Начнем'c (F2b)

Губанов_Игорь

Ты понимаешь, в чем тут дело - если бы как в теннисе видео-просмотр отвечал на вопрос “ДА/НЕТ” оно бы себя оправдало. Но в нашем случае те же самые судьи начнут просматривать то же самое на замедленной скорости. И зачем? Они уже и так выставили все оценки, что повторный просмотр может изменить?
Любые судьи уровня ЧМ или ЧЕ в любом виде спорта в высшей степени профессиональные. Это конечно не мешает им выполнять политические заказы и прочие гадости в отношении наших спортсменов, но в профессионализме сомневаться не приходится.

Так что ИМХО - пустая идея не несущая в себе никакого здравого смысла

Вот если бы нашелся энтузиаст и создал комплект оборудования, включающий несколько камер и компьютер с анализом изображения в реальном времени, который проставлял бы автоматически оценки, тогда да, можно и вообще от судей отказаться. Только не очень ясно, сколько такая фигня будет стоить, кто за нее заплатит и как защититься от вирусов, которые туда кто нибудь внедрит сознательно…

Русинов_Сергей
Губанов_Игорь:

несколько камер

Можно повесить на пилотажника, размером будет меньше налобного фонаря.
На модель лёгкую метку, а комп ни к какому интернету не подключать.

Губанов_Игорь

И что с этой камеры можно будет увидеть? Как человек башкой мотает? Модель то передвигается все время, пилот ее сопровождает по кругу, а камера обязана быть неподвижной весь полет и с совершенно другого ракурса. Я понимаю конечно, что конец долгой зимы скоро переходящий в весну со всеми возможными обострениями.😁😁😁

Но давайте уже перестанем разной фигней ветку засорять…

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Можно повесить на пилотажника, размером будет меньше налобного фонаря.
На модель лёгкую метку, а комп ни к какому интернету не подключать.

Камера и модель в движении? Что будет фиксироваться и как учесть раздрай между “амплитудами” модели и головы? Игорь в п.2276 четко сформулировал разницу между тенисом (да/нет) или фиксацией числа быстрых вращений у фигуристов и отслеживанием траекторий с критериями оценки отклонений (плавное/резкое/не завершонное). Камеры стоит вводить, только ради учебных целей и разборов на судейских семинарах, при наличии протоколов этих самых полетов. Подобная практика применялась в 60…70 годы Б.Р.Бельманом. Протоколы всегда хранились и подвергались объективным анализам, методом сравнения оценокбольшинства судий с оценками миним. или максимальными и выводилась тенденциозность судий.

LEKA-S

[QUOTE=Губанов Игорь;7313732]Валера, ты сам то был на реальных соревнованиях?

Игорь! Да был конечно.И на МАПах (в качестве судьи) и на Союзе был разок в Киеве.

И что сложного на видео -пост2263?

Алеша_Татаров
LEKA-S:

И что сложного на видео -пост2263?

  • ну Слава Богу! Валерий точно подметил. Я этот пост поместил, я и скажу- это видео просто наглядное пособие для пилота. А шуму - то наделали! Просто учитесь летать.Кто умеет- совершенствуйтесь ! И всем удачи!
RUS1865A
ДедЮз:

Камеры стоит вводить, только ради учебных целей и разборов на судейских семинарах, при наличии протоколов этих самых полетов

Абсолютно трезвая мысль!!! Чтобы к общему знаменателю подвести взгляд судей на работу спортсмена. А то разбросы в оценках бывают очень большие.

Губанов_Игорь
LEKA-S:

И что сложного на видео -пост2263?

Если ты будешь нам такие видео с трассировкой снимать на поле, мы тебя на руках носить будем!!! Вы реально с Татаровым не понимаете, насколько долго и сложно делается трассировка? Ну и кроме того вам вроде бы по полкам разложили, почему видео для судей пойдет только на учебных семинарах… Ну он то привык спорить ни о чем, а ты то?😒

Andrey_Doc

А где можно найти “инструкцию” для судей, как выставлять оценки, за какие ошибки и на сколько снижаются оценки?

