Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
Народ не парьтесь с килем.
Фанера 1,5 мм решит этот вопрос, по весу почти так же как и обклееный стеклом.
Только фанера более прочная получается.
Сел на спину, подрал киль, заровнял шкурилкой и полетел дальше.
Для начинающих , лучше не придумать. Никакого стекла не нужно.
или же фанера 2 мм под стеклом (фанеру лучше брать поровнее, формовка конечно хорошо способствует выпрямлению, но лучше изначально взять ровную), фонарь тогда тоже надо делать так же , чтоб было однотипно - эстетически. выводить киль из круга если это надо делать - то после “ламинирования”.
Да, Сергей, спасибо! Именно так и запланировал сделать.
а можно где ни будь посмотреть как реализован узел моторамы на этой модели ?
Моторамный узел моей модели.
Летаю вот на этой птичке, просто кайфую. Отличная техника от Урланова! Все делал по его чертежам. Полетный вес 640гр. Отлетал уже более 60 полетов на ней) Пока только удовольствие получаю. Мотор обычный черный КМД с отбором давления из картера.
Александр привет! Покрасил бы фюз из баллончика что ли, поаккуратней была бы.
Александр привет! Покрасил бы фюз из баллончика что ли, поаккуратней была бы.
Некогда было красить! Модель строилась в ускоренном режиме для участия в соревнованиях г. Уфы. Да и при таком виде летит замечательно, так что эстетика на тренеровочном аппарате не так важна! А по началу выглядила куда аккуратней) Но нагар делает свое дело.
Народ не парьтесь с килем.
Фанера 1,5 мм решит этот вопрос, по весу почти так же как и обклееный стеклом.
Только фанера более прочная получается.
Сел на спину, подрал киль, заровнял шкурилкой и полетел дальше.
Для начинающих , лучше не придумать. Никакого стекла не нужно.
фанеру со временем может повести. а стекло этому препятствует.
Слава, а фото вашей модели можно посмотреть?
Сергей вечером скину фотографии узла моторамы.
…
фото моделей не всех правда на сайте maviat2.narod.ru/fotoa.htm (сайт старый)
maviat2.narod.ru/forma.htm
был мой отчет ранее - вот фото fotki.yandex.ru/users/maviat2/album/223300/
схема моторамы, явно просится доработок .
как минимум продлить буковые накладки за переднюю кромку - можно на конус, и добавить фанерную накладку которая так же уходит за переднюю кромку.
в такой схеме получается " сильно! " нагружен узел фюзеляжа по вертикальной оси от окончания буковых рамок и передней кромки крыла . там и сломается при средне твердой посадке носом или морковкой.
P.S.
из истории )) первый самолет (белый, потом стал желтым) на фото есть - был с более острым килем видно на первых фото, на одной из тренировок пришлось сажать как раз на спину - отсекся мотор, посадка нормально прошла, фонарь и киль сточились немного, был асфальт. и на следующей модели (синий металлик) было решено сделать киль с такой же сточенной плоскостью - просто понравилось внешне как выглядит такой вариант.
Сергей, как то не вело никуда.)))))) У меня есть самолет 10 летней давности, и ничего.)))
Сергей, как то не вело никуда.)))))) У меня есть самолет 10 летней давности, и ничего.)))
почему все расценивают любые комментарии как напасть или оговор? я не говорю что стекление это панацея. у всех свой опыт и практика.
я не сказал что это обязательное свойство фанеры. но бывает . фанера разная бывает как качественная так и не очень .
синему самолету более 10 лет . все жил ничего, служит так сказать хорошо. а тут год назад или 2 , фюзеляж выгнуло вдоль продольной оси в районе моторамы - т.е. рамки крепления мотора разошлись (если смотреть на модель спереди то выгнулся дугой в сторону круга в вертикальной плоскости). хотя там 7 или 9 мм липа + с одной стороны фанера 2 мм .
засунул в пресс, свел обратно все , положил в сухое место.
для меня было удивлением.
Сергей, я не все, и не как не расценивал ваши посты, в плохом смысле, так же поделился своим опытом.))
Я не спорю что бывает, что уводит, но не факт что и стекло спасет от расслоения самой фанеры, и даже шпангоуты перекленные на стекле из 1мм , расклеивались по слоям фанеры, и такое у меня было.
Вас задеть, я не хотел .))))
Сергей, я не все, и не как не расценивал ваши посты, в плохом смысле, так же поделился своим опытом.))
Я не спорю что бывает, что уводит, но не факт что и стекло спасет от расслоения самой фанеры, и даже шпангоуты перекленные на стекле из 1мм , расклеивались по слоям фанеры, и такое у меня было.
Вас задеть, я не хотел .))))
все нормально. я совершенно спокойно ответил. просто заметил на многих форумах и темах как общается народ.
расслаивается по слоям это как раз к качеству фанеры.
всяко бывает. совершенно согласен.
А вот так она летает) Сразу могу сказать летаю я не очень, но модель вроде ничего так летит.) vk.com/video160785176_170768651
Молодец Саня! Всё ещё впереди! Главное - по-больше летать! А самолётик хорошо в воздухе держится, хотя мне показалось, что центровочка немного задняя!?
Молодец Саня! Всё ещё впереди! Главное - по-больше летать! А самолётик хорошо в воздухе держится, хотя мне показалось, что центровочка немного задняя!?
Спасибо, я только учусь!) По поводу центровки - вроде нормально не резко, не тупо.
По поводу центровки - вроде нормально не резко, не тупо.
Какой у тебя подход к вычислению и подгонки ЦТ?
Какой у тебя подход к вычислению и подгонки ЦТ?
22% от профиля.
Извиняюсь, если не в той теме. А какими моторами сейчас обычно заменяют КМД на таких моделях (калильными)? Кроме ОС макс 25. Хотелось бы лёгкий и с хорошим запуском. А то ОС максы как-то не просто руками заводятся и весят не мало. Я так понимаю, калилка должна быть большего объёма, 3.5-4сс?
Мне очень нравится ОС Макс 20 но к сожалению его в продаже больше нету, только на eBay. Ставишь APC 9х3/9х4, делаеш футорку чтобы мотор держал 13,100 оборотов, бак на 85-90мл и вперёд!
На форуме люди пишит что ASP 21 нормальный движёк но я никогда им не пользовался. Может кто-то раскажет о своён опыте с ними.
Тоже пока смотрю в сторону ASP 21a.
ASP21A , вполне нормальный мотор. Но его необходимо правильно подготовить. В первую очередь, изготовить новую футорку, длиной миллиметров 25-30, с цилиндрическим каналом, диаметром 7 мм, и жиклёром, проходящим через центр воздушного канала, отрегулировать камеру сгорания и подобрать свечу. Мотор должен работать в одном режиме, добиться режима перегазовок очень трудно. Правильно подобрав стартовую дозу топлива, можно добиться отличного запуска, с первого рывка.
Илья, абсолютно верно! Всё получится!
Друзья, как-бы хотелось, чтобы ПИЛОТАЖ возродился… Как при СОЮЗЕ!!!.. 😃
Для этого нужны кордодромы, как минимум. А их больше нет, те которые остались, планомерно разрушаются…