Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

ZigZag_f2b

может решетка всеже из березы??? раз твердая и однородная по структуре

осина то элементарно ногтем продавливается

Serge2013
ZigZag_f2b:

всеже из березы???

В выходные попробую обрабатывать, тогда и станет всё понятно!

валера38

Одна полностью обклеенна микалентой (много эмалита ушло не выгодно, вес 670гр. Очень хорошо летит!)
Вторая “Чёрный кадет” крашена, обтянута лавсаном, вес 550гр.
С уважением

Nesapo
валера38:

вес 670гр. Очень хорошо летит!)
Вторая “Чёрный кадет” крашена, обтянута лавсаном, вес 550гр.

…помню, в году 87 руководитель авиамодельной лаборатории ОблСЮТ “Юный Техник” г.Тюмени Цыганов Вячеслав Николаич так и сказал, почти цитирую “короче, если у кого аппарат получится в 500 гр. - тот меня сильно удивит”…никто не удивил. Вроде, все по одному чертежу делали - вес, как и судьбы - разные. Но в 700 все уложились. При этом бальзы в тех моделях было: 0%, бука 0%. Сосна и липа + пенопласт (плотный, резали струной лобик)+ бумага + Д16Т (моторама из уголков, как на бойцовке) + тонкая фанера (зашивка центроплана) . Все клеили дефицитным ПВА, костыль во внешнее и задний костыль и вклеивание стаба и крыла - смола. Ну и эмалит на все деревяшки. Нервюры (точнее, полунервюры) - сборные! Шасси - одно колесо и только так! Обтягивали лавсаном на клее БФ. После задували нитрой и финальное покрытие паркетным 2х компонентым лаком. (здесь походу вес и рос как на дрожжах) Обязательно по памяти нарисую и выложу здесь, если интересно кому. Модель была жутко летучей и прикольной. Любимая фигура при выполнении у нашего рук-ля была: двойной поворот на горке. (кстати, у нас её почему-то называли “полусферой”?)

валера38
Русинов_Сергей:

Куда??? Бумага-то не натянута совершенно.

Очень хорошо натянута ,моршин нет .Визуальный эфект от покраски микаленты.

Nesapo
валера38:

Очень хорошо натянута ,моршин нет .Визуальный эфект от покраски микаленты.

…на моей памяти, микаленту пользовали свободники и таймерщики (по сути одно и тоже)…на F2B использовали что-то похожее на шелк (натягивали как перкаль на АН-2, эмалитом), результат был впечатляющий…но мороки, плюс ремонтопригодность (?)…для учебки. После покраски крыло казалось просто идеальным. Сейчас столько всяких монокоток изикотов и прочих “пленкокотов” - хоть в хлам уклейся.😵 (пленку “Рукав для запекания” - тоже никто не отменял 😒) Но, ради пробы - я б тоже заценил микаленту. Но я б не стал её красить. Помню всю эту возню с анилиновыми красителями, эти ваночки.

Serge2013
Nesapo:

Помню всю эту возню с анилиновыми красителями,

А про анилиновые красители просто никто ничего не знал?
Вот цитата:
Такие вещества, как деготь, анилиновые красители и др., которые могут при известных условиях вызывать образование рака, стали называть канцерогенами, т. е. способствующими возникновению рака.
С сайта: www.katalogbolezney.ru/o_vozniknoven_opuhol.htm

Nesapo
Serge2013:

А про анилиновые красители просто никто ничего не знал?

продавались на каждом углу (тетки красили пряжу и всякое такое)…Да, вообще - жить страшно, тут и метанол и смола (особенно на какой-нить Epoxy USA Devcon (не реклама)- столько написано, что хоть сразу в прорубь прыгай…)НО…если все делать аккуратно, в проветриваемом помещении, при этом не жрать пищи и не пить напитки бодрые 😵- то, все ок.

Creolka
Serge2013:

Такие вещества, как деготь, анилиновые красители и др., которые могут…

Из того перечня, что пользуют моделисты прктически “все могут”!
Собдюдайте минимальные требования ТБ и всё будет в порядке!

