Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

Serge2013
andryuhin:

Но, если про пилотаж говорить, то там такой фигуры нет. Есть “двойной поворот на горке”.

А, ну да! У получается урезанная версия. Т.е. у меня начало пунктиром и окончание пунктиром, а сплошной отрезок я вырезал. 😃

andryuhin

Да, все верно. Сергей, если взлетаете, летите по горизонту, делаете посадку, то желательно, чтобы не залетываться долго в прямом полете, следующую фигуру учить “обратный полет” и желательно с тем, кто умеет ее делать. Я так с детьми летаю. Как только пилот начинает сам пилотировать в прямом полете, я переворачиваю его в обратный и с ним весь полет на ручке. Так рефлекс нужный вырабатывается на обратное управление. Если залетаться в прямом, затем психологически сложно перевернуться. Ну а потом можно все фигуры подключать постепенно.
Это, если говорить про подготовку как пилотажника.

И еще нюанс при такой подготовке есть. Но это, видимо, из разряда совета обучающему. Я так обучал детей по схеме: как только стало получаться в прямом, летим вместе обратный. Достаточно быстро дети летели как прямой, так и обратный. Сами переворачивались и летали так весь полет. А вот затем обучить петлям - было проблемой. Из-за того, что на обратный мы переворачивались полупетлей малого радиуса. В результате, при попытке научить петлям, дети делали “крючки” слабо напоминающие петли. Поэтому совет, если учить сразу обратный, то переворачивать модель не “крючком”, а полупетлей большого радиуса. ИМХО

Serge2013
andryuhin:

долго в прямом полете, следующую фигуру учить “обратный полет”

Да, Андрей, направление развития я понял!
Надо сказать, что самый первый взлет и получился в обратном полете (с перепугу), а потом я уже перевернул модель в прямое положение. Но, это получилось случайно и по неопытности. Но, возникло ощущение, что это не так уж и сложно, по крайней мере, не так уж и страшно. Короче, учить меня некому, поэтому буду всё осваивать самостоятельно. Благо, начало положено! 😃

Wolf:

Сергей, а Вы где летайте?

У себя на даче. Направление Рязани.

andryuhin:

С детьми больше возюкаюсь у себя в городе

Так всё ж ради них! Сам бы я, наверное, не вспомнил о таком увлекательном направлении! 😃

8 days later
Wolf

Продолжение “Лугани-Эдишн-Компетишн”
Мотр будет OS25 LA с футоркой.
Вот что выходит:

Tazz

К воскресенью вот только не успеть 😃
А есть на чём в вскр летануть?

Я вот тоже под 25ый недавно самолёт достроил, первый раз в жизни имел опыт с микаленткой, был очень впечатлён, обрадован, ОЧЕНЬ понравилось, но 1ый блин немного комом, получилось местами просто безобразно, зато ОПЫТ. Следующий опус обязательно буду тянуть весь микаленткой, до глубины души впечатлён остался.
Мотор - ОС макс 25-S (с дефлектром одноканальный начала 70х, новенький, футорку уже поставил/подобрал). Ещё не облётывал.

Wolf

Красивая.И мотор соответствует. А что бумагой обтянуто?
В воскресенье, к сожалению, будет не до полетов.
В следующий раз. 😉

Nesapo
Wolf:

Красивая.И мотор соответствует. А что бумагой обтянуто?

может быть “фюз”? крылья - типичная пленка (блеск во всяком случае)

Tazz

Да, только “фюз” с килем. Обтягивать плоскости я пока побоялся, решил потренироватсья на “кошках” 😃

Serge2013
Слава_Ямпольский:

потом попробовал снять бумагу с вырезанных нервюр. Блин, бумага рвётся и не хочет сходить! Оказывается с этим клеем надо подождать ровно минуту перед тем как накладывать бумагу на бальзу ну а я в торопях накладывал бумагу сразу же после наноса слоя клея на бумагу.

Есть такая бумага:

Я покупал что-то рублей за 80. Листов А4 - 50 штук.
Конечно, маловат размер для печати чертежей, но я печатаю с крестиками, а потом склеиваю в большую портянку.

Кстати, касается не только деревянных деталей, но и металлических.

Далее: естественно, как и на любой самоклейке, там съемный слой снизу. Его отдираем и лепим липкой стороной на фанеру (бальзу, дюраль и т.д.)

