Мой внос в фонд "пилотажка для КМД"

VitalikV

“Кастет” знатный, с него надо форму снять и лить из стекла.)))))

Каспер
surger:

Пока сохнет, сделал кастет.

У нас тут целый срач в кругах на тему - “кастет” или квадратный дрын.
Я за анатомию, но есть и ортодоксальные дрыноводы.

VitalikV

А я просто за удобную ручку, была у меня просто квадрат, и она была намного удобнее анатомических.
Почему? Все просто, анатомическую надо делать под руку владельца, а простая ручка более универсальна, и позволяет пальчиками поддергивать тросик, в нужный момент…)))
Если посмотрите на ручки Яценко, они особой анатомией не выделяются, сделаны с расчетом универсальности и удобства.

surger

Закончил фюзеляж, и вообще все “пыльные” работы. Приступаю к обтяжке.
Мне больше понравились “бродаковские” ручки, но я сделал более универсальную по захвату, ко всем рукам подходит.

VitalikV

Слава прав, заполните углы между фанерками бальзой и сточите под профиль, а то в центре маловата будет площадь вклейки.

surger
VitalikV:

Слава прав, заполните углы между фанерками бальзой и сточите под профиль, а то в центре маловата будет площадь вклейки.

Спасибо, учел.

Спаял бак-поилку. Скажите правильно все внутри?

VitalikV

Спаяйте несколько бачков и полет покажет.
Мне вот с первого раза угадать не получилось, буду переделывать.

Слава_Ямпольский
surger:

Спаял бак-поилку. Скажите правильно все внутри?

По моему перегородка не нужна или по крайней мере по больше отверстий.

VitalikV

Вообще хорошо бы все на картинке с размерами бак посмотреть, чертеж.

EvgenyKasheev

у меня замечание такое: Бак чтоб правильно работал должен по высоте быть 20-22мм не более, так мне всегда советовали, ну на глаз Ваш бак явно больше в этом параметре.

surger

Не получается нарисовать, расскажу так.
Бак размерами: высота 27 мм, длина 60 мм, ширина 40 мм. “Домик” где то градусов 110. Перегородка с отверстиями по 2 мм на 1/3 от задней стенки. Забор топлива 3-4 мм от задней стенки и на 2 мм от угла домика (трубка срезана под 45 гр). Дренаж на уровне середины бака отстает от угла бака на 2 мм (трубка срезана под 90 гр). Делал по принципу описанному ДедомЮзом: забор топлива, дренаж и точка подачи топлива в двигатель должны быть равноудалены от пяток пилота. Запомнил как аксиому, хотя смысл до конца не понял. Есть аналогия с поилкой для птиц, но все равно не догоняю. Может ли кто ни будь толково и литературно объяснить принцип, пожалуйста.

ДедЮз

1). Справа нижняя трубка, это дренаж при заправке? Положение выхода на модели должно быть выше и впереди бачка на модели. 2). Отверстия в перегородке располагать по периметру, лучше в виде 3-угольных вырезов 2х2мм по краю перегородки, тогда топливо перетекает “без проблем”. 3). Высота бачка типа “домик” влияет на самотек топлива на земле. В полете роли не играет, при удовлетворительном объеме бачка, может быть и полезным, т.к. укорачивает питающую трубку. 4) Стабильная работа бачка зависит от правильного расположения трубок относительно карбюратора (1000 раз описывалось!).

surger
  1. Да, справа нижняя трубка - дренаж при заправке. Зачем выше и впереди бака, если она после заправки будет глушиться?
  2. Между стенками бака и перегородкой есть щели до 0,5 мм - думаю перетока хватит.
  3. 1000 раз читал, физику пока не уловил. Понял одно: забор топлива, дренаж и точка подачи топлива в двигатель должны быть равноудалены от пяток пилота и расположены на одном уровне.
andryuhin
surger:

Зачем выше и впереди бака, если она после заправки будет глушиться

Заглушка, иногда случается хоть и редко, в полете улетает.

Krik_23

Аккуратненькая работа! Без сомнений достойна похвалы!))) я сейчас тоже под камод самолетик делаю) ток фотоотчет лень собирать))

Aeroplex
surger:
  1. 1000 раз читал, физику пока не уловил. Понял одно: забор топлива, дренаж и точка подачи топлива в двигатель должны быть равноудалены от пяток пилота и расположены на одном уровне.

