Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
Летаю вот на этой птичке, просто кайфую. Отличная техника от Урланова! Все делал по его чертежам. Полетный вес 640гр
Отлетал уже более 60 полетов на ней) Пока только удовольствие получаю. Мотор обычный черный КМД с отбором давления из картера.
Отличная техника от Урланова! Все делал по его чертежам.
Лоб не зашивали?
Лоб не зашивал. При постройке торопился. Результат полетных качеств отличный.
Хех. Никаких элементов нету. Это просто скотч метализированный. Приклеен потому что шарниры разорвались (качество плохое) держится все так. Киль покрыт лаком в 2 слоя. Выглядит чистым потому что старый отломил случайно.
старый отломил случайно
Т.е. все-таки лучше армировать стеклом?
по Опыту - стекло спасает такие детали как киль хвостовая балка и фонарь. стекло применять крайне положительно для модели - легкость и прочность. есть возможность делайте .
кили вообще больная тема на таких моделях с таким малым заделом в фюзеляж.
я делал фанера 1 или 1.5 мм и на смоле 1 слой стекла с 2х сторон. между 2х стекол зажимал и нагружал . получался пресс (между деталью и стеклом прокладывал лавсан/астролон , и поверхность хорошая получается и отлипает хорошо)
все процедуры по “армированию” до вклейки в фюзеляж.
Все держится прекрасно. Если бы не криворукость моя. Стекло бы не спасло.
при такой вклейке киля - любая нагрузка на киль (задел, уронил, посадка на спину) - приводит к его отламыванию по месту вклеивания. т.к. толщина фюзеляжа в этом месте не очень велика + вклейка в паз ослабляет это место (толщина я так понимаю минимум 2 мм). Зализ от фюзеляжа к килю в данном случае тоже не спасает - т.к. есть клееный шов + волокна перпендикулярно.
тонкая фанера (слои крайние вдоль фюзеляжа) под стеклом - делает киль твердым и оставляет небольшую гибкость по волокну фанеры - что разгружает место вклейки + в стекле - можно выбрать материал более тонкий для киля - что позволит оставить больше мяса на фюзеляже.
p.s. каждый выбирает свой путь сам.
есть возможность делайте
Сергей, спасибо! Раньше все хвосты делал в стекле, а тут были сомнения, т.к. поставлена цель - минимальный вес.
Вопрос к опытным: А как правильно “стеклить”? (например фюзеляж)
(я так понимаю “стеклить” и “ламинировать” - это одно и тоже ?)
День добрый…
Мужуки, а вы киль ещё как-то, кроме как для полёта собираетесь использовать? Я так, стараюсь наборные делать - посада в перевёрнутом, должна считаться аварийной…
Кстати, когда в юности летал на травке и тоже бывало сажал в перевёрнутом, придумал такой “трючёк” - прям перед касанием, резко дать рули в верх (относительно “нормального” полёта) или вниз в перевёрнутом - самолёт тыкается носом в траву, и переворачивается. Главное выдержать когда скорость будет минимальной…
Мужуки, а вы киль ещё как-то, кроме как для полёта собираетесь использовать? Я так, стараюсь наборные делать - посада в перевёрнутом, должна считаться аварийной…
Так и что в итоге? Стеклить или не стеклить? Там деталь в высоту 130 мм. Даже если косо волокна, все равно сломается от малейшего касания.
киль он просто сильно торчащая деталь в модели (и не совсем силовая - если плоский фюзеляж и его толщина от 5 до 10 мм в этом месте) - и если пользоваться городским транспортом или еще как то - в том возрасте я возил самолеты на себе и автобусе, еще электричке и метро - если приходилось ездить на соревнования, то иногда сворачивали просто. наборные детали это хорошо. на рассматриваемая модель именно с простым килем вклеенным в паз.
посадка на спину - бывает и такое. а если учишься или систему отстраиваешь - то это чаще. Вы как мне кажется рассматриваете модель и её эксплуатацию с высоты своего Опыта.
по “стеклению” в крации:
технологий много . или различных много .