Илья69

Напиши мне в личку свой адрес, отправлю.

RUS1865A
Губанов_Игорь:

Если ты будешь нам такие видео с трассировкой снимать на поле, мы тебя на руках носить будем!!! Вы реально с Татаровым не понимаете, насколько долго и сложно делается трассировка? Ну и кроме того вам вроде бы по полкам разложили, почему видео для судей пойдет только на учебных семинарах… Ну он то привык спорить ни о чем, а ты то?😒

Я как раз и поддерживаю мысль о семинарных разборках.

8 days later
Ковалев

" - не иметь слишком большой стреловидности по передней кромке,так как это ведет к ухудшению маневренности"
так дословно написано в книге Ю.Сироткина В воздухе пилотажные модели.
В разделе требования к конструкции крыла.
Но сейчас модели ведущих имеют довольно таки приличную стреловидность ,интересно почему? Что это мода ,элемент дизайна,или попытка сделать крыло более жестким при том же весе или еще что то.
Есть у кого нибудь мысли по этому поводу?

Интересно как летает вот эта модель совсем без стреловидности?

ДедЮз
Ковалев:

" - не иметь слишком большой стреловидности по передней кромке,так как это ведет к ухудшению маневренности"
так дословно написано в книге Ю.Сироткина В воздухе пилотажные модели.

Книга писалась во времена, когда не было обширной литературы по аэродинамике и инженерному проектированию авиамоделей, только Шмитц, Балонкин, Костенко и то про свободно летающие. Само выражение “слишком большой стреловидности по передней кромке” ни о чем не говорит. Сам Сироткин прекрасно летал с моделью с элипсным крылом (это как? ПК не очень стрелавидна). Говоря о стреловидности ПК без показателей удлинения, сужения и т.п. пустые словосочетания. В конце-концов есть конкретика в виде угловых величин, от… и до…
Статистика форм крыла чемпионских моделей с 1958 года по настоящее время указывает, что все пилотажные модели проектировались в пределах определенных парметров - достаточно схожих по геометрии, весу, соотношению плеч и площадей в зависимости от ВМГ. При этом формы крыла по удлинению и сужению достаточно разнообразны. Желающие могут посмотреть в теме “Репозитарий…”

Алеша_Татаров
Ковалев:

Интересно как летает вот эта модель совсем без стреловидности?

  • отлично летает. Я только на таких и летаю . Никакой разницы с другой стреловидностью. Даже проще построить такое крыло. Главное- соотношение : вес самолета-площадь плоскостей- мощность мотора.Нагрузка В граммах на дециметр. И длина корд, тут для каждого случая своя. И профиль - самый толстый. Чтоб скорость не завышать. В инете куча чертежей кордовых пиолотажек. Все летают со всеми формами и профилями. Каждому своё.
Pavlin2000
Ковалев:

" - не иметь слишком большой стреловидности по передней кромке,так как это ведет к ухудшению маневренности"
так дословно написано в книге Ю.Сироткина В воздухе пилотажные модели.
В разделе требования к конструкции крыла.
Но сейчас модели ведущих имеют довольно таки приличную стреловидность ,интересно почему? Что это мода ,элемент дизайна,или попытка сделать крыло более жестким при том же весе или еще что то.
Есть у кого нибудь мысли по этому поводу?

Сироткин конечно писал, но это ему не помешало самому сконструировать и выступать на соревнованиях на модели стреловидность крыла которой до сих пор остаётся непревзойдённой)))

В остальном этот вопрос уже многократно обсуждался, из наглядных для меня примеров была модель Экстра производитель Осетров город Харьков, достаточно сильная стреловидность была заложена чисто как элемент дизайна, и в полёте показала достаточно высокие характеристики, модель пользовалась большим спросом на мировой арене F2B, но со временем производитель сильно ухудшил качество изготовления и несколько моделей разрушились в воздухе, из за большого количества рекламаций производство свернули.

