Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
Вопрос к опытным: А как правильно “стеклить”? (например фюзеляж)
(я так понимаю “стеклить” и “ламинировать” - это одно и тоже ?)
День добрый…
Мужуки, а вы киль ещё как-то, кроме как для полёта собираетесь использовать? Я так, стараюсь наборные делать - посада в перевёрнутом, должна считаться аварийной…
Кстати, когда в юности летал на травке и тоже бывало сажал в перевёрнутом, придумал такой “трючёк” - прям перед касанием, резко дать рули в верх (относительно “нормального” полёта) или вниз в перевёрнутом - самолёт тыкается носом в траву, и переворачивается. Главное выдержать когда скорость будет минимальной…
Мужуки, а вы киль ещё как-то, кроме как для полёта собираетесь использовать? Я так, стараюсь наборные делать - посада в перевёрнутом, должна считаться аварийной…
Так и что в итоге? Стеклить или не стеклить? Там деталь в высоту 130 мм. Даже если косо волокна, все равно сломается от малейшего касания.
киль он просто сильно торчащая деталь в модели (и не совсем силовая - если плоский фюзеляж и его толщина от 5 до 10 мм в этом месте) - и если пользоваться городским транспортом или еще как то - в том возрасте я возил самолеты на себе и автобусе, еще электричке и метро - если приходилось ездить на соревнования, то иногда сворачивали просто. наборные детали это хорошо. на рассматриваемая модель именно с простым килем вклеенным в паз.
посадка на спину - бывает и такое. а если учишься или систему отстраиваешь - то это чаще. Вы как мне кажется рассматриваете модель и её эксплуатацию с высоты своего Опыта.
по “стеклению” в крации:
технологий много . или различных много .
если деталь плоская и не полая - я укладываю стеклоткань (или с углем, усиления, или просто уголь) на смоле на деталь убрав излишки смолы - далее в пресс - через лавсан между 2х плоскостей (у меня стекло толстое - и ровно и гладко )) ) с грузом. далее вытащить очистить обшкурить и под лак - кисть или краскопульт. Можно грунтовать - далее уже кому какую нужно поверхность получить.
если не плоская - и в прес нельзя - то просто стекло на лаке 2х компонентный , акриловый (или на смоле - зовется еще голубая смола, она более жидкая и дольше схватывает, хорошо размазывается) - кистью уложить без излишков . дальше о5 же кому какая поверхность нужна - глянец или из под наждака подойдет.
если более интересно - то в личку. или в тему про f2c.
толщина фюзеляжа в этом месте? чем фюзеляж будет покрываться ? материал ?
толщина фюзеляжа ?
10 мм.
Я тоже склоняюсь к тому, чтобы стеклить.
10 мм.
Я тоже склоняюсь к тому, чтобы стеклить.
чем фюзеляж будет покрываться ? материал ? тип (наборный/цельный)?
чем фюзеляж будет покрываться ? материал ? тип (наборный/цельный)?
Это ж Урлановская. 2 стрингера из бальзы, зашито 1мм бальзой, внутри вертикальные и диагональные проставки тоже из бальзы. Покраска лаком. Без какого-либо покрытия материалами.
Не пойму, а зачем усложнять конструкцию? Модель под 2.5. кубика, нужно делать как можно легче и летать летать и летать, а не заморачиваться со стеклом и прочими фигнями. И я считаю, что если усилить киль то при той же посадке на спину будет ломаться задняя балка (расстояние между крылом и стабилизатором), а что проще, новую балку сделать или киль новый приклеить решать уж вам.)
Не пойму, а зачем усложнять конструкцию?
Каждый троит как им по душе. Вон, взгляни на мою пилотагу. Там и легко сьёмное шасси и вуаль из углеволокна и натуральная кожа чтобы сгладить переход от фузеляжа к крылу. Да мои полноразмерные пилотажки не имеют половины таких выкрунтасов!
Не пойму, а зачем усложнять конструкцию? Модель под 2.5. кубика, нужно делать как можно легче и летать летать и летать, а не заморачиваться со стеклом и прочими фигнями. И я считаю, что если усилить киль то при той же посадке на спину будет ломаться задняя балка (расстояние между крылом и стабилизатором), а что проще, новую балку сделать или киль новый приклеить решать уж вам.)
по мне - время потраченное на “ламинирование” фанерного киля - будет меньше - чем время затраченное в совокупности на обычный киль + его ремонт и неприятности при эксплуатации на поле.
по вашему - "если усилить киль - то сломается балка№ - это утрированно сильно . при нормально посадке на асфальт только сточить можно киль, фонарь, и носок моторамы, а если на грунт то без последствий. о5 же это не так часто бывает. рассматриваем надежность этого узла при эксплуатации.
по вашему мнению до какого значения нужно снижать вес у пилотажной модели под 2.5. см3 ?
по мне лучше летать летать летать на технике более практичной и отрабатывать полет и выполнение фигур чем заниматься ремонтом треснувших деталей. хотя каждому нравится разное.
эту модель я в руках не держал и конструктив не знаю . в свое время разных схем делали пилотажки и видел какие где минусы , дальше , в следующей модели учитывали и делали модернизацию чтоб улучшить качества и характеристики. даже на моделях такого начального/среднего уровня.