Olaf
валера38:

Очень хорошо натянута ,моршин нет .Визуальный эфект от покраски микаленты.

Видимо, сохла сморщенная, а не натянутая.

Чернила лучше анилина, дают более сочный цвет, особенно красный и черный.

Serge2013:

А про анилиновые красители просто никто ничего не знал?
Вот цитата:
Такие вещества, как деготь, анилиновые красители и др., которые могут при известных условиях вызывать образование рака, стали называть канцерогенами, т. е. способствующими возникновению рака.
С сайта: www.katalogbolezney.ru/o_vozniknoven_opuhol.htm

Жить,вообще, вредно! © 😉

Nesapo

Мы, как-то незаметно отошли от радости объема 2.5. 😃
надо бы , вернуться в тему топика.

Andrey_76
Serge2013:

Да, Андрей, направление развития я понял!
Надо сказать, что самый первый взлет и получился в обратном полете (с перепугу), а потом я уже перевернул модель в прямое положение. Но, это получилось случайно и по неопытности. Но, возникло ощущение, что это не так уж и сложно, по крайней мере, не так уж и страшно. Короче, учить меня некому, поэтому буду всё осваивать самостоятельно. Благо, начало положено!

Кстати, Сергей, изучить обратный полет при практическом отсутствии ущерба для моделей поможет кордовый симулятор на основе AFPD программы для радиоуправляемых моделей с небольшими доработками. Начиная учиться обратному полету я постоянно бил модель, затем ремонт, затем опять дрова… Даже отчаянье в обучениях подкрадывалось… Здесь на форуме этот симулятор обсуждался. Насколько я помню, одим из основоположников симулятора на AFPD является Сергей Загорулько. Он мне и помог в свое время с моделью пилота и кордовыми моделями для симуляции. Правда там можно кордовой сделать любую модель весом до 5 кг. Ветка ведь моделей-тренеров и их, как известно, сроят не профи (как топикстартер). Может имеет смысл вспонтить симулятор, который сбережет кучу денег. В этой ветке про симулятор rcopen.com/forum/f95/topic118486
P/S. Я для симулятора купил самый дешевый USB джойстик для компьютерных игр, вытщил из него плату управления и один из резисторов установил на ручку от кордовой, в общем цена вопроса совсем небольшая.

papaAlex

Не занимайтесь ерундой с симмулятором - придётся “переучиваться” на настоящей модели.
Делайте так:
освойте горизонтальный полёт - 1,5-2 м, 45 град.,
научитесь выполнять горки, постепенно увеличивая их “крутизну” вплоть до прохода над головой,
освойте круглую петлю.
Когда петля станет привычной, в верхней точке петли, выровните модель и пролетите в перевёрнутом “некоторое расстояние” и вновь полупетлёй вернитесь в горизонтальный полёт. Делать следует до приобретения автоматизма в управлении. Потом нисходяще-восходящие горки в перевёрнутом, а потом наматывать круги до уверенного состояния и достижения высоты полёта 1,5-2 м без какого-либо напряжения…

