Начнем'c (F2b)

Слава_Ямпольский
Nesapo:

…да, именно так… Понравился контур.

Такой пойдёт?

анатолиевич:

Что то из современных под OS MAX 46 LA. А условия принимаются.

Уно под 46-й ослик пойдёт без проблем. Можно и что нибудь по новее. Как насчёт T-Rex или Тwo Bits.
Если я не путаю, Олег Зиновкин летает на Two Bits. Здесь на форуме есть его тема о постройке и полётах. Очень интересно было читать.

Uno by by Stanislav Cec.zipT-Rex 40-R14.zipTwo Bits.zip

Pavlin2000

Уно под 46-й ослик пойдёт без проблем.

Я сейчас летаю на модели размахом 1,5 метра и весом 1600 с 78 мотором на подшипниках
и это действительно без проблем в любых погодных условиях.

А вот 1,5 метровый Уно с втулочным осликом, не легко будет.

oleg40rus

В журнале Моделизм Спорт и Хобби 5/1999 есть чертёж простой отлично летающей пилотажки. Одна версия у меня на Бродаке40 шпарит 1420 элемент борьбы со стихией присутствует конечно, другой вариант с плоским фюзеляжем 1350 и 46ЛА, летать конечно полегче.

Nesapo
Serge2013:

Такой самолет masteraero.ru/kordovaya_model-43_bk.php летает замечательно!

Приветствую, Сергей! Да этот “плоский” в свое время собирал и облетывал замечательный человек Джузеппе (светлая память). Где-то я находил весь процесс сборки. Но…хочется объемный фюз…и иногда очень хочется разборный. У Чеха пусть и не совсем разборный…но крыло банально “откручивается”…да и чет, говорю - контур понравился…киль только поменяю…меня раздражают такие “ракетные войска”.

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все, решил поделиться соображениями и опытом связанными с упругим крылом. Этой идеей я заболел давно и почти все мои самолеты имеют лонжерон такой же , как у С. Чеха, в частности самолет на стр.16 и самолет на стр.30 этого форума, можно подвести итог: я потерпел неудачу. Углы выполнять легко, но выписывать круглые фигуры оказалось сложно. самолет летит по какой-то своей кривульной траектории. Возможно, что жесткость лонжерона недостаточна. Самый первый самолет по чертежам из чешского Моделяра с закрылком по всей задней кромке оказался вялым, круглые фигуры кое-как крутил, квадраты треугольники не хотел, все из-за этого гибкого лонжерона. Этот самолет полетел после того как закрылок был уменьшен и подвешен на двух шарнирах. Честно говоря, я не знаю как может работать закрылок подвешенный на четырех, а то и на пяти шарнирах(на некоторых чертежах это можно увидеть), то же самое касается стабилизатора и рулей высоты. Для себя я решил, закрылок -из двух секций, три точки подвеса, руль высоты -две точки подвеса. ТОВАРИЩИ! Поверьте свои крылья на жесткость(я не призываю делать это так экстремально как я,5кг по центру крыла), стабилизатор тоже нужно проверить, это можно сделать с помощником, кончики стаб. пригрузить и попытаться “порулить”, если все шевелиться то все в порядке. если ощущается сопротивление движению рулей и закрылков, то про квадраты и треугольники можно забыть. Картинки прилагаются

ДедЮз
oleg40rus:

Как из склепа? у меня же говорю с таким крылом самолёт в моделке висит

Олег, если такой самолет висит и летал, попрошу сделать небольшой эксперимент и поделиться результатами. 1) Статические данные. Вес, площади, скорость полета, длина корд. 2) Экспериментальные: Модель опереть на две крайние нервюры крыла и нагрузив 2-ным, 3-ным, 4-ным и 5 кратным весом модели, замерить прогиб крыла по клиренсу фюзеляжа. По таким данным интересно построить эпюры и определить жесткость и маховые моменты. Чесно говоря, я в положительную эффективность крыла Чеха, верю слабо. Спасибо.

oleg40rus

Прогиб на выходных промерю, полетать попозже получится, моторчик снял обнаружил косячок, как удастся устранить так полетаю на ней.

Nesapo

гм…вот и как теперь что? Я про крыло UNO… делать его по чертежам или модифицировать? И не осилил сам момент крепления крыла к фюзу. На чертеже толком не понятно чего да как. ИМХО. Глянуть бы на фото, где он разобран…

Creolka
Nesapo:

делать его по чертежам или модифицировать

Зашить полки лонжерона на 2/3 размаха.

Крыло прикручено с веху четырьмя болтиками.

Aldar_Balzhinov
Creolka:

Зашить полки лонжерона на 2/3 размаха.

А там лонжерон случайно не монолит? Две полки с заполнением бальзой вертикального расположения волокон.

Когда обдумывал постройку UNO, хотел традиционно зашить лобик крыла бальзой и соответственно уменьшить кол-во нервюр.

Pavlin2000

Монолит, он самый. Но у Станислава Чеха этот самолёт летал очень неплохо, как рассказывали бывалые пилотажники.
У них тогда в Чехословакии у многих мода на такие крылья была

Слава_Ямпольский

Сделать крыло жёстким очень просто: поменять один узкий лонжерон на стандартные два лонжерона на поверхности нервюр и обшить лобик и заднюю кромку. Можно поменять количество нервюр а можно и не менять: жёще крыло они не сделают.

Если хочется сделать жёсткое крыло с малыми затратами по времени, самое простое это пенопласт обшитый бальзой и поверх тонкой углепластиковой вуалью. По весу они примерно на 5% тяжеле обычных крыльев но это исключительно из-за дополнительой обшивки бальзы. Моя класическая(модель была опубликована в 1968м году в журнале Model Airplane News) модель “Chipmunk”(Бурундук) использует именно такую систему постройки. До этого была модель Кардинал(птица, не Решелье) с таким крылом(разбил вдребезги, только хвост осталься) и модель Зелёный Мул(потому что на нём я перепробовал 7 разных двигателей, сидит пыль собирает в подвале). Все они были построены по такой схеме и летали(ют) очень даже неплохо.