если деталь плоская и не полая - я укладываю стеклоткань (или с углем, усиления, или просто уголь) на смоле на деталь убрав излишки смолы - далее в пресс - через лавсан между 2х плоскостей (у меня стекло толстое - и ровно и гладко )) ) с грузом. далее вытащить очистить обшкурить и под лак - кисть или краскопульт. Можно грунтовать - далее уже кому какую нужно поверхность получить.
если не плоская - и в прес нельзя - то просто стекло на лаке 2х компонентный , акриловый (или на смоле - зовется еще голубая смола, она более жидкая и дольше схватывает, хорошо размазывается) - кистью уложить без излишков . дальше о5 же кому какая поверхность нужна - глянец или из под наждака подойдет.
если более интересно - то в личку. или в тему про f2c.
толщина фюзеляжа в этом месте? чем фюзеляж будет покрываться ? материал ?
толщина фюзеляжа ?
10 мм.
Я тоже склоняюсь к тому, чтобы стеклить.
10 мм.
Я тоже склоняюсь к тому, чтобы стеклить.
чем фюзеляж будет покрываться ? материал ? тип (наборный/цельный)?
чем фюзеляж будет покрываться ? материал ? тип (наборный/цельный)?
Это ж Урлановская. 2 стрингера из бальзы, зашито 1мм бальзой, внутри вертикальные и диагональные проставки тоже из бальзы. Покраска лаком. Без какого-либо покрытия материалами.
Не пойму, а зачем усложнять конструкцию? Модель под 2.5. кубика, нужно делать как можно легче и летать летать и летать, а не заморачиваться со стеклом и прочими фигнями. И я считаю, что если усилить киль то при той же посадке на спину будет ломаться задняя балка (расстояние между крылом и стабилизатором), а что проще, новую балку сделать или киль новый приклеить решать уж вам.)
Не пойму, а зачем усложнять конструкцию?
Каждый троит как им по душе. Вон, взгляни на мою пилотагу. Там и легко сьёмное шасси и вуаль из углеволокна и натуральная кожа чтобы сгладить переход от фузеляжа к крылу. Да мои полноразмерные пилотажки не имеют половины таких выкрунтасов!
Не пойму, а зачем усложнять конструкцию? Модель под 2.5. кубика, нужно делать как можно легче и летать летать и летать, а не заморачиваться со стеклом и прочими фигнями. И я считаю, что если усилить киль то при той же посадке на спину будет ломаться задняя балка (расстояние между крылом и стабилизатором), а что проще, новую балку сделать или киль новый приклеить решать уж вам.)
по мне - время потраченное на “ламинирование” фанерного киля - будет меньше - чем время затраченное в совокупности на обычный киль + его ремонт и неприятности при эксплуатации на поле.
по вашему - "если усилить киль - то сломается балка№ - это утрированно сильно . при нормально посадке на асфальт только сточить можно киль, фонарь, и носок моторамы, а если на грунт то без последствий. о5 же это не так часто бывает. рассматриваем надежность этого узла при эксплуатации.
по вашему мнению до какого значения нужно снижать вес у пилотажной модели под 2.5. см3 ?
по мне лучше летать летать летать на технике более практичной и отрабатывать полет и выполнение фигур чем заниматься ремонтом треснувших деталей. хотя каждому нравится разное.
эту модель я в руках не держал и конструктив не знаю . в свое время разных схем делали пилотажки и видел какие где минусы , дальше , в следующей модели учитывали и делали модернизацию чтоб улучшить качества и характеристики. даже на моделях такого начального/среднего уровня.
Это ж Урлановская. 2 стрингера из бальзы, зашито 1мм бальзой, внутри вертикальные и диагональные проставки тоже из бальзы. Покраска лаком. Без какого-либо покрытия материалами.
думаю можно проработать вариант с наборным килем такой же формы , зашить бальзой или пленкой. толщина 4-5 мм - чтоб в стрингерах осталось мясо.
или же фанера 2 мм под стеклом (фанеру лучше брать поровнее, формовка конечно хорошо способствует выпрямлению, но лучше изначально взять ровную), фонарь тогда тоже надо делать так же , чтоб было однотипно - эстетически. выводить киль из круга если это надо делать - то после “ламинирования”.
а можно где ни будь посмотреть как реализован узел моторамы на этой модели ?