Проект "EVA"(кордовая пилотажка под лазер из Красноярска)

Самчук_Евгений

110 грамм топлива - время работы мотора 6,25, +/- по погоде.
Более 115 никогда не заправлял.

modik1985
Илья69:

Потребляет 76-ой от 100 до 120 мл. (в зависимости от погоды). Бак надо делать 130 мл.

Илья, какой из трех видов бака вы установили на своей модели?(располежение надувной трубки)

Sergei_G

Для сталкера 76 трубка надува должна быть на расстоянии 1 см от передней стенке бака

modik1985
Sergei_G:

Для сталкера 76 трубка надува должна быть на расстоянии 1 см от передней стенке бака

Вроде на фото минимум 3cм от передней стенки бака.
Стою перед выбором покрасить крыло или обтянуть ОРАКОКОВЕРОМ

Sergei_G

на фото Ильи бак для дискавери ретро 76, сталкер по другому работает, делайте 1 см. уже проверенно

ДедЮз
Sergei_G:

на фото Ильи бак для дискавери ретро 76, сталкер по другому работает, делайте 1 см. уже проверенно

Ребята! Не несите архинею. Трубка дренажа (вы называете “наддува”) чем ближе к питающей, тем легче настраивать бак. Во вторых при большом удалении могут быть “перетырки” из за случайного отлива топлива. Все моторы (абсолютно все) одинаково реагируют на ПРАВИЛЬНОСТЬ бака. На рисунке, трубка заправочного дренажа показана не верно. Она должна быть открыта от верхней стенки бака. Трубка основного дренажа должна выходить выше и левее левого верхнего угла передней стенки. Питаающая трубка лучше работает если расположена в центре камеры на расстоянии 1,5…3 мм от угла “домика” (не ловит пену от вибрации). Перегородка не должна быть герметичной по периметру, сделайте несколько небольших треугольных высечек.

Sergei_G

ахинею никто не несет, я дал дельный совет по баку, так как летаю на таком моторе, и делал разные баки чтобы четко настроить работу мотора, лучше всего сталкер работает когда трубка надува 1 см от передней стенки, делал и как вы советуете выход надува возле перегородки но мотор не правильно держал пилотажный режим и было сложно настроить мотор, мой совет основан на реальном опыте

ДедЮз
Sergei_G:

сложно настроить мотор, мой совет основан на реальном опыте

Так не бывает, у нас все типы сталкеров и дискавери, а баки одной конструкции и работают от начала до конца в нужном режиме. Лет пять назад ваши проблемы были, но они все связаны с неправильной настройкой. Проконсультируйтесь с Рамовским, Роговым, Юркевичем, Рахленко (все мастера спорта-пилотажники).

modik1985
ДедЮз:

Ребята! Не несите архинею. Трубка дренажа (вы называете “наддува”) чем ближе к питающей, тем легче настраивать бак. Во вторых при большом удалении могут быть “перетырки” из за случайного отлива топлива. Все моторы (абсолютно все) одинаково реагируют на ПРАВИЛЬНОСТЬ бака. На рисунке, трубка заправочного дренажа показана не верно. Она должна быть открыта от верхней стенки бака. Трубка основного дренажа должна выходить выше и левее левого верхнего угла передней стенки. Питаающая трубка лучше работает если расположена в центре камеры на расстоянии 1,5…3 мм от угла “домика” (не ловит пену от вибрации). Перегородка не должна быть герметичной по периметру, сделайте несколько небольших треугольных высечек.

Теперь совсем запутался.На фото правильный бак?

Sergei_G

с дискавери не сталкивался, в принципе баки могут отличатся только расположением трубки надува, где то тема Яковлева была про баки для моторов сталкер и дискавери и чем они должны отличатся,rcopen.com/forum/f95/topic302402, знакомые фамилии

ДедЮз
modik1985:

Теперь совсем запутался.На фото правильный бак?

Что же вы на моей картинке размер поменяли. Должно быть 8-12 мм, а не “3” от задней стенки. Такая конструкция бака при правильной установке по отношению к отверстию жиклера, дает стабильную работу мотора на всех траекториях. Основные требования к установке, многократно излагались. Виброизоляция и четкое позиционирование решают все.

