Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

Nesapo
Serge2013:

Андрей, а что там у него на мотораме черное? Чем-то усилена? Из чего сама моторама сделана?

извините за вторжение, может быть это фанера. (я, например использую для таких целей лопатки из бука (для тефлоновых сковородок). Главное, чтоб при покупке они не были покрыты лаком или еще хуже - пропитаны. Здесь советовали купить бук в виде разделочной доски - увы ни в одном магазине не встретил - все пропитаны какой-то дрянью.

Serge2013
Nesapo:

не были покрыты лаком или еще хуже - пропитаны

Лак шлифуем наждачкой, а чем грозит пропитка? И чем таким разделочная доска может быть пропитана, что это повлияет на прочность моторамы? (вопрос праздный).
Я тут купил деревянную решетку в ванную за 120 руб., которую кладут на пол, чтобы вылезать из ванны ногами на эту решетку. Так вот, она изготовлена из какого-то загадочного дерева необыкновенной прочности! Это не бук, фактура почти отсутствует (приблизительно как у липы), цвет - очень светло-бежевый, твердое, как железо!
Пока на настоящий проект хватило бука, а на следующем попробую мотораму сделать из этой решетки! 😃

Andrey_76
Serge2013:

Андрей, а что там у него на мотораме черное? Чем-то усилена? Из чего сама моторама сделана?

Моторама сделана из бука и покрыта черным лаком.

Nesapo
Serge2013:

И чем таким разделочная доска может быть пропитана, что это повлияет на прочность моторамы? (вопрос праздный).

это повлияет на адгезию при склеивании (состав пропитки - что-то “маслянистое”). Что касается решетки - вполне может быть осина

вот мой вариант под 2.5 МАКС (Parra), винт GROUPNER (“лопата”), (на фото с “кривым” баком) вес 870, размах 1000

Serge2013
Nesapo:

это повлияет на адгезию при склеивании (состав пропитки - что-то “маслянистое”). Что касается решетки - вполне может быть осина вот мой вариант под 2.5 МАКС (Parra) (на фото с “кривым” баком) вес 870, размах 1000

Красивый аппарат! И ребенок доволен! 😃
А про осину буду крепко думать.

валера38

[QUOTE=Nesapo;4314269]это повлияет на адгезию при склеивании (состав пропитки - что-то “маслянистое”). Что касается решетки - вполне может быть осина

вот мой вариант под 2.5 МАКС (Parra), винт GROUPNER (“лопата”), (на фото с “кривым” баком) вес 870, размах 1000
Тяжёлый самолёт ,хотя не знаю как макс прёт.
Это у вас всётки Макс или Парра?
С уважением

Nesapo

аа…это не одно и тоже? МАКС (позиционируется “там” как Parra) дизель. Тащит - только в путь.

Andrey_76
Serge2013:

Пока на настоящий проект хватило бука, а на следующем попробую мотораму сделать из этой решетки!

Я бук нашел в магазине, который продает напольные покрытия: оказывается у них были паркерные доски из бука! Правда продавцы сначала поламались немного из-за продажи не кратной 1 кв.метру, но все же продали мне 3 паркетины!

Serge2013
Andrey_76:

Я бук нашел в магазине, который продает напольные покрытия

Интересная информация! Надо у них пошуровать! 😃

Andrey_76:

Я бук нашел в магазине, который продает напольные покрытия:

В некоторых конструкциях упоминается граб. Это совсем уж загадка! Мож кто знает, где его искать?

Губанов_Игорь

Там, где паркетом торгуют. Он как раз и бывает буковый, грабовый, дубовый

валера38
Nesapo:

аа…это не одно и тоже? МАКС (позиционируется “там” как Parra) дизель. Тащит - только в путь.

