Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

pakhomov4

МасалётеГ масенькый, не “тянет” ничего… Отсюда и рука…

Слава_Ямпольский
Губанов_Игорь:

На пилотажке с согнутой рукой?

А почему бы и нет? В чём проблема? Каждый день я пытаюсь опровергнуть/доказать то или иную “истину” пилотажа. В большинстве случаев, истина на самом деле и есть истина но иногда эти истины оказываются “привычками”.

Оба парня на фотках спорцмены высокого калибра.

SV-S

Добавлю по теме “…под КМД”. Кордовые забросил 10 лет назад и сейчас все началось с ПО-2. Делал давным давно из любопытства, под “Тайфун” (боялся, что под МК-17 не взлетит). После двух полетов самолет висел по разным углам. Хотел выкинуть но что-то дрогнуло, раздобыл МК-шку и после доработки посадочных размеров самолет в конце новогодних праздников взлетел.

Пока переделывал ПО-2, достал с полки учебку под древним КМД и вспоминал комплекс, а вчера поднял лежавшую 10 лет пилотажку (по чертежам из МК, только крыло не гибкое). В свое время толком на ней не летал и теперь приятно удивился четкости углов благодаря низкой нагрузке и ЦПГО. Буду влетываться. Такая вот история.

Aeroplex
SV-S:

В свое время толком на ней не летал и теперь приятно удивился четкости углов благодаря низкой нагрузке и ЦПГО.

Не только из-за этого. У фюзеляжа этой пилотажки очень низкий момент инерции. Хвостовая часть очень легкая, это всего 3 рейки с тонкими раскосами и пленка. Пленка поперечного набора не касается, поэтому фюзеляж смотрится цельно-шитым. Верхний силовой стрингер согнут прямо от носа.

user11
SV-S:

Добавлю по теме “…под КМД”. Кордовые забросил 10 лет назад и сейчас все началось с ПО-2. Делал давным давно из любопытства, под “Тайфун” (боялся, что под МК-17 не взлетит). После двух полетов самолет висел по разным углам. Хотел выкинуть но что-то дрогнуло, раздобыл МК-шку и после доработки посадочных размеров самолет в конце новогодних праздников взлетел.

Пока переделывал ПО-2, достал с полки учебку под древним КМД и вспоминал комплекс, а вчера поднял лежавшую 10 лет пилотажку (по чертежам из МК, только крыло не гибкое). В свое время толком на ней не летал и теперь приятно удивился четкости углов благодаря низкой нагрузке и ЦПГО. Буду влетываться. Такая вот история.

Модель на фото №2 действительно классно летает! Весь комплекс крутит на УРА! 😒

Aeroplex
Serge2013:

Это она? (он)

Судя по тексту это ее увеличенная модификация. Первая, как там написано, “М-К” №12 1982г. Хотя мы брали оттуда только конструкцию фюзеляжа (это в ней самая лучшая находка), остальное свое.

johnnyZ

В некоторых оцифрованных журналах зачастую не хватает страниц.
По ссылке журналы со всеми страницами, а модель там присутствует на стр. 21 журнала за 82г. номер 12. В номере 3 модели; “бойцовка стриж”, “тренер три доски” и нужная вам “пилотажка”
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=697643

Serge2013
johnnyZ:

нужная вам “пилотажка”

Спасибо! Попробую скачать.
Может просто в 2-х словах опишете, в чем там хитрость в изготовлении этого фюзеляжа?
Чем он так уникален?

ZigZag_f2b

вы о чем спорите? первая ссылка fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/1453174 и есть та модель что на фото, и в тексте в первом абзаце указывается что эта модель логическое продолжение модели из 82-го года

я тож такую строил, но летал мало еще на ней

ЗЫ: какой раньше КЛАССНЫЙ журнал был, по три модели в одном выпуске!!!

SV-S

Рад, что многие вспомнили пилотажку из МК N11 -1988. Модель на фото соответствует предлагаемым МК размерам, конструкции и материалам. Исключение - ЦПГО, где сосна заменена на бальзу большего сечения. Обтяжка ораковером (веса прибавило минимум граммов 30 против лавсана). Без топлива вес 720 г. Винт 230х90 (на фото пластик 230х120). Весь полет чуть богатый, иначе из-за тонкого профиля набирает скорость под 4 сек./ круг. К ветру довольно чувствительна, особенно задувает на восьмерке над головой. ЦПГО конечно же своей чувствительность затрудняет выполнение прямых элементов. Все же это дело привычки. Модель хороша эффектным видом и достаточно высоким потенциалом для учебки под 2,5 при простой конструкции; со съемным крылом, что очень существенно для хоббистов вроде меня).

SV-S

По мере влетывания возникли вопросы:

  1. Ресурс КМД конечен, новых пар пока не нашел. Обладает ли кто опытом экплуатации КМД с цветной парой от бойцовых ЦСТКАМа или Тайфуна в дизельном варианте (переделка была в М-К в 90-х, сам пробовал такую калилку, но на полукопии и налета/ пилотажа не было)? Интересует ресурс, запуск, стабильность режима.
  2. Рассматривая переход на Ос-Макс .25 ЛА - до какой температуры (зимой) можно летать комплекс на Ос-Макс 25 ЛА с выполнением пилотажного режима. Какой винт порекомендуете для корда в 16 метров и времени 5 сек./круг?
  3. Если говорить о 25-м ОС-максе - какую размерность брать за основу? Возможно, есть ссылки на удачные модели именно под этот мотор (по аналогии с Формат 333 под КМД/МДС 2,5)?
VitalikV

Пары для КМД спросите у Яшина Н.М., поищите его на форуме, может поможет.
На 25 Ла есть набор F2B Олимп, за его основу взят Формат-333. Есть в магазинах цена от 3000р, объёмный фюзеляж. Винт подбирается по мотору, с каким лучше летит, перечень винтов есть в инструкции с них можно начать.
Температура - на какую настроите, прокладки, нитрометан, свечи, подбирайте …

Aleksandr_Panchenko
SV-S:
  1. Ресурс КМД конечен, новых пар пока не нашел.

Сергей, поставьте на КМД воздушный фильтр. Меньше будет грязи кушать на взлёте, та и после посадки тоже. У меня такая штука подымала ресурс КМД раза в 2-3. У нас пыльно. Делал фильтр в виде поролоновой трубки с толщиной стенки миллиметров 5. Эта трубка одевалась на необрезанную футорку и была длиннее её где-то на 15-20 мм, чтобы обеспечивалась достаточная площадь фильтрации. Торцом поролоновая трубка упиралась в бак. Снял, промыл топливом, отжал слегка и на место поставил. Поролон брал с польского аквариумного мелкопористого фильтра. Он очень хорошо продувается и нормально держит дизельное топливо. По нормальному падения мощности не должно быть.
На выхлоп тоже не помешает нахлабучка, чтобы при посадке в траву не забрасывало в окно.