Илья69
modik1985:

Илья, какой из трех видов бака вы установили на своей модели?(располежение надувной трубки)

Сталкер 76 и Дискавери 76, моторы абсолютно разные, и работают по разному, соответственно требуют разной конструкции бака.
У меня на модели с двигателем Дискавери Ретро 76, лучше всего работает бак, в котором трубка наддува расположена на 1\3 длины бака.
Сталкер 76, наиболее правильно работает при расположении трубки наддува в 10 мм от передней стенки бака. Сделайте такой бак и ни каких проблем с режимом не будет. Нужно будет только откорректировать расположение бака в модели. Но это регулируется только по полёту.
И ещё, Сталкер 76 требует применения горячих свечей. Можно использовать А3 или F (4-х тактная).

modik1985:

Стою перед выбором покрасить крыло или обтянуть ОРАКОКОВЕРОМ

Ораковер лучше всего. По нему можно красить акриловыми 2-х компонентными красками. Они прекрасно держатся на ораковере. За 2 года активных полётов ни одного отслоения краски.

Илья69

Внимательно изучите тему rcopen.com/forum/f95/topic302402 В ней очень полно и правильно расписана конструкция современных баков, которые прекрасно работают. Всё описанное в этой теме проверено временем на многих моделях.
Все моторы работают по разному, и, соответственно, конструкция бака должна быть разная. Не может один и тот же бак, ПРАВИЛЬНО работать с разными моторами.

ДедЮз
Илья69:

Не может один и тот же бак, ПРАВИЛЬНО работать с разными моторами.

При правильной установке может! Ваш каламбур понятен, все на одном баке летать не могут, но принцип работы бака один для всех типов моторов, главное понять принцип.
Теперь вопрос. Если вы отрицаете правильность данной системы, значит знаете почему. Чем отличие настройки для разных моторов, от чего зависит? Ответить можете?

Перечитал только что тему указанную вами, что то на мой вопрос ваш АС ответить не смог. Может одинаковые баки паять не умеет или, что другое?

Илья69
ДедЮз:

Чем отличие настройки для разных моторов, от чего зависит? Ответить можете?

Принцип то один, но условия работы и конечный потребитель (двигатель) разные. Мной было изготовлено великое множество различных конструкций баков. И я совершенно точно могу утверждать, что под разные моторы необходимы разные баки. Даже один и тот же мотор, при разных вариантах установки (вбок или вниз головкой) требуют разной конструкции бака. Все утверждения подкреплены личным опытом и доказаны другими людьми, так же экспериментировавшими с различными баками.
Так же необходимо работать с топливопроводами и фильтрами. Бывают случаи, когда один и тот же мотор, прекрасно работает (отрабатывает режим) с одной топливной трубкой, и совершенно не поддаётся настройке с другой. Та же ситуация и с фильтрами.

ДедЮз
Илья69:

Даже один и тот же мотор, при разных вариантах установки (вбок или вниз головкой) требуют разной конструкции бака. Все утверждения подкреплены личным опытом и доказаны другими людьми, так же экспериментировавшими с различными баками.
Так же необходимо работать с топливопроводами и фильтрами. Бывают случаи, когда один и тот же мотор, прекрасно работает (отрабатывает режим) с одной топливной трубкой, и совершенно не поддаётся настройке с другой. Та же ситуация и с фильтрами.

Ну вот, доползаем до “истины”! Разумеется, компоновки меняются от многих обстоятельств, но принцип никуда не девается. Смещение дренажа сильно вперед (“10мм от пер. стенки” и даже в центре бака чревато перебоями мотора. А трубки и фильтры, к баку не относятся. Их работоспособность определяется свойствами пульсации топлива и капилярности системы ну и трясками, негерметичностью, перегревом. Влияние внутреннего диаметра топливопровода было выявлено в 50-ые годы с появлением разнокубатурных моторов. Поставьте большого сечения, все будут работать, меньшего-выборочно. То же и влияние фильтра. Никто не определяет его пропускные свойства, особенно со временем, поэтому, поставив дальше от жиклера - избавляетесь от лишних хлопот.