Много пишут, даже с размерами, но мало объясняя. Вот моя трактовка, популярно:
Обычно системы для поддержания постоянного расхода состоят из двух регуляторов: постоянного перепада давления и за ним регулятора расхода. В нашем случае игла в жиклере - постоянный параметр, а вот перепад давления у нас может меняться.

  1. Горизонтальный полёт. Всасывание мотором условно не рассматриваем.
    Давление топлива в отверстии жиклера определяется тремя факторами:
    а) Центробежной силой. Всё как сообщающихся сосудах, только вместо силы тяжести - ЦБ сила. Если внутренняя граница топлива находится на меньшем радиусе чем отверстие жиклера - топливо пытается выровняться, сливаясь в диффузор. Если на большем радиусе - топливо само не пойдет в диффузор. Эта составляющая зависит только от угловой скорости.
    б) Высота уровня топлива относительно отверстия жиклёра так же создает постоянную составляющую напора (не нужно наверное пояснять, что всё топливо расположено в горизонтальном полете у внешней стенки, от дна до верхней стенки)
    в) Глубиной погружения в топливо дренажа поилки (не путать с заглушенным дренажом заправки, его уже нет). Высота столба топлива от среза трубки до верхнего уровня топлива определяет создание составляющей разряжения в системе топливопитания. Воздуху, при поступлении в бак приходится преодолевать это давление, т.е. пузырёк воздуха не войдёт в бак пока в нем не создастся разряжение равное высоте этого столба топлива. Тоже-самое мы испытываем когда плаваем с длинной дыхательной трубкой под водой 😃. Эта составляющая определяется положением самолёта в пространстве.
    Все эти составляющие в сумме определяют давление топлива на входе в двигатель.

  2. Полёт вверх. Всасывание двигателем опять условно не рассматриваем. Топливо может нагнетаться только ЦБ силой. Уровень топлива ниже жиклёра - самотёка нет. Разряжение от глубины погружения дренажа определяется высотой столба от жиклёра до среза трубки. Двигатель забедняется.

  3. Полёт вниз. Добавляется самотёк топлива в диффузор, всё топливо выше двигателя. Разряжение от глубины погружения дренажа определяется высотой столба от задней стенки бака до среза трубки. Двигатель забогащается.

  4. Над головой. Поилка выключается, превращается просто в дренаж. Нагнетание топлива в диффузор за счёт высоты столба топлива от верхней его точки до отверстия жиклёра и возможно ЦБ силы минус вес топлива. Двигатель начинает забогащаться.

Вот как то так, в моём понимании.

ДедЮз

Сталкер 51. Опыт и проблемы эксплуатации. Почитайте, здесь и физика и “химия” для нормальной работы кордовых баков.

“Много пишут, даже с размерами, но мало объясняя. Вот моя трактовка, популярно:
Обычно системы для поддержания постоянного расхода состоят из двух регуляторов: постоянного перепада давления и за ним регулятора расхода. В нашем случае игла в жиклере - постоянный параметр, а вот перепад давления у нас может меняться.”

При правильном бачке, давление на впрыск меняется только при увеличении или уменьшении высоты столба топлива, т.е. отклонения от горизонтали линии жиклер-забор. Остальные факторы (скорость, положение в сфере полета) роли не играют, т.к. автоматически выполняется дозирование подачи топлива в соответствии с предварительной настройкой.

surger

Обтянул ораковером, получил огромное удовольствие, поскольку помню сколько раньше мороки было - лавсан, БФ-2…
И самое любимое - сделал всю механику, углы - что надо: 35 на закрылках, 45 на руле высоты.

Aeroplex
surger:

помню сколько раньше мороки было - лавсан, БФ-2…

БФ-2 несколько “грязный” клей, а вот БФ-6 (для ткани) то что надо. Да и еще плюсы, сам клей после нагрева стекленеет - повышает жесткость конструкции и его нет на всей поверхности обтяжки. А про экономию средств вообще говорить не приходится.

Наиль
surger:

Обтянул ораковером, получил огромное удовольствие, поскольку помню сколько раньше мороки было - лавсан, БФ-2…
И самое любимое - сделал всю механику, углы - что надо: 35 на закрылках, 45 на руле высоты.

Очень аккуратная работа, приятно посмотреть. Вместо БФ-2 или БФ-6 давно уже используется клей “Десмакол”, клеевые швы тонкие и чистые, отрывается с деревом.