С.Чеха. Свои крылья я намерен укрепить, уже приобрел карбоновые трубки ф4, и еще надо бы провести опыт: собрать два лонжерона с различным расположением волокон, пригрузить их да и промерить прогиб , который получается.