Слава_Ямпольский
Илья69:

Мной было изготовлено великое множество различных конструкций баков. И я совершенно точно могу утверждать, что под разные моторы необходимы разные баки. Даже один и тот же мотор, при разных вариантах установки (вбок или вниз головкой) требуют разной конструкции бака. Все утверждения подкреплены личным опытом и доказаны другими людьми, так же экспериментировавшими с различными баками.
Так же необходимо работать с топливопроводами и фильтрами. Бывают случаи, когда один и тот же мотор, прекрасно работает (отрабатывает режим) с одной топливной трубкой, и совершенно не поддаётся настройке с другой. Та же ситуация и с фильтрами.

Трудно поверить. Ни разу такого не видел. Тоисть видел но в конечном итоге проблема была легко обьяснима. Либо в двигатель неправильно собран(неправленно установленный жилкёр например), либо в топливоподводе (дырка в трубке или согнута слишко резко блокируя топливо или фильтр пропускает воздух). Если топливная система без всяких погрешностей то всегда можно её подстроить под двигатель. Всегда!

Когда только начинал по серьёзному заниматься, было много более опытных пилотов чем я. У большинства был один и тот-же метод изготовления бака и топливопровода с подробными исложениями почему именнот так может работать и никак иначе. Слушал и пытался повторять. Потом начал задавать вопросы. А почему трубка поилки должна быть рядом с топливозабором? А почему бак должен быть определённой толщины? А почему в баке крыша под углом на всю длинну? ИТД, ИТП. Обьяснить никто не мог. Большинство людей смотрит на систему топливоснабжения как на Вуду. Строят пока не наткнутся на метод/систему который работает и после этого не откланяются ни в какую. Когда же добираешься до истины обьяснимые физикой, вещи которые казались очень важными оказываются не нужными. Стенка с дырками в баке или положение трубки поилки рядом с топливозабором или нужда обклейки бака бальзой или угол бака домика или положение жиклёра сбоку футорки на “серьёзных” пилотажных движках. Ни один из мною выше упомянутых “законов” на самом деле не имеют обьяснений с точки зрения физики. “Я много эксперементировал” не считается.

Я вот уже какой год летаю с пластиковым баком поилкой. Не обшитый бальзой. Стоит 30мм от задней стенки бака без всяких стенок между двигателем и выхлопным патрубком которые могли бы как-то отразить тепло. Средняя температура где я живу летом 30 градусов. Бак толстый, квадратный. Поилка выходит около середины бака а топливозабор свободно плавает. Двигатель высоко оборотный(10,500-11,000 при запуске) с дудкой так что средняя температура выхлопного патрубка намного выше чем движки работающие на 8,000. По всем законам этот бак не может работать. Он должен был расплавится при первом же полёте а о качестве топливоподачи уж вообще разговаривать не надо, да? А дык нет. Работает получше других.

Пишу это не для того чтобы кого-то обидеть. Нет, не поэтому. У меня есть возможность учится нашей И амеркианской школе пилотажа. Некоторые подходы совпадают а некоторые нет. Обе стороны имеют долю истины и долю упёртости к привычным себе подходам. Почему-то когда дело доходит до топливной системы, у обоих сторон имеется наиболее большое количество исторически сложившихся правил не имеющих обьяснений с точки зрения физики.

Не обижайтесь на меня а стройте как вы привыкли НО не гоните или ругайте тех кто пытается пробовать по другому.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Не обижайтесь на меня а стройте как вы привыкли

Слава молодец! Правильно все. Физика для всех ОДНА, руки с разных мест ростут. Некоторые фильтр не могут сделать, но говорят, что вреден. Маразма полно. На самом деле все объяснимо, в баках никакого шаманства нет. Мало ли кто в адисасовских шиповках побеждает, а шиповки шить не может. Так и пилотажники.

17 days later
mikhailbb

Коллеги! Скачал .dxf, который Слава Ямпольский выкладывал, а мой Solid его открывать не хочет. Может быть кто-нибудь пришлет солидовский файл, а если у кого есть уже готовая раскладка под доски буду весьма признателен.

elementale
mikhailbb:

Коллеги! Скачал .dxf, который Слава Ямпольский выкладывал, а мой Solid его открывать не хочет. Может быть кто-нибудь пришлет солидовский файл, а если у кого есть уже готовая раскладка под доски буду весьма признателен.

Этот файл можно открыть в кореле и согласно размеров ваших материалов разложить, работы примерно на пол часа с перекуром 😃
Так же выше (в начале темы) я выкладывал именно кореловские файлы.
Удачи в постройке и полетах! С уважением, Евгений.