Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
Народ не парьтесь с килем.
Фанера 1,5 мм решит этот вопрос, по весу почти так же как и обклееный стеклом.
Только фанера более прочная получается.
Сел на спину, подрал киль, заровнял шкурилкой и полетел дальше.
Для начинающих , лучше не придумать. Никакого стекла не нужно.
фанеру со временем может повести. а стекло этому препятствует.
Слава, а фото вашей модели можно посмотреть?
Сергей вечером скину фотографии узла моторамы.
…
фото моделей не всех правда на сайте maviat2.narod.ru/fotoa.htm (сайт старый)
maviat2.narod.ru/forma.htm
был мой отчет ранее - вот фото fotki.yandex.ru/users/maviat2/album/223300/
схема моторамы, явно просится доработок .
как минимум продлить буковые накладки за переднюю кромку - можно на конус, и добавить фанерную накладку которая так же уходит за переднюю кромку.
в такой схеме получается " сильно! " нагружен узел фюзеляжа по вертикальной оси от окончания буковых рамок и передней кромки крыла . там и сломается при средне твердой посадке носом или морковкой.
P.S.
из истории )) первый самолет (белый, потом стал желтым) на фото есть - был с более острым килем видно на первых фото, на одной из тренировок пришлось сажать как раз на спину - отсекся мотор, посадка нормально прошла, фонарь и киль сточились немного, был асфальт. и на следующей модели (синий металлик) было решено сделать киль с такой же сточенной плоскостью - просто понравилось внешне как выглядит такой вариант.
Сергей, как то не вело никуда.)))))) У меня есть самолет 10 летней давности, и ничего.)))
Сергей, как то не вело никуда.)))))) У меня есть самолет 10 летней давности, и ничего.)))
почему все расценивают любые комментарии как напасть или оговор? я не говорю что стекление это панацея. у всех свой опыт и практика.
я не сказал что это обязательное свойство фанеры. но бывает . фанера разная бывает как качественная так и не очень .
синему самолету более 10 лет . все жил ничего, служит так сказать хорошо. а тут год назад или 2 , фюзеляж выгнуло вдоль продольной оси в районе моторамы - т.е. рамки крепления мотора разошлись (если смотреть на модель спереди то выгнулся дугой в сторону круга в вертикальной плоскости). хотя там 7 или 9 мм липа + с одной стороны фанера 2 мм .
засунул в пресс, свел обратно все , положил в сухое место.
для меня было удивлением.
Сергей, я не все, и не как не расценивал ваши посты, в плохом смысле, так же поделился своим опытом.))
Я не спорю что бывает, что уводит, но не факт что и стекло спасет от расслоения самой фанеры, и даже шпангоуты перекленные на стекле из 1мм , расклеивались по слоям фанеры, и такое у меня было.
Вас задеть, я не хотел .))))
Сергей, я не все, и не как не расценивал ваши посты, в плохом смысле, так же поделился своим опытом.))
Я не спорю что бывает, что уводит, но не факт что и стекло спасет от расслоения самой фанеры, и даже шпангоуты перекленные на стекле из 1мм , расклеивались по слоям фанеры, и такое у меня было.
Вас задеть, я не хотел .))))
все нормально. я совершенно спокойно ответил. просто заметил на многих форумах и темах как общается народ.
расслаивается по слоям это как раз к качеству фанеры.
всяко бывает. совершенно согласен.
А вот так она летает) Сразу могу сказать летаю я не очень, но модель вроде ничего так летит.) vk.com/video160785176_170768651
Молодец Саня! Всё ещё впереди! Главное - по-больше летать! А самолётик хорошо в воздухе держится, хотя мне показалось, что центровочка немного задняя!?
Молодец Саня! Всё ещё впереди! Главное - по-больше летать! А самолётик хорошо в воздухе держится, хотя мне показалось, что центровочка немного задняя!?
Спасибо, я только учусь!) По поводу центровки - вроде нормально не резко, не тупо.
По поводу центровки - вроде нормально не резко, не тупо.
Какой у тебя подход к вычислению и подгонки ЦТ?
Какой у тебя подход к вычислению и подгонки ЦТ?
22% от профиля.
Извиняюсь, если не в той теме. А какими моторами сейчас обычно заменяют КМД на таких моделях (калильными)? Кроме ОС макс 25. Хотелось бы лёгкий и с хорошим запуском. А то ОС максы как-то не просто руками заводятся и весят не мало. Я так понимаю, калилка должна быть большего объёма, 3.5-4сс?