Вырезаем (выпиливаем):

Отдираем бумагу с чертежом. Отдирается, к слову сказать, легко и без особых усилий.

Andrey_76

Можно вообще при переносе рисунка обойтись без наклеивания бумаги: распечатываем черчеж на лазерном принтере, прикладываем к заготовке стороной чертежа и проглаживаем утюгом с достаточно высокой температурой. Рисунок очень очень хорошо виден!!! На фото снизу тренер построен по такой технологии.

V_tAL
Serge2013:

Есть такая бумага:

Такой же эффект получается, если шаблоны из бумагу мазать обычным клеем-карандашом, только надо выжидать перед приклейкой с пол минуты. Бумагу не коробит, следов на бальзе не оставляет, только немного бальзового ворса на шаблоне остается…
Сори если не в тему, модель только строится😒

andryuhin
V_tAL:

Такой же эффект получается, если шаблоны из бумагу мазать обычным клеем-карандашом, только надо выжидать перед приклейкой с пол минуты.

Есть нюанс при таком способе: бумага после нанесения клея незначительно, но растягивается.

Serge2013
Andrey_76:

На фото снизу тренер построен по такой технологии

Андрей, а что там у него на мотораме черное? Чем-то усилена? Из чего сама моторама сделана?

Nesapo
Serge2013:

Андрей, а что там у него на мотораме черное? Чем-то усилена? Из чего сама моторама сделана?

извините за вторжение, может быть это фанера. (я, например использую для таких целей лопатки из бука (для тефлоновых сковородок). Главное, чтоб при покупке они не были покрыты лаком или еще хуже - пропитаны. Здесь советовали купить бук в виде разделочной доски - увы ни в одном магазине не встретил - все пропитаны какой-то дрянью.

Serge2013
Nesapo:

не были покрыты лаком или еще хуже - пропитаны

Лак шлифуем наждачкой, а чем грозит пропитка? И чем таким разделочная доска может быть пропитана, что это повлияет на прочность моторамы? (вопрос праздный).
Я тут купил деревянную решетку в ванную за 120 руб., которую кладут на пол, чтобы вылезать из ванны ногами на эту решетку. Так вот, она изготовлена из какого-то загадочного дерева необыкновенной прочности! Это не бук, фактура почти отсутствует (приблизительно как у липы), цвет - очень светло-бежевый, твердое, как железо!
Пока на настоящий проект хватило бука, а на следующем попробую мотораму сделать из этой решетки! 😃

Andrey_76
Serge2013:

Андрей, а что там у него на мотораме черное? Чем-то усилена? Из чего сама моторама сделана?

Моторама сделана из бука и покрыта черным лаком.

Nesapo
Serge2013:

И чем таким разделочная доска может быть пропитана, что это повлияет на прочность моторамы? (вопрос праздный).

это повлияет на адгезию при склеивании (состав пропитки - что-то “маслянистое”). Что касается решетки - вполне может быть осина

вот мой вариант под 2.5 МАКС (Parra), винт GROUPNER (“лопата”), (на фото с “кривым” баком) вес 870, размах 1000

Serge2013
Nesapo:

это повлияет на адгезию при склеивании (состав пропитки - что-то “маслянистое”). Что касается решетки - вполне может быть осина вот мой вариант под 2.5 МАКС (Parra) (на фото с “кривым” баком) вес 870, размах 1000

Красивый аппарат! И ребенок доволен! 😃
А про осину буду крепко думать.

валера38

[QUOTE=Nesapo;4314269]это повлияет на адгезию при склеивании (состав пропитки - что-то “маслянистое”). Что касается решетки - вполне может быть осина

вот мой вариант под 2.5 МАКС (Parra), винт GROUPNER (“лопата”), (на фото с “кривым” баком) вес 870, размах 1000
Тяжёлый самолёт ,хотя не знаю как макс прёт.
Это у вас всётки Макс или Парра?
С уважением

Nesapo

аа…это не одно и тоже? МАКС (позиционируется “там” как Parra) дизель. Тащит - только в путь.

Andrey_76
Serge2013:

Пока на настоящий проект хватило бука, а на следующем попробую мотораму сделать из этой решетки!

Я бук нашел в магазине, который продает напольные покрытия: оказывается у них были паркерные доски из бука! Правда продавцы сначала поламались немного из-за продажи не кратной 1 кв.метру, но все же продали мне 3 паркетины!