Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

papaAlex

Я проверял так - установил на фюзеляж часть двигателя - картер со смонтированным к-валом, через мягкие прокладки (медь, алюминий, дерево…), зажал вал в тиски (ту часть, которая без резьбы), сориентировав фюзеляж вертикально и покрутил фюзеляж относительно вала. Далее, подвесив отвес над точкой вращения хвостовой части фюзеляжа (можно закрепить какую-нибудь пластину на фюзеляж и легко найти точку), измерил расстояния (Х,У), относительно предполагаемой точки через которую должна проходить ось вала двигателя… Результат корректировать не стал, т.к. на расстоянии 840, уход был 10 мм влево по полёту - вал смотрит из круга с углом в 40 минут…

v103
Aeroplex:

Проще чем так наверное не бывает.

а картинка где?

яРИК_F2B

Картинка есть просто у вас не грузится, почему то((

BolnihSergey

с электро моторами может и стоит с палкой мутить.
на деле - если есть ось фюзеляжа - берем перпендикуляры в точках пересечения вертикальных осей отверстий крепления мотора и осевой линии, точно отмечаем 4 отверстия на мотораме - точно сверлим. все. мотор встанет по оси. необходимая точность установки мотора будет достигнута.
предварительно надо измерить точки крепления мотора.

P.s. про размеры пилотажки помню. пока все что-то не получается .

Serge2013
BolnihSergey:

берем перпендикуляры

Спасибо, всем, за подробные советы! Я так и подумал по методике Валерия использовать перпендикуляр между осью фюзеляжа и длинным куском алюминиевого профиля, установленным на двигатель вместо винта. Допустим, это можно сделать с помощью большого угольника. Так понимаю, что методика с ниткой это то же самое.

BolnihSergey

а чем перпендикуляр проверить между палкой(винтом) и осью фюзеляжа ? или на глаз о5? никакой инструмент не приложить ТОЧНО - кроме если отмерить равное расстояние от вала на этой палке и из этих точек пустить прямые на ось фюзеляжа чтоб получился ранобедренный треугольник - если косые будут равны (длина) то будет перпендикуляр. и при всем при этом еще мотор надо деражть и вал чтоб он не крутился и еще как то надо нанести разметку где сверлить - получится ТОЧНО это сделать ?

Serge2013
BolnihSergey:

а чем перпендикуляр проверить между палкой(винтом) и осью фюзеляжа

Согласен.
Вобщем основная идея прямоугольного треугольника понятна, дальше будем реализовывать.

BolnihSergey
Serge2013:

Согласен.
Вобщем основная идея прямоугольного треугольника понятна, дальше будем реализовывать.

еще чего то навеяло - если фюзеляж имеет с одной стороны плоскость или есть возможность - ТО снимаешь размеры крепления мотора 4 точки - делаешь в любом редакторе векторном шаблон 4 точки крепления и 2 точки разнесенные обозначающие осевую - осевую делаешь видимой. распечатал и точки аккуратно шилом пробил - прикладываешь к фюз. совмещаешь осевую по 2м точкам - делаешь разметку отверстий крепления мотора - далее просверилисть на станке или в ручную но соблюдая угол 90град по всем плоскостям. сверлить лучше со стороны мотора - т.к. если уйдет сверло - то хотя бы геометрия распложения мотора не постардает - только ровность установки шпилек - а она в общем не сильно нужна (во всех других методах разметки так же).

p.s. думаю всем известно - главное чтоб оси мотора - крыла - РВ совпадали. а фюз да и фиг бы с ним ))) я к тому что крыло может еще быть не так установлено.

Serge2013
BolnihSergey:

главное чтоб оси мотора - крыла - РВ совпадали

Строю этот проект masteraero.ru/kordovaya_model-43_bk.php
Все три оси разнесены.
К слову говоря, сейчас такой же проект реализован и успешно летает.

BolnihSergey
Serge2013:

Строю этот проект masteraero.ru/kordovaya_model-43_bk.php
Все три оси разнесены.
К слову говоря, сейчас такой же проект реализован и успешно летает.

я имел ввиду совпадали в горизонте. т.е. были параллельны.
в таком проекте с распечатанным шаблоном вообще проблем быть не должно. малая погрешность - не даст ощутимых отклонений от горизонтального полета.

Serge2013
BolnihSergey:

малая погрешность - не даст ощутимых отклонений от горизонтального полета.

Сергей, спасибо, за подробную консультацию!

Захаров97

Сегодня закончил. Облет неудался, погода не дала завести движок. Но модель наконец то готова. Вес с мотором, глушителем баком, вообщем в полном обмундировании 682гр.
Хочу выразить огромнейшую благодарность человеку который помог мне построить эту модель. Спасибо Вам, Илья Сахаров!

Кому интересны этапы постройки, можете смотреть в моем альбоме VK. Вот ссылка > vk.com/album160785176_180236047

ZigZag_f2b

у меня на такой модели АСП21-й работает без давления из глушителя юзюмительно

Захаров97
ZigZag_f2b:

у меня на такой модели АСП21-й работает без давления из глушителя юзюмительно

На обкаточной стадии мотор без давления работал очень вялооо. Сейчас уже на готовой пилотажке буду обкатывать. Надеюсь хоть завтра его заведу. Все не слава богу с ним 😌.
Вот что обнаружил посте 25-ти минут работы двигателя:
В итоге сьедено 2 оригинальные свечи. Сейчас поставил от Радуги7 с дифлектором, пришлось чтобы подогнать в размер поставить аж 3 медные шайбы под свечу.

Serge2013

Может кто-нибудь подскажет размеры футорки для OS Max 46? Или чертеж?

Nesapo

6mm

у меня вопрос? ребзики, я сделал туловище под 2.5…(объемное)…весит все к сожалению около 900…ставлю 25 макс эфикс…но, я никак не могу вкурить - брать давление от трубы или как?

Практика подсказывает, что нужны траблы - ставь
Я тут кричал про объемную - скоро покажу фотки - все переделал. Хвала Джузепе - очень он хорошо называл некоторые вещи!

VitalikV

Диаметры футорок, на ос25ла – 6,5мм, на ос40ла–7,2мм
46-ого мотора у меня пока нет работаю над этим, но возможно футорка будет одинаковой с 40-м

Эти размеры я снял с родных футорок ОС-Макса, размеры отверстий на карбюраторах меньше.

Посадочные места можно померить по мотору. Жиклер посмотрите на фото на оф. сайте , там видно как сделано.

Nesapo

считаю 46 мотор не правильным…я про серию La

Serge2013
Nesapo:

считаю 46 мотор не правильным…я про серию La

Для начинающих очень даже ничего! Только бы футорку выточить у кого-нибудь!

VitalikV

Правильный или нет , не так уж и важно, это единственный более менее доступный мотор в этой кубатуре для начинающих. И более или менее подходящий для пилотажа, а найти хорошо работающую Талку сейчас очень сложно, с переделкой, по цене она выйдет как Сталкер.

Если будет выбор новая Талка или новая 46 лашка , я выберу лашку, а раритету место в музее.

Талка оболденный мотор, у самого 4 штуки в запасе, но если летать, то на лашке, так как мотор работает достойно прямо из коробки и не требует танцев с бубнами.

Единственными их недостатками является отсуствие подшипников и низкий ресурс пары, но в среднем за 120 баксов , это хороший вариант. Да и цена новой пары ровна цене пары на талку, покупал по 1000р.

Моторы серии FX, они 3 -х канальные, там труднее получить пилотажный режим, поэтому пока лашка самый доступный вариант для пилотажа из серийных моторов.