Мне очень нравится ОС Макс 20 но к сожалению его в продаже больше нету, только на eBay. Ставишь APC 9х3/9х4, делаеш футорку чтобы мотор держал 13,100 оборотов, бак на 85-90мл и вперёд!
На форуме люди пишит что ASP 21 нормальный движёк но я никогда им не пользовался. Может кто-то раскажет о своён опыте с ними.
Тоже пока смотрю в сторону ASP 21a.
ASP21A , вполне нормальный мотор. Но его необходимо правильно подготовить. В первую очередь, изготовить новую футорку, длиной миллиметров 25-30, с цилиндрическим каналом, диаметром 7 мм, и жиклёром, проходящим через центр воздушного канала, отрегулировать камеру сгорания и подобрать свечу. Мотор должен работать в одном режиме, добиться режима перегазовок очень трудно. Правильно подобрав стартовую дозу топлива, можно добиться отличного запуска, с первого рывка.
Илья, абсолютно верно! Всё получится!
Друзья, как-бы хотелось, чтобы ПИЛОТАЖ возродился… Как при СОЮЗЕ!!!.. 😃
Для этого нужны кордодромы, как минимум. А их больше нет, те которые остались, планомерно разрушаются…
Друзья, как-бы хотелось, чтобы ПИЛОТАЖ возродился… Как при СОЮЗЕ!!!..
По моему надо искать дрогие подходы. Союз имел уникальную социальную сеть для развития детей. Нигде в мире этого не было хотя на чемпионат мира приезжают команды со многих стран. Может стоит посмотреть как кордовый спорт ведётся в странах типа Бразилия или Япония.
Слава ! Я не знаю как и где сейчас - у нас реальность такова -
- найти площадку для запуска моделей проблема - поясняю - если мы в свою бытность летали практически везде где можно запускать и имели поддержку у публики и прохожих - теперь ситуация иная - свободных площадок в шаговой доступности нет - все застроили - и где можно летать народу слишком много
- пришла пора борьбы с шумом- все с ним теперь сражаются - от бабушек до молоденьких мам ( то что мотоциклы и рыдваны без глушителя ночью летают - это не укусить - не догнать - да и хлопотно )а с моделькой не убежишь - не скроешься - подходят требуют прекратить полеты и шумно и травма опасно
стадионы есть - все или частные или государевы с первейшей обязанностью зарабатывания денег - стоимость аренды 6000 руб в час -( это было этим летом 150 зеленых ) - нет таких денег
значит надо выезжать за город - на аэродром ДОСААФ - там без проблем - другая проблема - что бы вывезти детей из моделки ( а я именно о них - они наше будущее и настоящие, а те взрослые ,кто подхватил вирус моделизма проблему решат ), нужен приказ , согласование в органах , это примерно длится около двух недель , и опять денег стоит - порядка 10 000 руб - ну это по закону , теперь еже ли его нарушить- руководителю взыскание - на первый раз - на второй раз всякое желание отпадает у руководителя
существует еще зальные модели - но что то нет в них особого интереса у пацанов
сейчас пытаюсь в парке подальше от глаз утвердить законную площадку для запуска моделей - зеленые не дают - не согласуют - ответ - дадите денег на благотворительные нужды - разрешим - а где взять эти деньги - с родителей собирать ? Своих еле еле на технику хватает .
Вот примерно так - да еще друзья соратники бывшие кордовики таперича ушедшие в радио - зудят " кордовые свое отжили их надо забыть !"
моделей куча - моторы есть - пацаны есть - топливо есть - а вот летать не где !
Я не знаю как и где сейчас - у нас реальность такова -
Один из вариантов. Как тут. Моделисты у бедуинов выкупили пару гектаров и ФСЁ! Теперь это наш ДРОМ по всей программе. В другом конце города другая группа, таким же путем построила отличную бетонку для моделей 15х80м. “Летай-нехочу”. Настальгия, конечно гложет, вспоминаю как пускали на привокзальной площади в Ереване и транспорт ждал, пока пропустим, и возле оперного театра, где до сих пор есть отметина на базальте колонн, от кока оторванной скоростной.
Сергей !
У ВАС есть ЧЕЛОВЕЧИЩЕ - КОРОВИН ВФ - из той плеяды моделистов и тренеров что сделали авиамоделизм в СССР сильнейшим в мире , результатами их труда пользуются до сих пор
Его беречь надо и ЦЕНИТЬ ! Сколько он сделал для Свердловска!
Он давнишний мой НАСТАВНИК - не боюсь этого слова - многому у него научился . И от всей души его поздравил при встрече в Москве и собираемся к вам на КР в 2015 годе .