Алеша_Татаров
Pavlin2000:

стреловидность крыла которой до сих пор остаётся непревзойдённой

  • странное выражение… мы о полетных данных рассуждаем, а не о дизайне !
Pavlin2000
Алеша_Татаров:
  • странное выражение… мы о полетных данных рассуждаем, а не о дизайне !

Рассуждайте пожалуйста)

Pavlin2000
Русинов_Сергей:

Подпись к снимку говорит об обратном.

На первом снимке Сироткин в соревновательном процессе, или есть другие вариации…?

ДедЮз

Пост 2290, первая фотография просто отличная, какие лица! Все узнаваемы, даже стоящие спиной. По моему это в Тбилиси 1964 год. … шестой стоит Женя Петров, Сидит - Сироткин, рядом стоит Боря Шкурский, в трусах Карл Плоциньш, крайний с права Валера Лесников, ныне профессор белоруского универститета.

Русинов_Сергей:

Подпись к снимку говорит об обратном.

написана чушь. Сироткин поехал на ЧМ с двумя моделями, основную повредил, с этой (иммитацией реактивного истребителя) стал Чемпионом мира, потом с ней же выиграл Союз.

ДедЮз

еще об этом фото. Чемпионат СССР в г.Тбилиси. Слева-на-право: лоб Валеры Тимофеева (механика Плоциньша), спиной - покойный Армен Саруханян (скоростник из Еревана), из за его плеча мой механик на этих соревнованиях, автор моторов “Марс” - Юрий Савич Яскевич (земля НЕБОМ), загорает скоростник из Киева Дорошенко Николай, пятого не знаю, я в кадр не попал…

2 months later
oleg40rus

Выношу на обсуждение самого демократичного F2B форума интересный документ, в двух словах: “Concours d’Elégance
На Континентальном и чемпионате мира F2B организатор может устроить конкурс для дипломированных пилотов F2B
конкуренция в F2B с собственно построенными самолетами модели Класса F2B. Победитель награжден FAI Concours. Награда будет ждать победителя на финальном банкете), перед конкурсом модели должны слетать минимум один тур”
Попадалась информация, о том, что принят нейтральный вариант, была версия с влиянием оценки самолета на итоговую, вместе с полетом. Лично меня новость радует, готовим напильники господа)
Полный текст на английском по ссылке.

yadi.sk/d/Twq5oUAz3W5xd3

8 days later
LEKA-S
oleg40rus:

Выношу на обсуждение самого демократичного F2B форума интересный документ, в двух словах: “Concours d’Elégance
На Континентальном и чемпионате мира F2B организатор может устроить конкурс для дипломированных пилотов F2B
конкуренция в F2B с собственно построенными самолетами модели Класса F2B. Победитель награжден FAI Concours. Награда будет ждать победителя на финальном банкете), перед конкурсом модели должны слетать минимум один тур”
Попадалась информация, о том, что принят нейтральный вариант, была версия с влиянием оценки самолета на итоговую, вместе с полетом. Лично меня новость радует, готовим напильники господа)
Полный текст на английском по ссылке.

yadi.sk/d/Twq5oUAz3W5xd3

Моё мнение-Ф2Б-F2B-суть пилотаж.
Другие конкурсы-это все сугубо ОТДЕЛЬНО!Тут плюсик для рекламы есть.

ДедЮз
oleg40rus:

Выношу на обсуждение

Новое - хорошо забытое старое! Очень полезное предложение! После войны, вплоть до 58 года перед любыми полетами модели проходили стендовую оценку судий. Шкалу, сейчас не помню, выставлялась одна оценка каждым судьей, затем сумма оценок определяла место. В 55 г. последний раз стендовались кордовые, в 57-м - свободники. Были призы за лучший стенд в дополнение к занятому по полетам месту. Думаю, такой подход “освежит кровь” пилотажек, даст новый импульс эстетике и технологии моделей самого благородного класса, расширит применяемость моторов.