Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
Хех. Никаких элементов нету. Это просто скотч метализированный. Приклеен потому что шарниры разорвались (качество плохое) держится все так. Киль покрыт лаком в 2 слоя. Выглядит чистым потому что старый отломил случайно.
старый отломил случайно
Т.е. все-таки лучше армировать стеклом?
по Опыту - стекло спасает такие детали как киль хвостовая балка и фонарь. стекло применять крайне положительно для модели - легкость и прочность. есть возможность делайте .
кили вообще больная тема на таких моделях с таким малым заделом в фюзеляж.
я делал фанера 1 или 1.5 мм и на смоле 1 слой стекла с 2х сторон. между 2х стекол зажимал и нагружал . получался пресс (между деталью и стеклом прокладывал лавсан/астролон , и поверхность хорошая получается и отлипает хорошо)
все процедуры по “армированию” до вклейки в фюзеляж.
Все держится прекрасно. Если бы не криворукость моя. Стекло бы не спасло.
при такой вклейке киля - любая нагрузка на киль (задел, уронил, посадка на спину) - приводит к его отламыванию по месту вклеивания. т.к. толщина фюзеляжа в этом месте не очень велика + вклейка в паз ослабляет это место (толщина я так понимаю минимум 2 мм). Зализ от фюзеляжа к килю в данном случае тоже не спасает - т.к. есть клееный шов + волокна перпендикулярно.
тонкая фанера (слои крайние вдоль фюзеляжа) под стеклом - делает киль твердым и оставляет небольшую гибкость по волокну фанеры - что разгружает место вклейки + в стекле - можно выбрать материал более тонкий для киля - что позволит оставить больше мяса на фюзеляже.
p.s. каждый выбирает свой путь сам.
есть возможность делайте
Сергей, спасибо! Раньше все хвосты делал в стекле, а тут были сомнения, т.к. поставлена цель - минимальный вес.
Вопрос к опытным: А как правильно “стеклить”? (например фюзеляж)
(я так понимаю “стеклить” и “ламинировать” - это одно и тоже ?)
День добрый…
Мужуки, а вы киль ещё как-то, кроме как для полёта собираетесь использовать? Я так, стараюсь наборные делать - посада в перевёрнутом, должна считаться аварийной…
Кстати, когда в юности летал на травке и тоже бывало сажал в перевёрнутом, придумал такой “трючёк” - прям перед касанием, резко дать рули в верх (относительно “нормального” полёта) или вниз в перевёрнутом - самолёт тыкается носом в траву, и переворачивается. Главное выдержать когда скорость будет минимальной…
Мужуки, а вы киль ещё как-то, кроме как для полёта собираетесь использовать? Я так, стараюсь наборные делать - посада в перевёрнутом, должна считаться аварийной…
Так и что в итоге? Стеклить или не стеклить? Там деталь в высоту 130 мм. Даже если косо волокна, все равно сломается от малейшего касания.
киль он просто сильно торчащая деталь в модели (и не совсем силовая - если плоский фюзеляж и его толщина от 5 до 10 мм в этом месте) - и если пользоваться городским транспортом или еще как то - в том возрасте я возил самолеты на себе и автобусе, еще электричке и метро - если приходилось ездить на соревнования, то иногда сворачивали просто. наборные детали это хорошо. на рассматриваемая модель именно с простым килем вклеенным в паз.
посадка на спину - бывает и такое. а если учишься или систему отстраиваешь - то это чаще. Вы как мне кажется рассматриваете модель и её эксплуатацию с высоты своего Опыта.
по “стеклению” в крации:
технологий много . или различных много .
если деталь плоская и не полая - я укладываю стеклоткань (или с углем, усиления, или просто уголь) на смоле на деталь убрав излишки смолы - далее в пресс - через лавсан между 2х плоскостей (у меня стекло толстое - и ровно и гладко )) ) с грузом. далее вытащить очистить обшкурить и под лак - кисть или краскопульт. Можно грунтовать - далее уже кому какую нужно поверхность получить.
если не плоская - и в прес нельзя - то просто стекло на лаке 2х компонентный , акриловый (или на смоле - зовется еще голубая смола, она более жидкая и дольше схватывает, хорошо размазывается) - кистью уложить без излишков . дальше о5 же кому какая поверхность нужна - глянец или из под наждака подойдет.
если более интересно - то в личку. или в тему про f2c.
толщина фюзеляжа в этом месте? чем фюзеляж будет покрываться ? материал ?
толщина фюзеляжа ?
10 мм.
