Положение стабилизатора на кордовой модели..
Прошу прощения, но мне кажется не стоит на основании компоновки Вилги делать какие-либо выводы, а тем более спорить. Вилга - надежный и довольно приятный в пилотировании самолет, но с точки зрения аэродинамического совершенства ближе всех к ней находятся… грабли )))
но с точки зрения аэродинамического совершенства ближе всех к ней находятся… грабли
Оригинальная оценка!
Последний вопрос по управлению Вилги - нагрузки на ручке в верх, вниз, они близки? Или всё-таки есть разница?
Нестабильность поведения усугубляются с уменьшением удельных нагрузок на несущие площади и с уменьшением скоростей, когда относительно небольшие ускорения оказывают значительное влияние на поведение ЛА.
Всё это так, по идее, только об уменьшении скоростей, это скорей, из области желаний… А вопрос ведь в положении стабилизатора по высоте… - существуют модели, и хорошо летают, с “верхним” расположением, со “средним” и даже “нижнем” - где-то встречал…
Получается, всё вышесказанное, не более как размышления - на ПРАВИЛО не тянет - ответа нет.😦
Насчет Вилги, кажеться, не обращаете внимание на очень значительный фактор - ГО находиться в потоке от винта и высокорасположенное крыло этому потоку не мешает. Это очень существенно повышает эффективность ГО.
на ПРАВИЛО не тянет - ответа нет
Кто понимает, как правило, так и делает, а кто учится, пробуют по всякому. Не запретишь, как говорят. Вы же грамотный человек, прикиньте все плюсы и минусы, а если проще, просмотрите статистику. Компановка ГО, на ряду с другими параметрами, особенно проявляется на больших 3Д моделях, просто бросается в глаза когда один и тот же пилот тестирует разные самолеты. На кордовых тоже, ведущие асы, вроде к этому пришли.
Кто понимает, как правило, так и делает,
Для себя, я лично, уже давно сделал выбор - обосновал и решил!
Просто люди спрашивают… - поэтому стал писать - что и как я понимаю…, ну и пришёл к выводу - правила-то нет…
Последний вопрос по управлению Вилги - нагрузки на ручке в верх, вниз, они близки? Или всё-таки есть разница?
Между пилотированием реального самолета (в котором сидишь сам) и модели существует значительная разница в том, что в самолете типа Вилги (не акробате) никогда не отдаешь ручку от себя с той же интенсивностью, что и на себя (некомфортно как-то на ремнях висеть). Поэтому насчет равенства или неравенства усилий точно сказать не могу, но вот за газом вверх-вниз самолет ходит изрядно, триммировать надо постоянно как при даче-уборке РУД, при изменении скорости в наборе-снижении, так и особенно при выпуске-уборке закрылков.
[quote=papaAlex;3201109]правила-то нет…[/quot
Правила есть. Они простые. Оптимизируется компоновка в соответствии с выполняемыми ЛА задачами. Просчитывается экономическая часть, после этого решается делать дешево на недолго или дорого и надолго😁, ну и т.д. Примеры приводить нужно?
Просчитывается экономическая часть, после этого решается делать дешево на недолго или дорого и надолго
Это-то верно, но пилотага-кордовуха… свободна от таких критериев оценки - делают КАК НАДО! И не скупятся…
так и особенно при выпуске-уборке закрылков.
А это интересно - куда его тянет?
но пилотага-кордовуха… свободна от таких критериев оценки
Ну вот, уже запутались между КОРДОВУХОЙ и ВИЛГОЙ. Речь то шла о самолетах вообще, а кордовые частности, вроде, обсасали. Заложите в проект пилотажки все требования к полету, потом прикиньте где что лучше, а где хуже, избавьтесь от худшего, стремитесь к лучшему… В принципе все эти “худшее-лучшее” просчитываются, так же как, и “куда тянут” закрылки у Вилги, так что дерзайте или смотрите как делают великие мастера: ЧМ-ы, ЧЕ-ы и другие шемпионы.
А это интересно - куда его тянет?
Как куда? Как и все остальные самолеты, при выпыске закрылков этот “вспухает”, а при уборке стремится “просесть”.
Ну вот, уже запутались между КОРДОВУХОЙ и ВИЛГОЙ. Речь то шла о самолетах вообще, а кордовые частности, вроде, обсасали.
А вы сами-то как себя чувствуете? Ничего не перепутали? Тема-то как называется?.. Вот что значит Праздник!😁
Как и все остальные самолеты,
Спасибо. 😃 Бум осмыслять…, привязывать…
Как куда?
Не подскажете, на скольки %-ах хорды ЦТ у “Вилги”? Судя по площадям и констр-ции ГО, должна быть достаточно передней.
Боюсь ввести Вас в заблуждение, крайние разы летал на этом самолете в середине-конце 90-х да и кроме Вилги типов с-тов хватало, но вроде всплывают цифры 28-31% т.е. в общем-то не особо передня и не особо задняя.
Впрочем я могу и ошибаться, лет прошло немало, а литературы по самолету у меня никакой не сохранилось.
Вот-вот, говорил же, что могу ошибаться. Достаточно задняя. Однако пилотировался самолет достаточно комфортно в любых вариантах загрузки.
Достаточно задняя.
Скорее, большой диапазон - свидетель высокой гор. устойчивости от почти передней центровки (24,2%) до достаточно задней (44%).
Предельно передняя это где-то 15-19%, как на моих основных типах Анов (Ан-24, Ан-26, Ан-30).
Впрочем на с-тах с хвостовй опорой при крайних передних центровках существует опасность капотирования. А Вилге еще и на площадки приходится садиться.
Но от темы мы таки изрядно уклонились)))))
Предельно передняя это где-то 15-19%, как на моих основных типах Анов (Ан-24, Ан-26, Ан-30).
Тема центровки для всех ТЕМА, а передняя центровка на транспортных высокопланах, оптимальная центровка, то же и на западных машинах.
Обратите внимание на компановку.
Это Ту-22.
Это Ту-22
Нет, это изделие 45 или Ту-22М (или с другими буковками). Просто Ту-22 имел двигатели под килем (над ГО) и фиксированное крыло. ГО обеих модификаций с небольшим обратным “V”, цельноповоротное. Очень надежные машины.
Ели Вам так важно, это Ту-22М3…
А вообще-то это было размещено в плане местаположения стаба.