Andrey_76

При всем уважении, Александр, не хочется рассуждать о полезности симулятора. Я, как и написал выше, уже почти отчаялся… Занимался 16 лет назад гонками (механик) и копиями… Ну не летал я никогда до возвращения в кордовый моделизм в обратном полете! Почти отчаялся, изучая данный элемент, начинал его изучение именно по предложанной Вами методике. Три петли без проблем, обратный полет 1 круг без проблем, но в определенный момент понял, что мозг иногда на доли секунды клинит, ну и при полете на высоте 1.5…2м в обратном прикладывал модель (пусть и аккуратно - за вычетом пропеллер и приклейка иглы на OSmax)… Сделал свой девайс и результат, на мой взгляд, превзошел все ожидания! С прямой ручкой ну мозг просто не может ошибиться! Кроме того, приведу пример: привезли племянника на неделю (8 лет ему), увидел он мое приспособдение и естественно решил узнать что это такое. Понимая, что ему не понравится в сравнении с современными играми, рассказал и показал… Черт, онт на эту хрень подсел в течении всего дня! Ладно, дальше просто для развлекухи решил ему показать как работает микро ДВС и я неумело управляю тренером поехали на полетики. Я показал как держать модель, завел мотор, он отпустил… ну и я полетал корявый круглый комплекс перед ним. После этого он попросил попробовать пролететь… Что можно сказать, тренера жалко, но видимо надо… Взлетел я сам, из руки дал попробовать лететь - нормально. Отдал ручку, отлетал он минуты 2, закружилась голова и отдал мне ручку. Следующий мой взлет он опять захотел попробовать, отлетал бак (около 5 минут) с моими подсказками попробовал горки и разворот на горке с выходом в прямой полет. В следующий раз он сам вышел на ОБРАТНЫЙ полет и пролетел несколько кругов, приложил модель на выходе в прямой… Мне кажется это отличный результат…
P/S. При выходе на прямой, ветер немного видимо ослабил ему корды, вот и не сделал он шага назад (симулятор этого никогда и не даст)

papaAlex

Проблемы, описанные вами, это нетренированность вестибюлярного аппарата. Я сам с возрастом, стал намного меньше летать, и… ощутил головокружение в перевёрнутом.😦😵
А ваш племянник… ДыК он же молодой! Ему просто положено хватать всё налету! Тем более то, что понравилось! Передайте ему от меня, самых наилучших пожеланий!
А симулятор… - вам помогает - прекрасно! У кого нет его - через плупетлю - есть хоть какой-то запас высоты и мгновение времени… - мне так кажется.😇

Serge2013

Спасибо, огромное, за все напутствия!
Для разучивания обратного полета и остальных фигур я хотел пойти по иному пути - я хотел построить совсем простую модель, а потом, продолжая делать её в n-ных количествах, довести её изготовление до минимальных сроков. Ну, типа, крыло режется термоструной из пенопласта, фюзеляж из двух реек или вообще из одной, качалка снаружи и т.д. Одним словом, делать много простых моделей, пытаться на них осваивать обратный полет, и пусть бьются. Но этот путь чреват убийством двигателя!
Возможно, симулятор нужен не как основное средство, а как вспомогательное! Сейчас, прочитав предыдущие сообщения, я тут же поставил симулятор CLSim и попробовал с клавиатуры освоить обратный полет. Мне показалось, что в симуляторе есть большая польза! Единственное, сейчас думаю, как его оснастить ручкой.
А если бы это был реальный полет, я бы уже сидел с дровами. 😃

oleg40rus

я в своё время освоил обратный полёт делая горизонтальные восьмёрки и постепенно их растягивая

andryuhin
Serge2013:

Но этот путь чреват убийством двигателя!

Если летать на траве, да еще и с мягкой землей, несколько падений двигатель не убьют. Причем и модель целой может остаться. Так что понадобится 1 мотор, возможно даже 1 модель и очень очень немного падений (или вообще без них 😃)

Вспомнил свое детство, как я учил обратный: переворачивался и орал себе без остановок “НИЗ, НИЗ, НИЗ…” и если чего в мозгу и клинило, то рука все равно отрабатывала движение вниз, самолет выворачивался в прямой полет. Друзья ржали конечно с таких моих тренировок. Но из них никто так обратный и не полетел. 😃

Serge2013
andryuhin:

несколько падений двигатель не убьют. Причем и модель целой может остаться.

Да, Андрей, всё так и есть. Только после каждого падения не хочется двигатель заводить, т.к. непонятно, попал внутрь движка песок или не попал. Т.е. когда это плавное приземление в траву, всё понятно, завел и дальше в полет, а падения, когда коком в траву и в землю, то тут конец полетам и мыть двигатель!
Я уж думал, может с собой керосин брать на поле! Чтобы после каждого падения не ездить на базу, а прямо на поле помыл движок с неполной разборкой и дальше в полет! 😃

Русинов_Сергей
Serge2013:

тут конец полетам и мыть двигатель!

КМД или андон на футорку спасут “отца русской демократии”. 😉