Проект "EVA"(кордовая пилотажка под лазер из Красноярска)
Теперь совсем запутался.На фото правильный бак?
Что же вы на моей картинке размер поменяли. Должно быть 8-12 мм, а не “3” от задней стенки. Такая конструкция бака при правильной установке по отношению к отверстию жиклера, дает стабильную работу мотора на всех траекториях. Основные требования к установке, многократно излагались. Виброизоляция и четкое позиционирование решают все.
Илья, какой из трех видов бака вы установили на своей модели?(располежение надувной трубки)
Сталкер 76 и Дискавери 76, моторы абсолютно разные, и работают по разному, соответственно требуют разной конструкции бака.
У меня на модели с двигателем Дискавери Ретро 76, лучше всего работает бак, в котором трубка наддува расположена на 1\3 длины бака.
Сталкер 76, наиболее правильно работает при расположении трубки наддува в 10 мм от передней стенки бака. Сделайте такой бак и ни каких проблем с режимом не будет. Нужно будет только откорректировать расположение бака в модели. Но это регулируется только по полёту.
И ещё, Сталкер 76 требует применения горячих свечей. Можно использовать А3 или F (4-х тактная).
Стою перед выбором покрасить крыло или обтянуть ОРАКОКОВЕРОМ
Ораковер лучше всего. По нему можно красить акриловыми 2-х компонентными красками. Они прекрасно держатся на ораковере. За 2 года активных полётов ни одного отслоения краски.
Внимательно изучите тему rcopen.com/forum/f95/topic302402 В ней очень полно и правильно расписана конструкция современных баков, которые прекрасно работают. Всё описанное в этой теме проверено временем на многих моделях.
Все моторы работают по разному, и, соответственно, конструкция бака должна быть разная. Не может один и тот же бак, ПРАВИЛЬНО работать с разными моторами.
Не может один и тот же бак, ПРАВИЛЬНО работать с разными моторами.
При правильной установке может! Ваш каламбур понятен, все на одном баке летать не могут, но принцип работы бака один для всех типов моторов, главное понять принцип.
Теперь вопрос. Если вы отрицаете правильность данной системы, значит знаете почему. Чем отличие настройки для разных моторов, от чего зависит? Ответить можете?
Перечитал только что тему указанную вами, что то на мой вопрос ваш АС ответить не смог. Может одинаковые баки паять не умеет или, что другое?
Чем отличие настройки для разных моторов, от чего зависит? Ответить можете?
Принцип то один, но условия работы и конечный потребитель (двигатель) разные. Мной было изготовлено великое множество различных конструкций баков. И я совершенно точно могу утверждать, что под разные моторы необходимы разные баки. Даже один и тот же мотор, при разных вариантах установки (вбок или вниз головкой) требуют разной конструкции бака. Все утверждения подкреплены личным опытом и доказаны другими людьми, так же экспериментировавшими с различными баками.
Так же необходимо работать с топливопроводами и фильтрами. Бывают случаи, когда один и тот же мотор, прекрасно работает (отрабатывает режим) с одной топливной трубкой, и совершенно не поддаётся настройке с другой. Та же ситуация и с фильтрами.
Даже один и тот же мотор, при разных вариантах установки (вбок или вниз головкой) требуют разной конструкции бака. Все утверждения подкреплены личным опытом и доказаны другими людьми, так же экспериментировавшими с различными баками.
Так же необходимо работать с топливопроводами и фильтрами. Бывают случаи, когда один и тот же мотор, прекрасно работает (отрабатывает режим) с одной топливной трубкой, и совершенно не поддаётся настройке с другой. Та же ситуация и с фильтрами.
Ну вот, доползаем до “истины”! Разумеется, компоновки меняются от многих обстоятельств, но принцип никуда не девается. Смещение дренажа сильно вперед (“10мм от пер. стенки” и даже в центре бака чревато перебоями мотора. А трубки и фильтры, к баку не относятся. Их работоспособность определяется свойствами пульсации топлива и капилярности системы ну и трясками, негерметичностью, перегревом. Влияние внутреннего диаметра топливопровода было выявлено в 50-ые годы с появлением разнокубатурных моторов. Поставьте большого сечения, все будут работать, меньшего-выборочно. То же и влияние фильтра. Никто не определяет его пропускные свойства, особенно со временем, поэтому, поставив дальше от жиклера - избавляетесь от лишних хлопот.
Мной было изготовлено великое множество различных конструкций баков. И я совершенно точно могу утверждать, что под разные моторы необходимы разные баки. Даже один и тот же мотор, при разных вариантах установки (вбок или вниз головкой) требуют разной конструкции бака. Все утверждения подкреплены личным опытом и доказаны другими людьми, так же экспериментировавшими с различными баками.