Nesapo
Aldar_Balzhinov:

зашить лобик крыла бальзой и соответственно уменьшить кол-во нервюр

вот такая же мысль…

Aldar_Balzhinov
Pavlin2000:

У них тогда в Чехословакии у многих мода на такие крылья была

За океаном тоже такая мода была.
У Лес МакДональда на ЧМ 78, 80, 82 были модели Стилетто с мягкой обшивкой.
Может эти “гофры” просто красиво смотрелись? Больше ничего в голову не приходит.

USA-1 Bill Werwage

Pavlin2000

Очень странно, все чертежи стилетто, что я видел были с жесткой обшивкой лба, а на фото везде видна гофра
как от мягкой, может бальза тонкая попрогибалась?

Aldar_Balzhinov
Pavlin2000:

Очень странно, все чертежи стилетто, что я видел были с жесткой обшивкой лба, а на фото везде видна гофра
как от мягкой, может бальза тонкая попрогибалась?

Стилетто были разные.
Опубликованные, это те на которых Лес МакДональд стал чемпионом мира в 1976 и 1980 году.

1976 (В продаже синька этой модели)

1980 (Опубликован в журнале Modelarz)

Другие Стилетто отличались

1978

1982 (тоже чемпионский)

Был еще Стилетто с крылом увеличенной площади (700 кв. дюймов)

Станислав_Дубовицкий

Здравствуйте все. считаю своим долгом сделать публичное заявление, это касается все того же гибкого лонжерона.Возможно недостаточная жесткость моих лонжеронов объясняется тем. что я собрал их расположив слои бальзовой вставки вдоль основных сосновых реек, а не поперек, как задумано у автора-С.Чеха. Свои крылья я намерен укрепить, уже приобрел карбоновые трубки ф4, и еще надо бы провести опыт: собрать два лонжерона с различным расположением волокон, пригрузить их да и промерить прогиб , который получается.

veka

…несколько чертежей моделей с мягкой обшивкой примерно тут же:

…idnes.cz/F2B_akrobaty_s_mekkym_potahem_kridla_./

В 1985г у меня была модель,похожая на УНО ( фюз и оперение) но крыло я вставил из модели Супер Мастер ( ЧМ Й. Габриш) .

…idnes.cz/Prvni_variace_na_tema_UNO_1985-1997_./

Позже я построил новую пилотажку, основой которой тоже было УНО. Только для разницы присобачил маленький фонарь. С этой моделью я участвовал в 1992г ЧМ , как новичок Чехословацкой команды у нас в Hradec Králove.

…idnes.cz/Druha_variace_na_tema_UNO_1986-1999_./

У обеих пилотажек был бальзой зашит лобик крыла. Вторая модель еще от УНО отличалась пофилем крыла ( из Жралок ССЛМ И. Чани) .

Почему я принял таковое решение и несобрал упругое крыло? Многократно тогда (и сейчас … последний раз осеню прошлого года) разговоривал о мягком крыле с моими учителями пилотажниками (Чех, Лиска ,Чани, Шкрабалек… ) и розумного обяснениа до сих пор ненашлось. Они только попробовали, но непродолжали!

Станислав мне говорил, что летные свойства УНО улучшилис ( в сравнении с его преддущими пилотажками) увеличением плеча ГО о 40мм, при постоянной площади ГО. В связ с этим, переместил взад ЦТ и модель стала маневренной и достаточно устойчивой. Никаких особенностей на этом крыле по его мнению ненужно искать.

Иван Чани улучшил маневренность своего Жралок ССЛМ (тоже мягкое крыло) применением нелинеарной системы управлениа (сейчас применяет тоже Игор Бургер ).

Ну да и я несколько лет эту нелинарную систему пробовал - толко на модели с неудобным ламинарым профилем . Оставил (быть может, попробую внов, на новой модели…), потому что модель умела резкие грани но круглая ретля явилас большой проблемой.

…rajce.idnes.cz/F2B_PCLS_-nepovedeny_akrobat/

Мой личный результат с раннее написаного - упругое кыло быть может модой времени или упрощением технологии постройки.

Позитивных вляний на качество пилотажа ненашел, поэтому обкновенно строю класические крыла а простый лонжерон применяю только для малых, школьных моделей.

veka

Слава_Ямпольский

метод постройки крыла типа таких как использовал Лес Макдональд радикально отличается от крыла УНО. Если УНО был расчитан на пружинистость, система постройки крыла типа той что Лес Макдональд использовал расчитана на жёсткость! Система была придуманна пилотажниками из города Детройт. Самым известным пилотажником из Детройта был 2х кратный ЧМ Бил Верваж. Идея этой методики постройки заключалась в абсолютной жосткости центрального лонжерона. там используется материалы типа липа или фанера. Обтяжка была из бумаги пропитанной целлюлёзным клеем который делал из бумаги очень жёсктую обтяжку.

ДедЮз

Пост 1751 очень убедителен, что я и доказывал со дня преклонения перед крылом Чеха. Что касается Жесткого крыла с пенопластовым ядром, думаю, первенство за пилотажником Ф-3Ф американцем Касмирским. В 1966 году летал на полом пенопластовом крыле вырезанном проволокой. В Харькове, после этого научились спекать из гранул, обтягивали и бальзой 1мм и газетой и бумагой “Крафт” на ПВА, жесткость была сопоставимая, ремонтопригодость с газетой была выше.