Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

Nesapo
Каспер:

Петли и квадраты очень компактные, летит отлично.

Николай, это ключевой момент! Искренне рад, что в полку F2B прибыло! Вес - классный. И КМД, вижу правильный. Удачи!

user11

Правильно Руст! Ещё и молодёжь подрастает! F2B не пропадёт! 😃

С уважением!

2 months later
9 days later
Serge2013
Слава_Ямпольский:

Ух покружися!

Я тоже долго кружился от души, а потом попробовал топливо 0% Байрон и получилось отстроить двигатель почти в пилотажный режим. Винт безымянный пластик 9x6. Модель вес 900.

youtu.be/ssrSii5c3Zc

1 month later
Захаров97

Летаю вот на этой птичке, просто кайфую. Отличная техника от Урланова! Все делал по его чертежам. Полетный вес 640гр

Отлетал уже более 60 полетов на ней) Пока только удовольствие получаю. Мотор обычный черный КМД с отбором давления из картера.

Serge2013
Захаров97:

Отличная техника от Урланова! Все делал по его чертежам.

Лоб не зашивали?

Захаров97

Лоб не зашивал. При постройке торопился. Результат полетных качеств отличный.

Serge2013
Захаров97:

Лоб не зашивал.

А тут какие-то доп. элементы?

И интересно, киль в стеклоткань затягивали или нет?

Захаров97

Хех. Никаких элементов нету. Это просто скотч метализированный. Приклеен потому что шарниры разорвались (качество плохое) держится все так. Киль покрыт лаком в 2 слоя. Выглядит чистым потому что старый отломил случайно.

Serge2013
Захаров97:

старый отломил случайно

Т.е. все-таки лучше армировать стеклом?

BolnihSergey

по Опыту - стекло спасает такие детали как киль хвостовая балка и фонарь. стекло применять крайне положительно для модели - легкость и прочность. есть возможность делайте .

кили вообще больная тема на таких моделях с таким малым заделом в фюзеляж.

я делал фанера 1 или 1.5 мм и на смоле 1 слой стекла с 2х сторон. между 2х стекол зажимал и нагружал . получался пресс (между деталью и стеклом прокладывал лавсан/астролон , и поверхность хорошая получается и отлипает хорошо)
все процедуры по “армированию” до вклейки в фюзеляж.

Захаров97

Все держится прекрасно. Если бы не криворукость моя. Стекло бы не спасло.

BolnihSergey

при такой вклейке киля - любая нагрузка на киль (задел, уронил, посадка на спину) - приводит к его отламыванию по месту вклеивания. т.к. толщина фюзеляжа в этом месте не очень велика + вклейка в паз ослабляет это место (толщина я так понимаю минимум 2 мм). Зализ от фюзеляжа к килю в данном случае тоже не спасает - т.к. есть клееный шов + волокна перпендикулярно.
тонкая фанера (слои крайние вдоль фюзеляжа) под стеклом - делает киль твердым и оставляет небольшую гибкость по волокну фанеры - что разгружает место вклейки + в стекле - можно выбрать материал более тонкий для киля - что позволит оставить больше мяса на фюзеляже.

p.s. каждый выбирает свой путь сам.

Serge2013
BolnihSergey:

есть возможность делайте

Сергей, спасибо! Раньше все хвосты делал в стекле, а тут были сомнения, т.к. поставлена цель - минимальный вес.

andryuhin

Вопрос к опытным: А как правильно “стеклить”? (например фюзеляж)

(я так понимаю “стеклить” и “ламинировать” - это одно и тоже ?)

papaAlex

День добрый…
Мужуки, а вы киль ещё как-то, кроме как для полёта собираетесь использовать? Я так, стараюсь наборные делать - посада в перевёрнутом, должна считаться аварийной…
Кстати, когда в юности летал на травке и тоже бывало сажал в перевёрнутом, придумал такой “трючёк” - прям перед касанием, резко дать рули в верх (относительно “нормального” полёта) или вниз в перевёрнутом - самолёт тыкается носом в траву, и переворачивается. Главное выдержать когда скорость будет минимальной…

Serge2013
papaAlex:

Мужуки, а вы киль ещё как-то, кроме как для полёта собираетесь использовать? Я так, стараюсь наборные делать - посада в перевёрнутом, должна считаться аварийной…

Так и что в итоге? Стеклить или не стеклить? Там деталь в высоту 130 мм. Даже если косо волокна, все равно сломается от малейшего касания.

BolnihSergey

киль он просто сильно торчащая деталь в модели (и не совсем силовая - если плоский фюзеляж и его толщина от 5 до 10 мм в этом месте) - и если пользоваться городским транспортом или еще как то - в том возрасте я возил самолеты на себе и автобусе, еще электричке и метро - если приходилось ездить на соревнования, то иногда сворачивали просто. наборные детали это хорошо. на рассматриваемая модель именно с простым килем вклеенным в паз.
посадка на спину - бывает и такое. а если учишься или систему отстраиваешь - то это чаще. Вы как мне кажется рассматриваете модель и её эксплуатацию с высоты своего Опыта.

по “стеклению” в крации:
технологий много . или различных много .
если деталь плоская и не полая - я укладываю стеклоткань (или с углем, усиления, или просто уголь) на смоле на деталь убрав излишки смолы - далее в пресс - через лавсан между 2х плоскостей (у меня стекло толстое - и ровно и гладко )) ) с грузом. далее вытащить очистить обшкурить и под лак - кисть или краскопульт. Можно грунтовать - далее уже кому какую нужно поверхность получить.

если не плоская - и в прес нельзя - то просто стекло на лаке 2х компонентный , акриловый (или на смоле - зовется еще голубая смола, она более жидкая и дольше схватывает, хорошо размазывается) - кистью уложить без излишков . дальше о5 же кому какая поверхность нужна - глянец или из под наждака подойдет.

если более интересно - то в личку. или в тему про f2c.

Serge2013:

Так и что в итоге? Стеклить или не стеклить? Там деталь в высоту 130 мм. Даже если косо волокна, все равно сломается от малейшего касания.

толщина фюзеляжа в этом месте? чем фюзеляж будет покрываться ? материал ?

Serge2013
BolnihSergey:

толщина фюзеляжа ?

10 мм.
Я тоже склоняюсь к тому, чтобы стеклить.

BolnihSergey
Serge2013:

10 мм.
Я тоже склоняюсь к тому, чтобы стеклить.

чем фюзеляж будет покрываться ? материал ? тип (наборный/цельный)?