Это ж Урлановская. 2 стрингера из бальзы, зашито 1мм бальзой, внутри вертикальные и диагональные проставки тоже из бальзы. Покраска лаком. Без какого-либо покрытия материалами.
думаю можно проработать вариант с наборным килем такой же формы , зашить бальзой или пленкой. толщина 4-5 мм - чтоб в стрингерах осталось мясо.
или же фанера 2 мм под стеклом (фанеру лучше брать поровнее, формовка конечно хорошо способствует выпрямлению, но лучше изначально взять ровную), фонарь тогда тоже надо делать так же , чтоб было однотипно - эстетически. выводить киль из круга если это надо делать - то после “ламинирования”.
а можно где ни будь посмотреть как реализован узел моторамы на этой модели ?
Слава, а фото вашей модели можно посмотреть?
Сергей вечером скину фотографии узла моторамы.
Слава, а фото вашей модели можно посмотреть?
Так вроде я эту тему и начал пару лет назад когда строил. Фотки должны быть на первых пару страницах. Если нет, посмотри в моём фото альбоме: syampolsky.fotki.com/model-airplanes/kmd-stunt/
Народ не парьтесь с килем.
Фанера 1,5 мм решит этот вопрос, по весу почти так же как и обклееный стеклом.
Только фанера более прочная получается.
Сел на спину, подрал киль, заровнял шкурилкой и полетел дальше.
Для начинающих , лучше не придумать. Никакого стекла не нужно.
или же фанера 2 мм под стеклом (фанеру лучше брать поровнее, формовка конечно хорошо способствует выпрямлению, но лучше изначально взять ровную), фонарь тогда тоже надо делать так же , чтоб было однотипно - эстетически. выводить киль из круга если это надо делать - то после “ламинирования”.
Да, Сергей, спасибо! Именно так и запланировал сделать.
а можно где ни будь посмотреть как реализован узел моторамы на этой модели ?
Моторамный узел моей модели.
Летаю вот на этой птичке, просто кайфую. Отличная техника от Урланова! Все делал по его чертежам. Полетный вес 640гр. Отлетал уже более 60 полетов на ней) Пока только удовольствие получаю. Мотор обычный черный КМД с отбором давления из картера.
Александр привет! Покрасил бы фюз из баллончика что ли, поаккуратней была бы.
Александр привет! Покрасил бы фюз из баллончика что ли, поаккуратней была бы.
Некогда было красить! Модель строилась в ускоренном режиме для участия в соревнованиях г. Уфы. Да и при таком виде летит замечательно, так что эстетика на тренеровочном аппарате не так важна! А по началу выглядила куда аккуратней) Но нагар делает свое дело.
Народ не парьтесь с килем.
Фанера 1,5 мм решит этот вопрос, по весу почти так же как и обклееный стеклом.
Только фанера более прочная получается.
Сел на спину, подрал киль, заровнял шкурилкой и полетел дальше.
Для начинающих , лучше не придумать. Никакого стекла не нужно.
фанеру со временем может повести. а стекло этому препятствует.
Слава, а фото вашей модели можно посмотреть?
Сергей вечером скину фотографии узла моторамы.
…
фото моделей не всех правда на сайте maviat2.narod.ru/fotoa.htm (сайт старый)
maviat2.narod.ru/forma.htm
был мой отчет ранее - вот фото fotki.yandex.ru/users/maviat2/album/223300/
схема моторамы, явно просится доработок .
как минимум продлить буковые накладки за переднюю кромку - можно на конус, и добавить фанерную накладку которая так же уходит за переднюю кромку.
в такой схеме получается " сильно! " нагружен узел фюзеляжа по вертикальной оси от окончания буковых рамок и передней кромки крыла . там и сломается при средне твердой посадке носом или морковкой.
P.S.
из истории )) первый самолет (белый, потом стал желтым) на фото есть - был с более острым килем видно на первых фото, на одной из тренировок пришлось сажать как раз на спину - отсекся мотор, посадка нормально прошла, фонарь и киль сточились немного, был асфальт. и на следующей модели (синий металлик) было решено сделать киль с такой же сточенной плоскостью - просто понравилось внешне как выглядит такой вариант.
Сергей, как то не вело никуда.)))))) У меня есть самолет 10 летней давности, и ничего.)))
Сергей, как то не вело никуда.)))))) У меня есть самолет 10 летней давности, и ничего.)))
почему все расценивают любые комментарии как напасть или оговор? я не говорю что стекление это панацея. у всех свой опыт и практика.
я не сказал что это обязательное свойство фанеры. но бывает . фанера разная бывает как качественная так и не очень .
синему самолету более 10 лет . все жил ничего, служит так сказать хорошо. а тут год назад или 2 , фюзеляж выгнуло вдоль продольной оси в районе моторамы - т.е. рамки крепления мотора разошлись (если смотреть на модель спереди то выгнулся дугой в сторону круга в вертикальной плоскости). хотя там 7 или 9 мм липа + с одной стороны фанера 2 мм .
засунул в пресс, свел обратно все , положил в сухое место.
для меня было удивлением.
Сергей, я не все, и не как не расценивал ваши посты, в плохом смысле, так же поделился своим опытом.))
Я не спорю что бывает, что уводит, но не факт что и стекло спасет от расслоения самой фанеры, и даже шпангоуты перекленные на стекле из 1мм , расклеивались по слоям фанеры, и такое у меня было.
Вас задеть, я не хотел .))))