Так же необходимо работать с топливопроводами и фильтрами. Бывают случаи, когда один и тот же мотор, прекрасно работает (отрабатывает режим) с одной топливной трубкой, и совершенно не поддаётся настройке с другой. Та же ситуация и с фильтрами.
Трудно поверить. Ни разу такого не видел. Тоисть видел но в конечном итоге проблема была легко обьяснима. Либо в двигатель неправильно собран(неправленно установленный жилкёр например), либо в топливоподводе (дырка в трубке или согнута слишко резко блокируя топливо или фильтр пропускает воздух). Если топливная система без всяких погрешностей то всегда можно её подстроить под двигатель. Всегда!
Когда только начинал по серьёзному заниматься, было много более опытных пилотов чем я. У большинства был один и тот-же метод изготовления бака и топливопровода с подробными исложениями почему именнот так может работать и никак иначе. Слушал и пытался повторять. Потом начал задавать вопросы. А почему трубка поилки должна быть рядом с топливозабором? А почему бак должен быть определённой толщины? А почему в баке крыша под углом на всю длинну? ИТД, ИТП. Обьяснить никто не мог. Большинство людей смотрит на систему топливоснабжения как на Вуду. Строят пока не наткнутся на метод/систему который работает и после этого не откланяются ни в какую. Когда же добираешься до истины обьяснимые физикой, вещи которые казались очень важными оказываются не нужными. Стенка с дырками в баке или положение трубки поилки рядом с топливозабором или нужда обклейки бака бальзой или угол бака домика или положение жиклёра сбоку футорки на “серьёзных” пилотажных движках. Ни один из мною выше упомянутых “законов” на самом деле не имеют обьяснений с точки зрения физики. “Я много эксперементировал” не считается.
Я вот уже какой год летаю с пластиковым баком поилкой. Не обшитый бальзой. Стоит 30мм от задней стенки бака без всяких стенок между двигателем и выхлопным патрубком которые могли бы как-то отразить тепло. Средняя температура где я живу летом 30 градусов. Бак толстый, квадратный. Поилка выходит около середины бака а топливозабор свободно плавает. Двигатель высоко оборотный(10,500-11,000 при запуске) с дудкой так что средняя температура выхлопного патрубка намного выше чем движки работающие на 8,000. По всем законам этот бак не может работать. Он должен был расплавится при первом же полёте а о качестве топливоподачи уж вообще разговаривать не надо, да? А дык нет. Работает получше других.
Пишу это не для того чтобы кого-то обидеть. Нет, не поэтому. У меня есть возможность учится нашей И амеркианской школе пилотажа. Некоторые подходы совпадают а некоторые нет. Обе стороны имеют долю истины и долю упёртости к привычным себе подходам. Почему-то когда дело доходит до топливной системы, у обоих сторон имеется наиболее большое количество исторически сложившихся правил не имеющих обьяснений с точки зрения физики.
Не обижайтесь на меня а стройте как вы привыкли НО не гоните или ругайте тех кто пытается пробовать по другому.
Не обижайтесь на меня а стройте как вы привыкли
Слава молодец! Правильно все. Физика для всех ОДНА, руки с разных мест ростут. Некоторые фильтр не могут сделать, но говорят, что вреден. Маразма полно. На самом деле все объяснимо, в баках никакого шаманства нет. Мало ли кто в адисасовских шиповках побеждает, а шиповки шить не может. Так и пилотажники.
Коллеги! Скачал .dxf, который Слава Ямпольский выкладывал, а мой Solid его открывать не хочет. Может быть кто-нибудь пришлет солидовский файл, а если у кого есть уже готовая раскладка под доски буду весьма признателен.
Коллеги! Скачал .dxf, который Слава Ямпольский выкладывал, а мой Solid его открывать не хочет. Может быть кто-нибудь пришлет солидовский файл, а если у кого есть уже готовая раскладка под доски буду весьма признателен.
Этот файл можно открыть в кореле и согласно размеров ваших материалов разложить, работы примерно на пол часа с перекуром 😃
Так же выше (в начале темы) я выкладывал именно кореловские файлы.
Удачи в постройке и полетах! С уважением, Евгений.
Да, уже взялся, че отступать, в бумажном виде 4 листа по 2.5 метра напечатал, Талка лежит - буду строить максимально легкий и не разборный - не охото с этим морочиться. Спасибо вам большое за проект так скоро станет народным самолетом.
Женя, привет! А нам моделку вернули! С 1 ноября начинаем работать! Так, что Эва скоро родиться!
Да, уже взялся, че отступать, в бумажном виде 4 листа по 2.5 метра напечатал, Талка лежит - буду строить максимально легкий и не разборный - не охото с этим морочиться. Спасибо вам большое за проект так скоро станет народным самолетом.