Картера даже разные (тока на фото видел к сожалению).
Сомневаюсь ,что мощнее КМД.
Мои модели если тяжелее 700 гр по мне не “не летят” (фотки седня постораюсь выложить)

Nesapo

когда я его приобретал (там очередь была за ними, но я готов был срочно заменить камод…поэтому цена изменилась 😃), мне продавец так и объяснил (и почти картинку нарисовал) - один в один. Камода - Да Мощнее. не знаю как и чем измерить. А самолет получился просто тяжелым - тут действительно, есть недостатки. Буду делать новый с учетом всех ошибок. За основу взял все тот же Урлановский прототип для кмд. Изменил немного профиль.

VitalikV
Serge2013:

! Это не бук, фактура почти отсутствует (приблизительно как у липы), цвет - очень светло-бежевый, твердое, как железо!
😃

Похоже на граб, осина - если не ошибаюсь тоже светлая , но похожа на липу, по твердости и плотности, в отличаи от нее она колится как сосна по слоям.

Serge2013
VitalikV:

Похоже на граб, осина - если не ошибаюсь тоже светлая , но похожа на липу, по твердости и плотности, в отличаи от нее она колится как сосна по слоям.

Кстати, вот цитата:
“Граб — лучший материал для воздушных винтов летающих моделей поршневых самолетов”.
с сайта: les.novosibdom.ru/node/408

ZigZag_f2b

может решетка всеже из березы??? раз твердая и однородная по структуре

осина то элементарно ногтем продавливается

Serge2013
ZigZag_f2b:

всеже из березы???

В выходные попробую обрабатывать, тогда и станет всё понятно!

валера38

Одна полностью обклеенна микалентой (много эмалита ушло не выгодно, вес 670гр. Очень хорошо летит!)
Вторая “Чёрный кадет” крашена, обтянута лавсаном, вес 550гр.
С уважением

Nesapo
валера38:

вес 670гр. Очень хорошо летит!)
Вторая “Чёрный кадет” крашена, обтянута лавсаном, вес 550гр.

…помню, в году 87 руководитель авиамодельной лаборатории ОблСЮТ “Юный Техник” г.Тюмени Цыганов Вячеслав Николаич так и сказал, почти цитирую “короче, если у кого аппарат получится в 500 гр. - тот меня сильно удивит”…никто не удивил. Вроде, все по одному чертежу делали - вес, как и судьбы - разные. Но в 700 все уложились. При этом бальзы в тех моделях было: 0%, бука 0%. Сосна и липа + пенопласт (плотный, резали струной лобик)+ бумага + Д16Т (моторама из уголков, как на бойцовке) + тонкая фанера (зашивка центроплана) . Все клеили дефицитным ПВА, костыль во внешнее и задний костыль и вклеивание стаба и крыла - смола. Ну и эмалит на все деревяшки. Нервюры (точнее, полунервюры) - сборные! Шасси - одно колесо и только так! Обтягивали лавсаном на клее БФ. После задували нитрой и финальное покрытие паркетным 2х компонентым лаком. (здесь походу вес и рос как на дрожжах) Обязательно по памяти нарисую и выложу здесь, если интересно кому. Модель была жутко летучей и прикольной. Любимая фигура при выполнении у нашего рук-ля была: двойной поворот на горке. (кстати, у нас её почему-то называли “полусферой”?)

валера38
Русинов_Сергей:

Куда??? Бумага-то не натянута совершенно.

Очень хорошо натянута ,моршин нет .Визуальный эфект от покраски микаленты.

Nesapo
валера38:

Очень хорошо натянута ,моршин нет .Визуальный эфект от покраски микаленты.

…на моей памяти, микаленту пользовали свободники и таймерщики (по сути одно и тоже)…на F2B использовали что-то похожее на шелк (натягивали как перкаль на АН-2, эмалитом), результат был впечатляющий…но мороки, плюс ремонтопригодность (?)…для учебки. После покраски крыло казалось просто идеальным. Сейчас столько всяких монокоток изикотов и прочих “пленкокотов” - хоть в хлам уклейся.😵 (пленку “Рукав для запекания” - тоже никто не отменял 😒) Но, ради пробы - я б тоже заценил микаленту. Но я б не стал её красить. Помню всю эту возню с анилиновыми красителями, эти ваночки.