Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"
Да, она тут
“М-К” 11 1988
cloud.mail.ru/public/bca6a2dd6028/пилотажка.pdf
Рад, что многие вспомнили пилотажку из МК N11 -1988. Модель на фото соответствует предлагаемым МК размерам, конструкции и материалам. Исключение - ЦПГО, где сосна заменена на бальзу большего сечения. Обтяжка ораковером (веса прибавило минимум граммов 30 против лавсана). Без топлива вес 720 г. Винт 230х90 (на фото пластик 230х120). Весь полет чуть богатый, иначе из-за тонкого профиля набирает скорость под 4 сек./ круг. К ветру довольно чувствительна, особенно задувает на восьмерке над головой. ЦПГО конечно же своей чувствительность затрудняет выполнение прямых элементов. Все же это дело привычки. Модель хороша эффектным видом и достаточно высоким потенциалом для учебки под 2,5 при простой конструкции; со съемным крылом, что очень существенно для хоббистов вроде меня).
По мере влетывания возникли вопросы:
- Ресурс КМД конечен, новых пар пока не нашел. Обладает ли кто опытом экплуатации КМД с цветной парой от бойцовых ЦСТКАМа или Тайфуна в дизельном варианте (переделка была в М-К в 90-х, сам пробовал такую калилку, но на полукопии и налета/ пилотажа не было)? Интересует ресурс, запуск, стабильность режима.
- Рассматривая переход на Ос-Макс .25 ЛА - до какой температуры (зимой) можно летать комплекс на Ос-Макс 25 ЛА с выполнением пилотажного режима. Какой винт порекомендуете для корда в 16 метров и времени 5 сек./круг?
- Если говорить о 25-м ОС-максе - какую размерность брать за основу? Возможно, есть ссылки на удачные модели именно под этот мотор (по аналогии с Формат 333 под КМД/МДС 2,5)?
Пары для КМД спросите у Яшина Н.М., поищите его на форуме, может поможет.
На 25 Ла есть набор F2B Олимп, за его основу взят Формат-333. Есть в магазинах цена от 3000р, объёмный фюзеляж. Винт подбирается по мотору, с каким лучше летит, перечень винтов есть в инструкции с них можно начать.
Температура - на какую настроите, прокладки, нитрометан, свечи, подбирайте …
- Ресурс КМД конечен, новых пар пока не нашел.
Сергей, поставьте на КМД воздушный фильтр. Меньше будет грязи кушать на взлёте, та и после посадки тоже. У меня такая штука подымала ресурс КМД раза в 2-3. У нас пыльно. Делал фильтр в виде поролоновой трубки с толщиной стенки миллиметров 5. Эта трубка одевалась на необрезанную футорку и была длиннее её где-то на 15-20 мм, чтобы обеспечивалась достаточная площадь фильтрации. Торцом поролоновая трубка упиралась в бак. Снял, промыл топливом, отжал слегка и на место поставил. Поролон брал с польского аквариумного мелкопористого фильтра. Он очень хорошо продувается и нормально держит дизельное топливо. По нормальному падения мощности не должно быть.
На выхлоп тоже не помешает нахлабучка, чтобы при посадке в траву не забрасывало в окно.
Друзья, вспомнил 99-й год! На этой пилотажке замечательный спортсмен и тренер, Василий Михайлович Загребельный, исполнил весь комплекс! И на таком уровне!!!
Нужен совет по баку для КМД. Имеем:
Двигатель (головой из круга) КМД питерский без доработок, диффузор 3мм, винт 230х90. Бак домиком около 65см3. Длина - 55мм, высота - 26, ширина до вершины крыши домика - 42. Питающая трубка 3 мм от стенки, дренаж в угол крыши домика (на той же прямой, что и питание), в 10 мм от передней стенки, снаружи трубка загнута против потока (обычная поилка, без перегородки). Полет: все фигуры прямого пилотажа (т.е. там где ручка только на себя) - режим ровный. Слегка богатит в обратном полете на двойном перевороте, через 1/4 круга режим практически как в прямом полете. Поболее богатит на серии обратных петель, еще больше на обратных квадратах и наиболее сильно на обратных квадратах квадратной восьмерке. Отметил, что заметно богатый на восьмерке над головой. Бак стоит по оси двигателя, вверх-вниз на 5 мм двигал, заметной разницы не увидел. Сейчас нет легкого винта для пробы, но помню, что на бойцовках с более легкими винтами подобной перепад режима едва заметен. Прошу поделиться опытом в достижении ровного режима (без отбора давления)
Питающая трубка 3 мм от стенки, дренаж в угол крыши домика (на той же прямой, что и питание), в 10 мм от передней стенки, снаружи трубка загнута против потока (обычная поилка, без перегородки)
Пару мыслей:
- Другой КМД есть попробовать на той-же модели?
- кембрик может иметь дырку. Можно поменять на другой?
- как хорошо кембрик сидит на двигателе?
- ось двигателя и ось бака параллельны(ость фузеляжа не имеет значения)?
- Винт поменьше диаметром пробовали(APC LP0863375 например). двигателю может быть тяжело.
- вы уверены что двигатель обогащяется а не зависает от перенагрузки? Пробовали уменьшить компрессию и выравнить скорости баком в таком состоянии?
без давления тяжело добиться ровного режима,но можно
Добрый день всем. Собираюсь построить пилотажку под КМД по типу Урлановской. Подскажите какой профиль крыла взять. (колеблюсь между НАСА 0018 и ЯК 55 18%).
С профилем не мудрил -сделал как на чертеже,тока стреловидность 20 мм сделал
Добрый день всем. Собираюсь построить пилотажку под КМД по типу Урлановской. Подскажите какой профиль крыла взять. (колеблюсь между НАСА 0018 и ЯК 55 18%).
Я делал как с оригинальным профилем, так и с Е474, он позволил летать на 18 метровых кордах с 25ЛА, родной профиль на бойцовых кордах мотор только таскал
Добрый день всем. Собираюсь построить пилотажку под КМД по типу Урлановской. Подскажите какой профиль крыла взять. (колеблюсь между НАСА 0018 и ЯК 55 18%).
На Як-55 как раз NACA-0018.
Парни, для такой пилотажки профиль рисуется по “подошве кроссовок”.
Парни, для такой пилотажки профиль рисуется по “подошве кроссовок”.
Это как?
Отмечаешь хорду и толщину в нужном месте точками, остальное обводится ровными линиями по подошве кроссовка
Отмечаешь хорду и толщину в нужном месте точками, остальное обводится ровными линиями по подошве кроссовка
Добрый день. Вчера именно так и сделал. Вычертил по точкам рекомендованный Е 474 - получился остроносый профиль. Потом просто от руки “затупил” его и получился как на фото пилотажки Урланова.
PS: Кроссовки какой фирмы лучше?
Адидас самое то!!!
😃😃😃
Адидас самое то!!!