Ну как станет, организую Российский кубок ЕВЫ 😉
Если машина позволяет (у меня в меган легко входила, да и у парней практически во все машины входит), то не разборный - самое оптимальное и простое для повседневных тренировок, не надо собирать/разбирать, выехал, размотался и в небо.
Сильно легкий… будет как мотылек на ветру, тут тоже главное не переборщить, у нас есть один такой, только в штиль летать 😁 на стенке теперь живет как история (это одина из двух первых моделей).
Ждем фото о постройке и эксплуатации.
С наилучшими!
Женя, привет! А нам моделку вернули! С 1 ноября начинаем работать! Так, что Эва скоро родиться!
Олежка, Привет!!!
Поздравляю!!! Справедливость должна была восторжествовать!!!
Не забывайте процесс рождения, естественно без сцен эротического характера (это в личку, что бы мои уши сильно не горели), сюда постить 😉
Рад за вашу моделку, с наилучшими, Евгений!
Понял братишка!
Красноярцам СПАСИБО!
Хочу поделится интересными новостями. В популярном англоязычном журнале “Новости кордового пилотажа”(Stunt News) опубликовали мою статью о модели ЕVA и о её создателях. Электронная версия выходит недели на две-три раньше чем почтовым путём. Так вот електронная версия журнала за Сентябрь вышла неделю назад. Ко мне уже пришлов 5 запросов на чертежи из США, Бразилии и Австралии!
Хочу поделится интересными новостями. В популярном англоязычном журнале “Новости кордового пилотажа”(Stunt News) опубликовали мою статью о модели ЕVA и о её создателях. Электронная версия выходит недели на две-три раньше чем почтовым путём. Так вот електронная версия журнала за Сентябрь вышла неделю назад. Ко мне уже пришлов 5 запросов на чертежи из США, Бразилии и Австралии!
Вячеслав, спасибо вам за поддержку нашего проекта и распространение информации о нем!
Не возражаю, если вы отправите им мои чертежи для личного использования для постройки модели.
Коммерческое использование чертежей и идеи обсуждаются индивидуально.
Чтоб не филонить - докладываю: нарезал заготовки. Большое за это спасибо МАИ и уважаемому Игорю Трифонову. В тот же день не выдержал и склеил моторный шпангоут. Собирать буду более простой вариант с шасси на фюзеляже - для пионера думаю так более “травмобезопасно” и можно летать вообще без шасси на снегу. Есть замечание по конструктиву - полу-шпангоут к которому крепится площадка крепления шасси я бы сделал выше, так чтобы он упирался в полку топливного бака, а ещё бы сопряжение с полкой сделал шип-паз. Площадка нагружённой место, а шпангоут получается опирается только на бальзу, если непонятно - нарисую.
Чтоб не филонить - докладываю: нарезал заготовки. Большое за это спасибо МАИ и уважаемому Игорю Трифонову. В тот же день не выдержал и склеил моторный шпангоут. Собирать буду более простой вариант с шасси на фюзеляже - для пионера думаю так более “травмобезопасно” и можно летать вообще без шасси на снегу. Есть замечание по конструктиву - полу-шпангоут к которому крепится площадка крепления шасси я бы сделал выше, так чтобы он упирался в полку топливного бака, а ещё бы сопряжение с полкой сделал шип-паз. Площадка нагружённой место, а шпангоут получается опирается только на бальзу, если непонятно - нарисую.
Михаил, тут все просто. Это сделано специально. Площадка шасси имеет две детали, одна из которых имеет шипы и входит сзади в шпангоут а впереди в полушпангоут, в нижний паз которого входит нижний фанерный стрингер, а вверху он входит в боковины фюзеляжа, и все это зашивается бальзой и усиливается второй накладкой. При нештатных ситуациях этот полушпангоут выносит и силовая часть остается целая, ремонта минимум. При нормальных посадках даже с нормальным “козликом” эта система держит на 5. Проверено неоднократно. По причине посадок еще не одни шасси не вырывало, а вот если притереть на фигуре, то как раз ремонт не особо болезненный.
Ну а отчет о строительстве очень ждем 😉
С уважением.
а вот если притереть на фигуре, то как раз ремонт не особо болезненный
А у вас есть решение на притёрку когда модель на спине? У меня на каждой моделе на хвосте кончик исцарапан а вот шасси срезал только один раз(ок, два). 😵
А у вас есть решение на притёрку когда модель на спине? У меня на каждой моделе на хвосте кончик исцарапан а вот шасси срезал только один раз(ок, два). 😵
Нет, специальных решений для посадки в обратном полете не применяли… даже если делать отстегивающийся киль, фонарь и капот, то царапины все равно будут, ну а если сильнее всечь, то и ремонт необходим. Для этого случая мне кажется сложно найти вменяемое решение, кроме дублирования шасси, но это уже из оперы абсурда 😃