Я тоже склоняюсь к тому, чтобы стеклить.
10 мм.
Я тоже склоняюсь к тому, чтобы стеклить.
чем фюзеляж будет покрываться ? материал ? тип (наборный/цельный)?
чем фюзеляж будет покрываться ? материал ? тип (наборный/цельный)?
Это ж Урлановская. 2 стрингера из бальзы, зашито 1мм бальзой, внутри вертикальные и диагональные проставки тоже из бальзы. Покраска лаком. Без какого-либо покрытия материалами.
Не пойму, а зачем усложнять конструкцию? Модель под 2.5. кубика, нужно делать как можно легче и летать летать и летать, а не заморачиваться со стеклом и прочими фигнями. И я считаю, что если усилить киль то при той же посадке на спину будет ломаться задняя балка (расстояние между крылом и стабилизатором), а что проще, новую балку сделать или киль новый приклеить решать уж вам.)
Не пойму, а зачем усложнять конструкцию?
Каждый троит как им по душе. Вон, взгляни на мою пилотагу. Там и легко сьёмное шасси и вуаль из углеволокна и натуральная кожа чтобы сгладить переход от фузеляжа к крылу. Да мои полноразмерные пилотажки не имеют половины таких выкрунтасов!
Не пойму, а зачем усложнять конструкцию? Модель под 2.5. кубика, нужно делать как можно легче и летать летать и летать, а не заморачиваться со стеклом и прочими фигнями. И я считаю, что если усилить киль то при той же посадке на спину будет ломаться задняя балка (расстояние между крылом и стабилизатором), а что проще, новую балку сделать или киль новый приклеить решать уж вам.)
по мне - время потраченное на “ламинирование” фанерного киля - будет меньше - чем время затраченное в совокупности на обычный киль + его ремонт и неприятности при эксплуатации на поле.
по вашему - "если усилить киль - то сломается балка№ - это утрированно сильно . при нормально посадке на асфальт только сточить можно киль, фонарь, и носок моторамы, а если на грунт то без последствий. о5 же это не так часто бывает. рассматриваем надежность этого узла при эксплуатации.
по вашему мнению до какого значения нужно снижать вес у пилотажной модели под 2.5. см3 ?
по мне лучше летать летать летать на технике более практичной и отрабатывать полет и выполнение фигур чем заниматься ремонтом треснувших деталей. хотя каждому нравится разное.
эту модель я в руках не держал и конструктив не знаю . в свое время разных схем делали пилотажки и видел какие где минусы , дальше , в следующей модели учитывали и делали модернизацию чтоб улучшить качества и характеристики. даже на моделях такого начального/среднего уровня.
Это ж Урлановская. 2 стрингера из бальзы, зашито 1мм бальзой, внутри вертикальные и диагональные проставки тоже из бальзы. Покраска лаком. Без какого-либо покрытия материалами.
думаю можно проработать вариант с наборным килем такой же формы , зашить бальзой или пленкой. толщина 4-5 мм - чтоб в стрингерах осталось мясо.
или же фанера 2 мм под стеклом (фанеру лучше брать поровнее, формовка конечно хорошо способствует выпрямлению, но лучше изначально взять ровную), фонарь тогда тоже надо делать так же , чтоб было однотипно - эстетически. выводить киль из круга если это надо делать - то после “ламинирования”.
а можно где ни будь посмотреть как реализован узел моторамы на этой модели ?
Слава, а фото вашей модели можно посмотреть?
Сергей вечером скину фотографии узла моторамы.
Слава, а фото вашей модели можно посмотреть?
Так вроде я эту тему и начал пару лет назад когда строил. Фотки должны быть на первых пару страницах. Если нет, посмотри в моём фото альбоме: syampolsky.fotki.com/model-airplanes/kmd-stunt/
Народ не парьтесь с килем.
Фанера 1,5 мм решит этот вопрос, по весу почти так же как и обклееный стеклом.
Только фанера более прочная получается.
Сел на спину, подрал киль, заровнял шкурилкой и полетел дальше.
Для начинающих , лучше не придумать. Никакого стекла не нужно.
или же фанера 2 мм под стеклом (фанеру лучше брать поровнее, формовка конечно хорошо способствует выпрямлению, но лучше изначально взять ровную), фонарь тогда тоже надо делать так же , чтоб было однотипно - эстетически. выводить киль из круга если это надо делать - то после “ламинирования”.
Да, Сергей, спасибо! Именно так и запланировал сделать.
а можно где ни будь посмотреть как реализован узел моторамы на этой модели ?
Моторамный узел моей модели.